Файл: Введение Глава Правовые регулирования пенсии за выслугу лет.rtf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет
§1. Понятие пенсии за выслугу лет и правовое регулирование
§2. Виды пенсии за выслугу лет и порядок ее назначения
Глава 2. Особенности назначения пенсии служащим УМВД России
§1. Расчет трудового стажа и особенности назначения пенсии за выслугу лет служащим системы УМВД
§2. Размеры индексации и перерасчет пенсии служащим УМВД.
Список литературы и нормативно-правовых актов
Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет
§1. Понятие пенсии за выслугу лет и правовое регулирование
§2. Виды пенсии за выслугу лет и порядок ее назначения
Глава 2. Особенности назначения пенсии служащим УМВД России
§1. Расчет трудового стажа и особенности назначения пенсии за выслугу лет служащим системы УМВД
Содержание
Введение
Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет
§1. Понятие пенсии за выслугу лет и правовое регулирование
§2. Виды пенсии за выслугу лет и порядок ее назначения
Глава 2. Особенности назначения пенсии служащим УМВД России
§1. Расчет трудового стажа и особенности назначения пенсии за выслугу лет служащим системы УМВД
§2. Размеры индексации и перерасчет пенсии служащим УМВД.
Заключение
Список литературы и нормативно-правовых актов
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. Формирование в России демократического, правового, социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, особенно связанных с социальной защитой, поддержкой государством людей, подвергшихся воздействию таких социальных рисков, как старость, инвалидность, потеря кормильца.
Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, составляющего, как правило, свыше 25-30% жителей любой страны, и косвенно всего трудоспособного населения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения граждан приобрела особенно важное значение в последнее время. Пенсионное обеспечение в России касается жизненно важных интересов более 38 миллионов человек - пенсионеров, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Отечественная государственная пенсионная система переживает кризис, связанный с ее реформированием, доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен.
Сложность и противоречивость норм законодательства о пенсионном обеспечении граждан обусловлены недоработками законодателей ввиду спешки реформирования и оставляют возможность для их произвольного толкования правоприменительными органами. В этих условиях совершенствование закона как средства защиты прав граждан является одной из приоритетных задач правового государства.
С 1 января 2002 года в Российской Федерации проводится пенсионная реформа, основной идеей которой является применение накопительного принципа при реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, что повышает их пенсионное обеспечение. Однако, принятые в этой связи федеральные законы, направленные на совершенствование пенсионного обеспечения граждан России, не коснулись интересов пенсионеров МВД России, общее количество которых более 670 тысяч человек.
Полицейская реформа 2012 года несколько поменяла положение вещей. Хотя о первых ее итогах говорить рано, в работе будут рассматриваться вопросы так или иначе связанные с ее проведением.
Совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты сотрудников МВД, является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. Реально действующая система социально-экономических гарантий лицам, уволенным со службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к военнослужащим. Кроме того, одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность указанных подразделений, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа службы в полиции, формирование у граждан страны уважения к военной профессии.
Актуальность работы обусловлена так же и тем, что современные условия требуют постоянного реформирования пенсионного законодательства. С 1 января 2012 г. вступил в действие Федеральный закон РФ г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» существенно изменивший социальное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним граждан. Сотрудники полиции в данной ситуации не являются военнослужащими, однако в своих социальных правах они приравнены к ним.
Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с пенсионным обеспечением сотрудников МВД и членов их семей.
Предметом исследования дипломной работы является нормы права социального обеспечения, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения сотрудников МВД и членов их семей.
Целью работы является комплексный анализ пенсионного обеспечения и условий назначения пенсии по выслуге лет, а так же применения действующего законодательства с учетом последних его изменений.
Для достижения поставленной цели предпринято решение следующих задач:
) Изучить понятие пенсии за выслугу лет и порядок ее предоставления;
2) Охарактеризовать виды и условия назначения выплаты пенсии за выслугу лет
) Определить особенности расчета трудового стажа для назначения пенсии за выслугу лет служащим системы УМВД
) Установить особенности установления размеров индексации и перерасчета пенсии служащим УМВД.
Степень разработанности темы исследования. Проблема правовых основ пенсионного обеспечения МВД России в целом и в частности в условиях перехода к рыночной экономике является относительно новой для отечественной юридической науки. Важное значение для написания работы имели труды ученых (С.С. Алексеева, В.М.Корельского, М.Н. Марченко, В.Д. Перевалова и др.), научные исследования в области конституционного и административного права (работы Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, И.В. Выдрина, А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина, И.В. Кулешова, В.М. Манохина, А.В. Москалева, В.П. Новоселова, А.Ф. Ноздрачева, П.И. Савицкого, М.С. Саликова, Ю.А. Тихомирова и др.), труды представителей науки трудового права и права социального обеспечения (B.C. Андреева, Е.И. Астрахана, Л.Ю. Бугрова, К.С. Батыгина, Ю.В. Васильевой, СЮ. Головиной, К.Н. Гусова, М. Л. Захарова, Р.И. Ивановой, Р.З. Лившица, СП. Маврина, Е.Е. Мачульской, М.В. Молодцова, Ю.П. Орловского, В.И. Попова, О В. Смирнова, В.Н. Скобелкина, Э.Г. Тучковой, М.Ю. Федоровой, Е.Б. Хохлова, В. Ш. Шайхатдинова и др.).
Методологической основой работы являются общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов: исторический подход; частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический, технико-юридический и другие.
Информационной базой для диссертационного исследования послужили Конституция Российской Федерации, акты ООН, конвенции и рекомендации Международной Организации Труда, международные договоры и соглашения, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, постановления и определения Конституционного Суда России, практика судов общей юрисдикции, научная и учебная литература, статистические данные, опыт ряда зарубежных стран.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет
§1. Понятие пенсии за выслугу лет и правовое регулирование
пенсия выслуга индексация служащий
Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж часто именуется «выслугой», «стажем творческой работы» и т.п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не всегда придерживается точного разграничения этих двух видов пенсий.
Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Они устанавливались в разное время, некоторые даже задолго до пенсионной реформы 1956 г. Пенсии для работников просвещения, здравоохранения, летного состава, кадровых военнослужащих вводились на рубеже 30-х годов, раньше, чем были введены пенсии по старости для всех наемных работников. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.
В Конституции Российской Федерации 1993 г. не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Не было их и в ранее действовавшей Конституции. Теоретически введение пенсий за выслугу лет объясняется главным образом спецификой определенной деятельности, службы. После длительного выполнения напряженной и ответственной работы дальнейшее ее выполнение по различным причинам не всегда возможно и целесообразно, например, в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, психологической и эмоциональной перегрузкой, накопившейся за многие годы, и т.д. Цель пенсии за выслугу лет - освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в значительной степени компенсировать им утраченный заработок в связи с переходом на другую, как правило, нижеоплачиваемую работу либо с полным прекращением трудовой деятельности. Пенсии за выслугу лет типичны для кадровых военных, работников различных правоохранительных органов, летно-подъемного