ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стажировка
Науменко Аксана Николаевна:
Учитель-дефектолог это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.Цели работы педагога-дефектолога
Обеспечение своевременной специализированной помощи воспитанникам с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования.
Создание условий для развития и адаптации ребёнка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Развитие предпосылок учебной деятельности, а также коррекция вторичных отклонений в развитии.
Максимальная компенсация отклоняющегося развития.
-
Задачи педагога-дефектолога
Выявление детей с трудностями в обучении .
Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка .
Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка .
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий .
Консультирование педагогов и родителей ребенка.
Динамическое наблюдение.
Индивидуальный
образовательный маршрут -
Это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Краткая характеристика
Имя: Даниил
Возраст: 9 лет
Полная семья
Интересы: отсутствуют
Цель сопровождения:
1.Формирование доступных базовых учебных действий;
2.Формирование и развитие элементарных представлений об окружающем мире;
3.Формирование сенсорных эталонов элементарных математических представлений.
Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута
Определение потребностей и мотивов;
Постановка целей;
Разработка содержания ИОМ;
Определение технологического инструментария;
Определение направлений диагностического сопровождения учащегося;
Определение условий, обеспечивающих реализацию целей;
Обсуждение результатов и корректировка
Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ
1. Технологии современного традиционного обучения.
2. Технологии на основе личностной ориентации
3. Педагогические технологии
4. Игровые технологии
5. Проблемное обучение
6. Информационные технологии
Ожидаемые результаты
внедрения программы:
уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;
формирование эффективных поведенческих и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;
включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;
повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.
Спасибо за внимание !