Файл: Курсовая работа по специальности Инновационный менеджмент на тему Инновационная деятельность оао Контракт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прибор собран в дипломат. Его особенностью является наличие в нем индикаторных полосок, по мере расходования которых потребителю необходимо закупить у фирмы новые. Для начала производства приборов фирме ЗАО «Контракт» необходимо затратить 8320 тыс. руб. на закупку основного оборудования, материалов, реактивов, сырья, заработной платы сотрудникам и т.д.

Таблица 2.2

Смета инвестиционных затрат

№ п/п

Виды расходов

Сумма расходов, тыс.руб.

1

Основные средства

2626

2

Материальные ресурсы

2700

3

Трудовые ресурсы

942

4

Прочие затраты

498

 

в том числе:

 

4.1.

Оплата информации

33

4.2.

Оплата услуг

90

4.3.

Арендная плата

75

4.4.

Амортизационные расходы

300

5

Оплата процентов за кредит

1554

 

Итого

8320


Примечание. Производственная заработная плата и зарплата руководству фирмы взяты из расчета трехмесячного денежного содержания: для руководства фирмы 180 тыс. руб. (15 тыс.руб. х 4 человек х 3 мес.) и для производственных рабочих 538 тыс.руб. (11 тыс.руб. х 16 человек х 3 месяца).

В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Вектор» и собственные средства.

Согласно кредитного договора банк предоставляет кредит в размере 4800 тыс.руб. с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки, равной 22%, и основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты на кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль,
получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.

Согласно кредитного договора поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 2700 тыс.руб. с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки, равной 20%, основной долг возвращается равным частями, начиная с четвертого квартала. Проценты по кредиту начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.

Часть финансирования осуществляется за собственный счет – 819 тыс. руб.

Общая схема финансирования предоставлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Общая схема финансирования инновационного проекта

№ п/п

Источник финансирования

Условия кредито-вания, % годовых

Структура источников финанси-рования

Возврат равными долями, тыс.руб.

Итого, тыс.руб.

Кварталы

Всего, тыс.руб.

Вложение

Погашение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Собственные средства

0

9,84

 

819

819

 

 

 

 

 

 

 

819

2

Кредит поставщика

20

32,46

540

2700

2700

 

 

2160

1620

1080

540

540

2700

432

324

216

108

108

1188

3

Кредит банка

22

57,70

1200

4800

4000

800

 

 

3600

2400

1200

1200

4800

 

792

528

264

264

1848




Всего:

Х

100

 

8320

7519

800

 

2160

5220

3480

1740

1740

8320

432

1116

744

372

372

3036




Таким образом, выше были приведены средние заработные платы персонала и руководства ЗАО «Контракт», далее при написании курсовой работы будут рассчитаны оптимальная цена реализации прибора с учетом ограничений; чистый денежный поток; чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутреннюю норму рентабельности; экономический эффект и экономическую эффективность; рентабельность инвестиций, затрат, продаж, производственной деятельности; заполним таблицу экономических показателей для обоснования экономической оценки инновационного проекта; построим график точки безубыточности и определим ВНП методом графического построения.


2.2. Маркетинговые исследования



Исходя из выявленной потребности приборов (табл. 2.4), и в соответствии со своими производственными возможностями, определяемыми в первую очередь его производственной мощностью и стратегическим планом по производству и реализации продукции, спланируем производственную программу.

Таблица 2.4

Исходные данные для оценки рынков сбыта

№ п/п

Показатели

Москва

Города и населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км и более

1

Уровень спроса

Высокий

Высокий

средний

2

Степень удовлетворения спроса

Средння

Средняя

Низкая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Низкий

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

25

10

3


Маркетинговая стратегия ЗАО «Контракт» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание частей рынка за счет оптимальной ценовой стратегии. Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоение открытых сегментов рынка (табл. 2.5 и табл. 2.6).

Таблица 2.5

№ п/п

Название фирм основных конкурентов

Цена изделия, руб./шт.

Количество изделий, выпускаемых в год, шт.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Годовой объем продукции, %

Объем продукции за время присутствия на рынке, шт.

Объем продукции за время присутствия на рынке, %

1

«Электрон»

3000

3000

9000

2,31

12000

9,23

2

«Электромаркет»

2500

2500

6250

1,92

7500

5,77

3

«РоссИнвест»

1500

2800

4200

2,15

2800

2,15




Всего:

х

8300

х

6,38

22300

17,15



Таким образом, конкуренты занимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22300 штук. Остается «незанятым» 82,85% или 107700 штук приборов, что свидетельствует о большой свободной рыночной нише.

Таблица 2.6

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты фирмы

«Электрон»

«Электромаркет»

«РоссИнвест»

1

Объем продаж, шт./год

3000

2500

2800

2

Занимаемая доля рынка, %

9,23

5,77

2,15

3

Уровень цены, руб./шт.

3000

2500

1500

4

Финансовое положение

устойчивое

устойчивое

устойчивое

5

Уровень технологии

средний

средний

средний

6

Качество продукции

среднее

среднее

среднее

7

Расходы на рекламу

осуществляет

осуществляет

осуществляет

8

Привлекательность внешнего вида

средняя

средняя

средняя

9

Время деятельности фирмы на рынке, лет

4

3

1

На основании проведенного маркетингового анализа рынка продукции можно порекомендовать ЗАО «Контракт» следующую стратегию конкурентной борьбы: стратегию минимизации издержек. Преимущества данной стратегии.

1. Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен