Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Орский ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет среднего профессионального образования | |
ОТЧЁТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ОГУ 40.02.01. 7023. 972 П | |
| Руководитель от факультета преподаватель _______________ О.С. Шеховцова подпись дата Руководитель от организации зам. директора _______________ Е.А. Марченко подпись дата Студент группы 22ПОСО-2 ________________ К.А. Болонкина подпись дата |
Орск 2023 |
Введение 3
1 Общая характеристика деятельности и полномочий государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске 4
2 Особенности работы организации 5
Заключение 8
Список использованных источников 9
Приложение «Иерархия» 10
Введение
Целью практики является комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыт практической работы.
В период с 9.06.2023 г. по 22.06.2023г. мною была пройдена учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в ГАУСО КЦСОН в г. Орске под руководством руководителя практики Е.А. Марченко.
Во время прохождения практики необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить деятельность организации (отдела) социальной защиты населения по месту прохождения практики;
2. Выполнить анализ нормативно-правовой базы оказания помощи отдельным категориям; граждан
3. Выполнить анализ порядка формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
изучить порядок организации работы (делопроизводство) по письменным и устным обращениям граждан;
4. Выполнить практические задания руководителя практики от организации по освоению навыков профессиональной деятельности.
1 Общая характеристика деятельности и полномочий государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске (далее - Учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 30.10.2013 № 265, согласованного Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30.10.2013 №2752-р.
Целью деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Основной вид деятельности Учреждения заключается в предоставлении получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг и срочных социальных услуг. Схема подчинённости отображена в Приложении «Иерархия».
В состав учреждения входят следующие структурные подразделения: Аппарат, Отделение социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, Отделение социального обслуживания в полустационарной форме, Кризисное отделение для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности.
Место расположения и юридический адрес учреждения: 462431, г. Орск, ул. Чернышева, д.18.
2 Особенности работы организации
Отделение полустационарного социального обслуживания является структурным подразделением государственного учреждения государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Орске (далее - отделение).
Функции отделения:
Организация приема граждан, выявление потребностей в социальных услугах; консультирование и направления граждан в соответствующие функциональные подразделения ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске и различные ведомства.
Информирование граждан по вопросам, связанным с социальным обслуживанием в полустационарной форме.
Содействие в оформлении документов для принятия решения о социальном обслуживании в полустационарной форме.
Оказание получателям социальных услуг:
- социально-бытовые;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала;
- социально-трудовые;
- срочные социальные услуги
Оказание содействия получателям социальных услуг в проведении социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, а также социально-бытовой адаптации.
Оказание содействия в получении реабилитационных услуг инвалидам трудоспособного возраста, детям - инвалидам и другим поименованным категориям.
Оказания содействия в обеспечении техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям граждан.
Оказания содействия в обеспечении отдельных категорий граждан корригирующими очками.
Оказания содействия в формировании пакета документов на материальную помощь малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям, нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи.
Оказания содействия в формировании пакета документов на материальную помощь семьям с детьми-инвалидами на приобретение детских реабилитационных костюмов «Атлант», «Адели».
Оказания содействия в формировании пакета документов на материальную помощи инвалидам, передвигающимся на кресло - колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, на реконструкцию жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них; оснащение специальными устройствами.
Оказания содействия в формировании пакета документов на определение нуждаемости в стационарном обслуживании.
Оказание содействия в создании приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществление контроля за соблюдением условий договора.
Осуществление работы по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Организация работы пункта проката технических средств реабилитации, выдаваемых отдельным категориям граждан во временной пользование.
Иные функции, связанные с организацией полустационарного социального обслуживания в соответствии с Законодательством.
Отделение полустационарного социального обслуживания имеет следующую организационную структуру: заведующий отделением (осуществляет общее руководство деятельностью отделения, обеспечивает своевременное и качественное оказание услуг гражданам), специалисты по социальной работе (осуществляют консультации с получателями социальных услуг по предоставлению социальных услуг, к компетенции специалистов по социальной работе относится: выявление семейного неблагополучия на максимально ранней стадии посредством мониторинга, обхода закрепленных территорий, сбор и анализ информации всех заинтересованных ведомств, органов и учреждений системы профилактики, ведение дифференцированного учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, определение необходимых им форм помощи, и периодичности ее предоставления, исходя из состояния здоровья и способности к самообслуживанию, оказание экстренной помощи семье для вывода ее из кризиса, разработка комплексного плана коррекции семейного неблагополучия), психологи (деятельность направлена на оказание психологической помощи разного вида, в сохранении психического, соматического и социального благополучия получателей социальных услуг учреждения, пожилых людей и инвалидов).
Закрепленные за студентом функции в отделе полустационарной формы обслуживания: ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов.
Описание выполненных работ на основании дневника практики:
ознакомление с документами, изучение нормативной базы в сфере социального обслуживания: ФЗ Российской Федерации № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 21.07.2021 № 398 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», Устав ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске, Положение о государственном автономном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске, Положение (Отделение социального обслуживания в полустационарной форме), Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 1 марта 2018 г. N 147 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами".
Ознакомление с работой отдела полустационара, составление или помощь в составлении отдельных документов: составление договоров о безвозмездном прокате предметов для детей до 3-х лет в пункте проката «Малыш», сшивание личных дел и составление описей личных дел семей, воспитывающих 6 и более детей в полустационарной форме обслуживания и на дому, заполнение отчётов, текстовое создание мероприятий для подростков (например, «Ласковые слова для мамы», профилактическая беседа «Я и моя уличная компания») заверение копий документов.
участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики: пребывание с группой дневного пребывания (инвалидами) на ул. Машиностроителей, д. 49, помощь руководителю группы дневного пребывания с документацией.
Заключение
Учебная практика проходила во втором учебном семестре в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
За время прохождения учебной практики была изучена нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания, договоры о безвозмездном прокате предметов для детей до 3 лет. Ознакомление с работой отдела полустационара, с работой пункта проката «Малыш».
Также была выполнена работа в отделе полустационара, заполнение отчетов, составление описи личных дел.
Были получены следующие навыки:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
- принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- использования информативно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
- соблюдения делового этикета, культуры и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.