Файл: Контрольная работа по дисциплине Государственное регулирование труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обратиться за пособием нужно не позднее шести месяцев со дня, когда ребенку исполнится 1,5 года. То есть до момента, когда ребенку исполнится два года. Если человек пропустил этот срок, то пособие ему не выплачивается. 

Неработающим гражданам ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет, при условии, что они не получают пособие по безработице.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован женщиной полностью или по частям. Если женщина прервет отпуск и выйдет на работу, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком ей выплачиваться не будет. Если женщина уже частично использовала отпуск по уходу за ребенком, после чего вышла на какое-то время на работу и вновь желает воспользоваться таким отпуском, то на основании заявления издается приказ на оформление оставшейся части отпуска.

Женщина имеет право работать на условиях неполного рабочего времени как по месту основной работы, так и в другой организации или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Женщина, работающая на условиях неполного рабочего времени, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск 

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае продолжения обучения. (п. 43 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н).

Отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается ежемесячно в день выдачи зарплаты.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается работающим гражданам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) в размере 40% от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по месту работы за последние 12 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком. (Средний заработок рассчитывается только за месяцы работы у последнего работодателя, который назначает данное пособие).


Право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:

- мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по

призыву;

- опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу

по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

В том случае если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляют одновременно несколько лиц, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву с учетом индексации в 2014 году составляет 9326 руб. 52 коп. на каждого ребенка (в 2013 году - 8882 руб.).

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Практическая часть. Задача № 9



Экономика страны характеризуется следующими показателями: общая численность населения – 400 млн. человек, численность трудоспособного населения – 290 млн., численность занятых – 183 млн. Численность фрикционных безработных – 6 млн., численность структурных безработных – 7 млн., численность циклических безработных – 4 млн. человек. Фактический ВВП составляет 2360 млрд. долл., а коэффициент Оукена равен 2,8. Определите величину потенциального ВВП, фактический уровень безработицы, естественный уровень безработицы.



Решение

Уровень безработицы определяется как отношение количества безработных к рабочей силе, т.е.:

u=U/L

u=((6+8+10)/(24+176))*100%=12%

Естественный уровень безработицы определяется как сумма фрикционной и структурной безработицы, т.е.:

uестеств.=uфрикц.+uстр.

((6+8)/(24+176))*100%=7%

Величина потенциального ВВП равна сумме величины фактического ВВП и потерь вследствие циклической безработицы.

Коэффициент Оукена показывает, на сколько процентов фактический ВВП снижается относительного потенциального при росте циклической безработицы на 1%. Таким образом, уровень циклической безработицы равен: (10/200)*100%=5%.

Потери ВВП равны: 5%*3=15%.

Следовательно, потенциальный ВВП равен:

(2040/(100%-15%))*100%=2400 млрд.долл.

Ответ: Потенциальный ВВП равен 2400 млрд. долл., фактический уровень безработицы 12%, естественный уровень безработицы равен 7%.

Заключение



В настоящее время в России предусмотрены следующие пособия гражданам, имеющим детей:

1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

2) пособие по беременности и родам;

3) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву;

4) единовременное пособие при рождении ребенка

5) единовременное пособие пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

6) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

7) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву;

8) ежемесячное пособие на ребенка.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Она установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Субъекты РФ вправе издавать законы, дающие дополнительные гарантии. Среди рассмотренных видов пособий пособие при рождении ребенка единственное, которое выплачивается в обязательном порядке в фиксированной сумме и независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей, их трудоустройства. Пособие на ребенка выплачивается только при его установлении законодательством субъектов РФ. Считаем, что пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет необходимо продлить до достижения ребенком возраста 3 лет. Это связано с тем, что в России крайне сложно устроить ребенка в детский сад в 1,5 года и выйти на работу. Повсеместно в детских садах имеется нехватка мест. Получается, что по достижению 1,5 лет родитель не может направить ребенка в детский сад и выйти на работу, а какая-либо поддержка государства отсутствует.


Список используемой литературы





  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – Официальный текст с изменениями от 21 июля 2014 г. – Москва: ИНФРА-М, 2014.

  2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования».

  5. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

  6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

  7. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

  8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

  9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О страховых пенсиях»

  10. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

  12. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.

  13. Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11. — С. 275-276.

  14. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты — будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.

  15. Казеева, Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной защиты населения / Ю.Н. Казеева // В сборнике: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В. Осташкова. 2019. С. 66-68.