Файл: Институт непрерывного и дистанционного образования кафедра проблемноориентированных вычислительных комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ


ОЦЕНКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

старший преподаватель










Е. П. Виноградова

должность, уч. степень, звание




подпись, дата




инициалы, фамилия




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Анализ информационной системы ГИС ЖКХ



по дисциплине: Теория систем и системный анализ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР. №

Z9411










Р. С. Кафка



номер группы




подпись, дата




инициалы, фамилия

Студенческий билет №

2019/3603











Шифр ИНДО





Санкт-Петербург 2022

Оглавление


Введение 3

ГИС ЖКХ. Основная информация. 4

Хронология создания ГИС ЖКХ 10

Нормативно-правовая работа 10

Совместные приказы 10

Введение ГИС ЖКХ в промышленную эксплуатацию. 11

Размещение информации в ГИС ЖКХ 12

Список использованных источников 13


Введение


На данный момент одной из основных задач для развития информационного общества является создание условий для противодействия экономического кризиса, который начался в 2008 г. и продолжается по сей день. В современном информационном обществе стираются границы экономики, теперь она не делится на экономику государства и экономику региональную. Экономика на данный момент превратилась в единый рынок. Правда существует неравенство в условиях хозяйствования и возможностей на данном рынке у различных стран. В том государстве, в котором сосредоточены наибольшие экономические возможности и та фирма, которая является более конкурентоспособной, может диктовать свои правила и условия.


В настоящее время трудно вообразить деятельность человека, который не использовал бы информационные технологии в своих сферах деятельности. Особенно это относится к экономическому направлению. Все экономические системы, например, как фондовый рынок, налоговая, таможенная и страховая службы, весь бухгалтерский учет, различные экономические анализы, проводимые на предприятиях, невозможно осуществлять без современных информационных технологий и систем. Огромное влияние оказывают интернет и телекоммуникации на развитие информационного пространства в организациях, предприятиях и фирмах. Новые информационные технологии и их внедрение являются залогом успешного развития экономики страны и всеобщего процветания государства. Информационные технологии внедряются в различные сферы государства. Внедрение информационных технологий также помогает побороть недоверие у народа к государству, делая все процедуры прозрачнее и удобнее для народа.

ЖКХ является той сферой экономики, которая влияет на уровень жизни и благополучия большинства населения РФ. Коммунальная отрасль переходит на рыночные отношения. Это сопровождается, как положительными, так и отрицательными эффектами и внедрение в эту отрасль информационных систем может стабилизировать положение дел.

ГИС ЖКХ. Основная информация.


На официальном сайте государственной информационной системы ЖКХ дается такое определение системы «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий. Они обеспечивают сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Аккумулируется также информация о предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством».

21 июня 2014 вступил в силу Федеральный закон за номером 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Основанием для разработки и принятия данного закона сопутствовало несколько факторов:

- во-первых, был приказ президента к правительству о создании единой информационной системы (ресурса) с целью получения достоверной и доступной информации по капитальному ремонту, содержанию общего имущества, объектах жилищного фонда, услуг по управлению, социальной поддержке по оплате коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и другое;

- во-вторых, давно назревала задача по улучшению качества управления и поставки коммунальных ресурсов в жилищно-коммунальным хозяйстве РФ;

- в-третьих, острая необходимость в оперативном получение аналитической, статистической информации об отрасли в целом, и как следствие принятия более оперативных и взвешенных решений;

- в-четвертых, послужило то, что большую долю услуг, которые предоставляются отраслью, оплачивают обычные граждане, и даже если произойдет незначительная ошибка, это может повлечь за собой непредсказуемые последствия, что в свою очередь приведет к социальной напряженности в стране;

- в-пятых, вся система ЖКХ является одной из самых расточительных и непрозрачных отраслей экономики, так как там потребляются вода, тепло, электричество и другие разнообразные ресурсы. Тарифы постоянно увеличиваются. Граждане с каждым разом все больше и больше тратят денег из бюджета на оплату коммунальных счетов (в среднем 15 %, а с учетом текущего мирового кризиса, и падением реальных доходов населения стала достигать и 30%), а повышения качества услуг жители не ощущают.
Согласно принятому федеральному закону о ГИС ЖКХ, система должна представлять единый общероссийский ресурс, организованный на портале «Госуслуг», и предназначаться в первую очередь для информационного обеспечения реализации государственной политики в сфере ЖКХ, и, в частности, для решения задач государственного управления функционированием и развитием отрасли.
До принятия данного закона и по сей день Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для решения вопросов, относящихся к его компетенции, пользовалась информацией, которая находилась в разнотипных и разрозненных информационных ресурсах. При этом отсутствуют единые правила формирования сведений и единая инфраструктура сбора данных, что не может, не сказываться на эффективности принятия решений.

Для решения всех этих проблем и было принято решение о создании единой Государственной информационной системы ЖКХ, которая должна обеспечить достоверность, полноту и актуальность информации о состоянии дел в сфере ЖКХ. В законе определены все требования, принципы и порядок наполнения ГИС ЖКХ, полномочия органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Как говорится на официальном сайте ГИС ЖКХ «целью создания и развития ГИС ЖКХ является формирование экономически оправданного, технически необходимого и социально значимого информационного пространства для:

- консолидации необходимой информации в сфере ЖКХ в едином месте в режиме онлайн;

- создания развитой конкурентной среды на рынке обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг;

- укрепления доверия граждан Российской Федерации к органам власти путем обеспечения свободного доступа граждан к информации в сфере ЖКХ, получения возможности направления обращений через систему в управляющую организацию, органы жилищного надзора с получением гарантированной реакции по ним;

- возможности получения органами власти информации о сфере ЖКХ для проведения аналитики по всей территории страны при принятии управленческих решений;

- возможности получения гражданами полной и актуальной информации о доме, о способе управления домом, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об управляющей и ресурсоснабжающих организациях, о расчетах за жилое помещение и коммунальные услуги;

- внедрения прозрачности в процедуру голосования при принятии собственниками домов решений по управлению домами;

- предоставления возможности осуществления общественного контроля».
В Федеральном законе № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» говорится о задачах, которые выполняются этой системой. «Задачи, которые выполняет государственная информационная система ЖКХ:

- сбор, хранение и обработка информации, размещаемой в системе;

- обеспечение доступа к информации, размещенной в системе, предоставление такой информации в электронной форме;


- формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для получения гражданами в одном месте достоверной информации;

- мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ;

- ведение информации об объектах государственного учета жилищного фонда;

- мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда;

- ведение информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для производства и поставки коммунальных ресурсов, предоставления коммунальных услуг;

- ведение информации о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома, информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; - ведение информации о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;

- ведение информации о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, который открыт в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

- анализ полученных данных, формирование отчетов с последующей публикацией в системе;

- повышение эффективности взаимодействия ведомственных информационных систем (ЕСИА, СМЭВ), информационных систем участников рынка ЖКУ;

- ведение единых справочников, реестров и классификаторов в системе;

- проведение голосования собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам, связанным с управлением в жилищном, жилищно-строительном или ином специализированном потребительском кооперативе, товариществе, о деятельности совета многоквартирного дома».