Файл: Организация экспериментов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 11 по теме Организация экспериментов

Ия ли

ОП «Маркетинг»

Введение

  • Модели экспериментов классифицируются на предварительные, действительные, псевдоэкспериментальные и статис­тические. Раскройте их содержание, достоинства и недостатки.
  • Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента
  • Модели предварительного эксперимента — это схемы исследования, не предполагающие контроля посторонних факторов методами случайного отбора.
  • Среди наиболее широко используемых моделей этой группы можно перечислить следующие:

  • • модель «одна группа, только после»;
  • • модель «контрольная группа, не прошедшая выравнивания»;
  • • модель «контрольная группа, прошедшая выравнивание»;
  • • модель «одна группа, до и после».
  • Модели действительного эксперимента — модель, при которой экспериментальная группа подвергается воздействию независимого фактора, а контрольная — не подвергается. Предварительное и итоговое измерение проводятся в обеих группах.
  • Методика. Отбирается случайная группа респондентов. Половина из них включается в экспериментальную группу, вторая — в контрольную. Все респонденты заполняют анкету для определения предварительного отношения к данному продукту. Затем только экспериментальной группе демонстрируется рекламный ролик о продукте.

Модели псевдоэксперимента

  • Временные ряды (time series) — периодическое проведение измерений зависимых переменных для группы единиц наблюдения.
  • Модель множественных временных рядов {Multiple time series) — модель, при которой используется и экспериментальная, и контрольная группа. Эта модель применяется для оценки кумулятивного эффекта интенсификации рекламы.
  • Методика. Отбираются панели домохозяйств, которым по кабельному телевидению в течение 52 недель показывается реклама продукта. Затем одной группе реклама показывается с той же интенсивностью, а другой — в два раза чаще. Результаты — увеличение покупок данного продукта членами этих панелей под воздействием интенсивной рекламы.

Статистические модели

  • Модель случайных групп {randomized block) — единицы наблюдения объединяются в отдельные категории в зависимости от значения какого-либо постороннего фактора для равномерного включения представителей каждой такой группы в экспериментальную и контрольную группу.
  • Пример. Три образца рекламных роликов А, В, С созданы в серьезном стиле, с легким юмором и в шуточном стиле. Какой наиболее эффективен?

    Методика. Отобранные респонденты сгруппированы в четыре группы:

  • • постоянные покупатели;
  • • покупатели, периодически совершающие покупки;
  • • покупатели, изредка совершающие покупки;
  • • не являющиеся покупателями.

Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента

  • Этические стандарты, соответствующие современным требованиям к проведению клинических испытаний, являются результатом международных усилий по согласованию различных методов разработки и рационализации клинических исследований. Они затрагивают область защиты прав и безопасности испытуемых и должны применяться во всех исследованиях. Возможны лишь небольшие отклонения от этих норм, связанные с особенностями местного законодательства и их толкованием.