Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Механико-технологический факультет
Итоговая аттестационная работа
«История автомобильного транспорта»
Вариант №3
«Первый двухколесный автомобиль Готтлиба Даймлера»
Выполнил студент:
группы 7991л
Агеев Евгений Васильевич
ФИО
Проверил:
Доцент каф. «АТиЭ»
Д.В. Халтурин
Томск-2022 г
Содержание
Введение 3
1. История создания. 4
1.1 Путь Готтлиба Даймлера 4
1.2 Первый двухколесный автомобиль. 5
Заключение 7
Список литературы: 8
Введение
Готтлиб Даймлер- это имя хорошо известно многим. Именно этому талантливому изобретателю история отдала предпочтение, выбрав его из десятков претендентов и назвав одним из двух официально признанных создателей первого в мире бензинового автомобиля. Именно он смог создать множество полезных агрегатов, которые стали основами для создания более совершенных машин.
Актуальность темы: Тема автомобилей никогда не теряла свою актуальность, ведь и в сегодняшний день существует огромное множество предприятий, выпускающих автомобили всех видов.
Теперь можно выделить основные вопросы, на которые предоставлю ответ в данной работе:
1. Как Готтлиб Даймлер пришел к созданию первого двухколесного автомобиля?
2. Какие еще известные агрегаты создал Готтлиб Даймлер?
1. История создания.
1.1 Путь Готтлиба Даймлера
Готтлиб Вильгельм Даймлер - немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Совместно с Вильгельмом Майбахом Даймлер разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнёром на всю оставшуюся жизнь.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман
карбюратор. В августе 1885 Даймлер запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. 10 ноября 1885 года Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.
В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет. 10 августа 1888 года совершил первый полёт воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера. В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке.
В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz.
1.2 Первый двухколесный автомобиль.
В 1861 году Готлиб Даймлер посетил Париж, где изучал первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Этьеном Ленуаром. Полученный опыт позже пригодился ему, когда Даймлер присоединился к компании Николауса Августа Отто.
В 1872 году Готлиб стал техническим директором предприятия N. A. Otto & Cie — Влиятельного производителя двигателей внутреннего сгорания, который в 1864 году представил двигатель, работающий на газовом топливе. Майбах последовал за Готлибом, став главой конструкторского отдела. В это же время в связи с расширением производства компания изменила своё название на Gasmotoren Fabrik Deutz AG. В 1876 году, после серии экспериментов, удалось создать силовой агрегат, работающий от горения сжатых газообразных нефтепродуктов. Это стало возможно благодаря коллективной работе Готлиба и Майбаха.
Из-за разногласий, возникших на почве спора о размерах и характеристиках выпускаемых двигателей, Готлиб Даймлер покинул компанию вместе с Вильгельмом и перебрался в город Канштатт, где они выкупили дом и построили собственную мастерскую. Силовые агрегаты Отто не были способны развивать скорость на оборотах более чем 150—200 в минуту. Учитывая данный факт, целью Даймлера стало конструирование двигателя таких размеров, которые позволят использовать его для
питания широкого спектра транспортных средств, при этом минимальная скорость вращения должна составлять или превышать 600 оборотов в минуту. В 1883 году в результате совместных усилий конструкторов был создан двигатель с горизонтальным расположением одного единственного цилиндра, который работал на нефтепродуктах. Наиболее важным нововведением изобретения стало воспламенение горючей смеси в двигателе при соприкосновении с калильной трубкой, что обеспечивало надёжное зажигание и сделало желаемое увеличение числа оборотов двигателя возможным. Уже через год инженеры разработали новый двигатель с вертикальным расположением цилиндров, известный истории под прозвищем «напольные часы» из-за его сходства с маятниковыми часами. Силовой агрегат был гораздо меньше по габаритам и оснащался поплавковым карбюратором Майбаха. Во время работы он был способен достигать 700 оборотов в минуту.
Достигнув своей цели, в ноябре 1885 года Даймлер и Майбах установили меньшую версию силового агрегата на деревянный велосипед, названный «Petroleum Reitwagen», создав тем самым первый в мире мотоцикл с поршневым двигателем внутреннего сгорания, работающим на продуктах нефтепереработки (патент DRP № 36-423 — «автомобиль с газовым или нефтяным двигателем»), что стало революционным событием в технике. Мотоцикл (в те времена его именовали моторный велосипед) имел по бокам два маленьких колеса для устойчивости. Двигатель, вращавшийся с постоянной частотой, развивал мощность в 0,5 л.с. Двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью до 11 км/ч.
17-летний сын Даймлера Пауль стал первым испытателем мотоцикла. 18 ноября 1885 года он проехал на нём путь от Канштатта в сторону к Унтертюркхайму, Германия.Упоминается, что во время данной поездки сиденье транспортного средства неоднократно перегревалось и воспламенялось, что было вызвано работой системы зажигания, расположенной непосредственно под ним. Позже Вильгельм Майбах лично протестировал мотоцикл. Именно данное изобретение упрочило положение мастерской Даймлера и Майбаха и послужило прочной основой для будущих разработок. Тем не менее, после создания модели «Daimler Reitwagen» компания Даймлера более никогда не возвращалась к конструированию мотоциклов, занявшись производством силовых агрегатов, а впоследствии и автомобилей.
Заключение
С момента создания Daimler benz ag выпустила много престижных, качественных и надежных автомобилей. Мерседес S Class записан в Книге рекордов как самое прочное авто всех времен и народов.
Daimler-Benz входит в тройку фирм-фаворитов немецких потребителей и обоснованно считается достоянием экономики Германии.
Крупнейший концерн «Мерседес» функционирует и сегодня. Заслуга Даймлера в истории автомобилестроения достаточно высока. Он был одним из основателей автомобильной индустрии, по настоящему влюбленным в свое дело.
Список литературы:
1. https://recture.ru/history/istoriya-avtomobilya-2/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Daimler_Reitwagen
3. https://dzen.ru/media/ehnciklopediya_shkolnika/legkovye-avtomobili-pervye-avtomobili-avtomobil-daimlera-i-pervaia-avtokatastrofa-5dfa67664e0577aae42e81bf
4. https://remont-mercedesov.ru/blog/139-avtomobil-gotliba-dajmlera
5. https://promercedes.ru/informatsiya/daimler-benz#i-7
6. https://tran.bobrodobro.ru/15412
7.https://www.letopis.info/themes/auto/gottlib_daymler_i_ego_dostijenija.html
8. https://www.turboreferat.ru/transport/dajmler-i-benc--osnovopolozhniki/227323
Рисунок 1 Готтлиб Даймлер
Рисунок 2 Petroleum Reitwagen
\