Файл: Методические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сбор необходимого для подготовки ВКР фактического материала осуществляется в период прохождения предвыпускной квалификационной практики. В ходе практики рекомендуется сделать необходимые выписки из локальных нормативных актов и служебной документации предприятия или организации, в которой организована практика. Если имеется возможность и необходимость, собрать статистические данные, имеющие отношение к теме выпускной квалификационной работы. После этого необходимо обобщить материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана выпускной квалификационной работы.

Для выполнения выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать, прежде всего, нормативные правовые акты, регламентирующие исследуемую проблему.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ВКР И ЕГО ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ


К написанию ВКР следует приступать, когда изучена литература и подобран необходимый материал. Объем ВКР должен составлять 50 - 65 страниц печатного текста (без приложений).

Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица. Например, «автор полагает», «по мнению автора» и т.д. Использование форм первого лица не допускается. Например, «я считаю», «мной предлагается» и т.д.

ВКР включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист (Приложение 1).

  2. Задание (Приложение 6).

  3. Содержание (Приложение 2).

  4. Введение. ( Приложение 3).

  1. Основная часть, включает две главы, в каждой из которых выделяется от двух до четырех параграфов.

  1. Заключение (Приложение 4)

  2. Список использованных источников (Приложения 5).

  3. Приложения (если в них есть потребность).




  1. Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется по
    строго определенным правилам.

  2. После титульного листа размещается задание, в котором указывается ФИО студента, группа, специальность, тема ВКР, научный руководитель, план график выполнения ВКР

2. Далее помещается содержание, в котором
приводятся все заголовки ВКР (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с
текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются.

3. Во введении (объем введения должен быть в пределах 3-4 страниц) лаконично и убедительно раскрываются аспекты, определяющие интерес к данной теме и способ ее раскрытия:

а) обоснование актуальности избранной темы через оценку
современного состояния разрабатываемой проблемы;

б) формулировка объекта и предмета исследования;

в) определение цели ВКР и задач исследования;



г) характеристика научно-нормативной базы по проблематике темы
ВКР (указание на то, что является правовой и научной основой ВКР;

д) обоснование структурно-логической схемы работы.

Актуальность и значимость темы исследования определяются
следующими аспектами:

Во-первых,

Во-вторых, и т.д. 4-5 аргументов

Таким образом, актуальность темы определяет цель ВКР и задачи исследования.

Объектом исследования являются ....

Предмет исследования - …

Целью выпускной квалификационной работы является …

Для достижения постановленной цели намечено решение следующих задач исследования:

Правовой основой выпускной квалификационной работы являются ...

Для достижения целей и выполнения задач выпускной квалификационной работы была определена следующая структурно-логическая схема. Работа состоит из ... глав. В первой .... во второй .... и т.д.

Обоснование актуальности темы исследования - одно из
основных требований, предъявляемых к ВКР обучающегося-выпускника.
Актуальность может быть определена как значимость, важность,
приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Обучающийся-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Важно обосновать необходимость изучения проблемы в новых или изменившихся законодательных, политических, социально-экономических условиях. Требуется обозначить недостаточность разработанности проблемы в научных исследованиях.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее
проблемную ситуацию и избранное для изучения; элемент реальности.
Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект)
исследования во всех его взаимосвязях.

Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т. д.).

Объект исследования в области юридической деятельности чаще всего связан с определенной группой правоотношений. Категория объекта всегда шире понятия предмета, который представляет собой какую-либо часть, сторону явления или процесса.


Нередко возникают сложности в определении объекта исследования из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности.

Предмет исследования - это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Определение предмета исследования - это, прежде всего, в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет: да, я знаю, что существуют другие свойства и другие определения, другие связи и другие отношения, но мои интересы - здесь», я избрал именно эту сферу (этот предмет), и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования представляет собой логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого объекта.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Именно на предмет исследованиянаправлено основное внимание обучающегося-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (выпускной квалификационной) работы. Для его исследования фор­мулируются цель и задачи.

Цель выпускной квалификационной работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Другими словами, цель работы - исследовать намеченную тему. Часто при формулировке цели используются обороты: «Целью данной работы является исследование...», «Работа нацелена на изучение...». У ВКР может быть только одна цель, поскольку для исследования намечена только одна тема.

Задачи выпускной квалификационной работы призваны конкретизировать цель, обозначить те теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе. Задачи исследования конкретизируют общую цель исследования. Они основываются на теоретическом анализе проблемы и на оценке состояния ее решения в практике.

Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы:

1. Решение теоретических вопросов проблемы (выявление сущности

понятий, разработки критериев, условий и т.п.).

  1. Экспериментальное изучение практики решения проблемы, выявление ее реального состояния.

  2. Обоснование и экспериментальная проверка предполагаемой системы мер, совокупности способов, условий, факторов, принципов и т.п., обеспечивающих решение проблемы.

Следует отметить, что задачи работы в своей совокупности должны обеспечить достижение поставленной цели выпускной квалификационной работы.

Постановка задач обычно логически связана с намеченными разделами выпускной квалификационной работы.

Следует учесть, что введение и заключение - важнейшие части выпускной квалификационной работы. Именно к ним обычно обращаются члены Государственной экзаменационной комиссии для беглого ознакомления с текстом выпускной квалификационной работы. Рецензент также внимательно изучает введение и заключение, сопоставляет их, проверяя соответствие намеченных исследователем задач и полученные результаты.

Хотя введение открывает выпускную квалификационную работу, его окончательный вариант, как правило, пишется уже после завершения работы над основной частью диплома.

4. Основная часть состоит, как отмечалось, из глав, разделенных на
параграфы.

Нумерация глав и параграфов соотносятся между собой, как общее и частное. Т.е. в Главе 1 параграфы нумеруются 1.1, 1.2, 1.3. В Главе 2 -соответственно 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. по главам.

Изложение материала в ВКР должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Каждый раздел ВКР должен иметь определенное целевое назначение и является базой для последующих, поэтому следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

Желательно, чтобы в каждом разделе приводились краткие выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, освободить общие выводы по работе от второстепенных подробностей.

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние исследований на эту тему в теории, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). В данной главе, как правило, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.