Файл: Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо изучить теоретический материал выполнить задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое задание 1

Определение пути, пройденного огнем, и формы пожара

Практическое задание 2

Определение площади, периметра и фронта пожара

Практическое задание 3

Определение площади тушения пожара при расстановке сил и средств по фронту пожара

Практическое задание 4

Определение площади тушения пожара при расстановке сил и средств по периметру пожара

Практическое задание 5

Определение требуемого количества приборов подачи

огнетушащих веществ на тушение пожара и защиту смежных помещений и общего фактического расхода огнетушащих веществ

Практическое задание 6

Определение запаса огнетушащих веществ. Параметры использования водоисточников

Практическое задание 7

Определение количества автомобилей для подвоза воды при удалении водоисточников

Практическое задание 8

Определение требуемого количества пожарных автомобилей

для подачи воды в перекачку

Практическое задание 9

Упрощенный расчет пенного тушения

Практическое задание 10

Построение совмещенного графика изменения площади пожара

от фактического расхода огнетушащего вещества

в течение времени

Практическое задание 11

Определение максимально допустимого времени ввода сил

и средств для охлаждения резервуаров, расположенных рядом

с горящим, при помощи номограмм

Практическое задание 12

Определение взрывоопасности среды в резервуаре,

расположенном рядом с горящим, при помощи номограммы

Практическое задание 13

Определение ориентировочного расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов, независимо от способа подачи пены, при помощи номограмм

Практическое задание 14

Определение расхода воды, требуемого для охлаждения горящего

и соседних с ним резервуаров при тушении пожара

в резервуарных парках хранения нефтепродуктов

Практическое задание 15

Определение количества сил и средств пожарной охраны,

требуемого для тушения пожара в резервуарном парке хранения нефтепродуктов

Практическое задание 16

Определение количества сил и средств пожарной охраны, требуемых для спасения людей при помощи автолестниц

и коленчатых подъемников

Практическое задание 17

Определение количества личного состава, требуемого

для спасения людей с высоты выносом на руках

и при помощи спасательной веревки



Алгоритм выполнения практического задания по определению максимально допустимого времени ввода сил и средств для охлаждения резервуаров, расположенных рядом с горящим, при помощи номограммы

Выбрать вариант из таблицы исходных данных.

  1. Произвести расчет значения Х по формуле, указанной в номограмме (рис. 1).

  2. Пользуясь номограммой (рис. 1), определить максимальное время введения стволов на защиту соседних с горящим резервуаров.

  3. Полученный результат занести в таблицу результатов (табл. 2).


Таблица 2

№ варианта

Значение Х

Максимальное время введения стволов на защиту соседних резервуаров, мин












Практическое задание 12




Определение взрывоопасности среды в резервуаре,

расположенном рядом с горящим, при помощи номограммы



Цель занятия: получение практических навыков работы с номограммой для определения взрывоопасности среды в резервуаре, расположенном рядом с горящим.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по правилам работы с номограммой для определения взрывоопасности среды в резервуаре, расположенном рядом с горящим;

  • определить концентрацию паров горючей жидкости в объеме резервуара, расположенного рядом с горящим, пользуясь номограммой и исходными данными.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление:

  • о принципах определения при помощи номограммы концентрации паров горючей жидкости в резервуаре, расположенном рядом с горящим;

  • об определении очередности введения стволов на защиту исходя из взрывопожароопасности среды в резервуарах, расположенных рядом с горящим;

  • о зависимости концентрации паровоздушной смеси нефтепродукта от различных факторов (температура воздуха, температура нефтепродукта, температура вспышки нефтепродукта, уровень взлива и продолжительность облучения);

знать:

  • принципы определения концентрации паров горючей жидкости в резервуаре, расположенном рядом с горящим, при помощи номограммы;

  • принцип определения очередности введения стволов на защиту исходя из взрывопожароопасности среды в резервуарах, расположенных рядом с горящим;

  • факторы, от которых зависит взрывопожароопасность резервуаров, находящихся рядом с горящим;

уметь:

  • работать с номограммами;

  • определять при помощи номограммы концентрацию паров горючей жидкости в резервуаре, расположенном рядом с горящим;

  • определять очередность ввода стволов на защиту соседних с горящим резервуаров в зависимости от их взрывопожароопасности;


владеть навыками:

  • работы с номограммами для определения необходимых параметров возможного развития пожара.


Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

  • изучить теоретический материал электронного учебника;

  • выполнить задание.




Рис. 1

Задание: определить взрывоопасности среды в резервуаре, расположенном рядом с горящим, при помощи номограммы
Таблица 1. Исходные данные для выполнения задания

№ варианта

№ зачетной книжки (последние две цифры)

Уровень взлива, м

Продолжительность облучения, мин

Температура нефтепродукта, °С

1

01, 51

1

3

−20

2

02, 52

2

4

−15

3

03, 53

3

5

−10

4

04, 54

4

6

−5

5

05, 55

5

7

0

6

06, 56

6

8

+5

7

07, 57

7

9

+10

8

08, 58

8

10

+15

9

09, 59

9

11

+20

10

10, 60

10

12

+25

11

11, 61

11

13

+30

12

12, 62

12

14

+35

13

13, 63

1

15

+40

14

14, 64

2

16

+45

15

15, 65

3

17

+50

16

16, 66

4

18

+55

17

17, 67

5

19

+60

18

18, 68

6

20

−20

19

19, 69

7

21

−15

20

20, 70

8

22

−10

21

21, 71

9

23

−5

22

22, 72

10

24

+0

23

23, 73

11

25

+5

24

24, 74

12

26

+10

25

25, 75

1

27

+15

26

26, 76

2

28

+20

27

27, 77

3

29

+25

28

28, 78

4

30

+30

29

29, 79

5

31

+35

30

30, 80

6

32

+40

31

31, 81

7

33

+45

32

32, 82

8

34

+50

33

33, 83

9

35

+55

34

34, 84

10

36

+60

35

35, 85

11

37

−20

36

36, 86

12

38

−15

37

37, 87

1

39

−10

38

38, 88

2

40

−5

39

39, 89

3

3

0

40

40, 90

4

4

+5

41

41, 91

5

5

+10

42

42, 92

6

6

+15

43

43, 93

7

7

+20

44

44, 94

8

8

+25

45

45, 95

9

9

+30

46

46, 96

10

10

+35

47

47, 97

11

11

+40

48

48, 98

12

12

+45

49

49, 99

1

13

+50

50

50, 00

2

14

+55



Примечание

Температуру вспышки нефтепродукта для всех вариантов следует принимать равной 28 °С.
Алгоритм выполнения практического задания по определению при помощи номограммы взрывопожароопасности резервуаров, находящихся рядом с горящим

  1. Выбрать вариант из таблицы исходных данных (табл. 1).

  2. Пользуясь номограммой (рис. 1), определить концентрацию паровоздушной смеси нефтепродукта в резервуаре.

  3. Полученный результат занести в таблицу результатов (табл. 2).

  4. Сделать вывод о взрывоопасности паровоздушной смеси в резервуаре.


Таблица 2

№ варианта

Концентрация паров, %

Вывод о взрывоопасности (взрывоопасная/невзрывоопасная) концентрации













Практическое задание 13


Определение ориентировочного расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов, независимо от способа подачи пены, при помощи номограмм



Цель занятия: получение практических навыков работы с номограммой для определения требуемого расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов при помощи номограммы.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по правилам работы с номограммой для определения при ее помощи требуемого расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов;

  • определить требуемый расход раствора пенообразователя для тушения пожара в резервуаре хранения нефтепродука;

  • определить необходимое количество:

  • пеногенераторов ГПС-600/2000 для подачи пены на поверхность;

  • пеногенераторов ГНП-12/23/46 для подачи пены под слой жидкости.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление:

  • о принципах определения при помощи номограммы требуемого расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов для тушения резервуаров;

знать:

  • порядок работы с номограммой для определения требуемого расхода раствора пенообразователя и количества пеногенераторов для тушения резервуаров;

  • принцип определения очередности введения стволов на защиту исходя из взрывопожароопасности среды в резервуарах, расположенных рядом с горящим;

  • как изменяется необходимое количество пеногенераторов при одинаковой площади пожара, но разных способах подачи пены (подача под слой / подача на поверхность);

уметь:

  • работать с номограммами;

  • при помощи номограммы определять необходимое количество:

  • пеногенераторов ГПС-600 для подачи пены на поверхность;

  • пеногенераторов для подачи пены под слой жидкости;

владеть навыками:

  • работы с номограммами для определения необходимого количества пеногенераторов для тушения пожара в резервуарах хранения нефтепродуктов.