Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы требование к выпускной квалификационной работе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы
1.1.5. Оформление выпускной квалификационной работы
2. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
2.1. Оцениваемые в ходе защиты ВКР результаты обучения
2.2. Методические указания по оцениванию ВКР
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет,необходимых для проведения практики
ВКР, отзыв руководителя, справка о публикации ВКР на сайте Портфолио, отчет о проверке ВКР в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (не в полном объеме, а с указанием итоговой оценки оригинальности – в процентах) передаются секретарю ГЭК не позднее чем за два календарных дня до даты защиты ВКР.
Обучающиеся, имеющие любую оценку в отзыве на ВКР, допускаются к защите. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК (за исключением работ по закрытой тематике) с участием не менее двух третей состава комиссии. В процессе защиты ВКР члены ГЭК должны быть ознакомлены с отзывом руководителя ВКР.
При подготовке к защите студент должен подготовить доклад по теме квалификационной работы, в котором необходимо четко и кратко изложить основные положения работы. Для наглядности целесообразно подготовить иллюстрации (таблицы, схемы, графики и т.д.) в виде раздаточного материала членам ГЭК.
На доклад основных положений выпускной квалификационной работы перед ГЭК студенту предоставляется не более 10 минут.
Доклад должен быть кратким, но содержательным. Не следует пересказывать полностью введение и содержание всех разделов работы, подробно останавливаться на технике расчетов.
Необходимо назвать цель и задачи ВКР, пояснить, чем определяется ее актуальность, назвать объект и предмет исследования, дать выводы из общего анализа и кратко изложить содержание специального анализа. Это должно занять не более 40–45% времени, отведенного для доклада. Остальную часть времени следует посвятить изложению сущности предлагаемых мероприятий и обоснованию их эффективности (или указать преимущества).
Все принципиальные положения выпускной квалификационной работы для большей наглядности должны быть представлены на демонстрационном материале. К демонстрационным материалам относится информация из ВКР (таблицы, графики, диаграммы и т.д.), оформленная в виде ксерокопий для каждого члена ГЭК. Во время доклада необходимо ссылаться на эти материалы.
После доклада студент отвечает на вопросы членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите.
В процессе защиты члены ГЭК заполняют оценочный лист, позволяющий аккумулировать информацию по отдельным критериям оценки работ.
По окончании защиты Государственная экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты.
После закрытого обсуждения председатель объявляет решение ГЭК. Протокол заседания ГЭК ведется секретарем. В него вносятся все заданные вопросы, особые мнения, решение комиссии об оценке и присвоении выпускнику соответствующей квалификации. Протокол подписывается председателем ГЭК, членами комиссии и секретарем.
2. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
2.1. Оцениваемые в ходе защиты ВКР результаты обучения
Код компетенции | Профессионально-специализированные компетенции, дополнительно определенные вузов и согласованные с работодателем | Результаты обучения |
ПДК-12 | Способность выстраивать результативную и эффективную логистическую системы, состоящую из отдельных взаимосвязанных элементов, задачи функционирования которых объединены целями организации бизнеса | Знает типовые методы оценки управленческих решений, умеет разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в области построения оптимальных логистических систем |
ПДК-13 | Способность применять современные методы и технологии функционирования логистических систем, позволяющие повысить эффективность бизнеса | Умеет использовать логистические концепции с точки зрения их применения в условиях практики |
ПДК-14 | Способность ставить и решать задачи, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции и технологии закупок, транспортировки, хранения, управления запасами, переработки и распределения готовой продукции, рационального движения материальных и сопутствующих им потоков в целях достижения хозяйствующими субъектами требуемых результатов | Знает типовые методы анализа деятельности логистических компаний на уровне предприятий, регионов и международных логистических систем |
2.2. Методические указания по оцениванию ВКР
Общую оценку за выпускную квалификационную работу и процедуру защиты члены государственной экзаменационной комиссии выставляют коллегиально с учетом содержания ВКР и процедуры защиты. При этом оценивается соответствие:
- содержания работы заявленной теме;
- глубины раскрытия темы ВКР значимости проблемы исследования;
- оформления работы требованиям ГОСТ;
- результатов обучения требованиям, предусмотренным ФГОС ВО.
Оценки выпускным квалификационным работам даются членами экзаменационной комиссии после закрытого обсуждения и объявляются обучающимся в тот же день после подписания соответствующего протокола заседания комиссии.
Критерии оценки содержания, качества подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по ОПОП – программам бакалавриата
Критерий оценки | Оценка «отлично» | Оценка «хорошо» | Оценка «удовлетворительно» |
1. Актуальность выбранной темы, обоснованность значимости проблемы для объекта исследования | В работе четко обоснована актуальность темы ВКР с точки зрения значимости проблемы исследования. Формулировки точные и аргументированные | В работе недостаточно полно обоснована актуальность темы ВКР и значимость проблемы исследования. Допускаются отдельные недочеты в формулировках | Актуальность темы ВКР обоснована неточно. Значимость проблемы исследования сформулирована фрагментарно |
2. Теоретическая и практическая значимость исследования | В работе обоснована теоретическая значимость исследования, отражена его связь с задачами профессиональной деятельности Работа содержит рекомендации по использованию результатов проведенного исследования на практике | В работе нечетко обоснована теоретическая значимость исследования, отражена связь исследования с задачами профессиональной деятельности Работа содержит элементы рекомендаций по использованию результатов проведенного исследования на практике | В работе не обоснована теоретическая значимость исследования, связь исследования с задачами профессиональной деятельности нечетко определена |
3. Четкость формулировок цели и задач исследования, методическая грамотность | Цель и задачи исследования грамотно сформулированы, структура работы им полностью соответствует. Правильно выбраны и применены необходимые методы исследования | Цель и задачи грамотно сформулированы, структура работы в основном им соответствует. Имеются незначительные ошибки в выборе и/или применении методов исследования | Цель и задачи сформулированы недостаточно четко, слабо связаны со структурой работы. Имеются грубые ошибки в выборе и/или применении методов исследования |
4. Логичность изложения материала. Наличие аргументированных выводов по результатам работы, их соответствие целевым установкам | В работе имеется четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность, логическая последовательность изложения материала. Сделаны аргументированные выводы по результатам работы, они соответствуют целевым установкам | Материал изложен логично и последовательно, но имеются недочеты в структуре работы. Сделаны выводы по результатам работы, но они не всегда аргументированы. Выводы в основном соответствуют целевым установкам | В работе отсутствует внутреннее единство, имеются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Выводы поверхностные, не всегда соответствуют целевым установкам |
5. Наличие обоснованных предложений по совершенствованию деятельности организации, изложение своего видения перспектив дальнейшего исследования проблемы | В работе содержатся самостоятельно сформулированные предложения по совершенствованию деятельности в организации, имеются обоснования, намечены пути дальнейшего исследования темы. (Возможно наличие акта внедрения) | В работе сформулированы предложения по совершенствованию деятельности организации, однако обоснования выполнены недостаточно корректно. Видение перспектив дальнейших исследований не структурированное | Рекомендации по совершенствованию деятельности организации носят формальный характер. Видение перспектив дальнейших исследований отсутствует |
6. Уровень языковой и стилистической грамотности | Высокий уровень языковой и стилистической грамотности. В работе отсутствуют речевые и орфографические ошибки. Автор свободно владеет деловым стилем речи | В работе допущены некоторые стилистические и речевые погрешности, при этом автор хорошо владеет деловым стилем речи | Недостаточное владение деловым стилем речи. В работе имеются различного рода ошибки, опечатки исправлены не полностью |
7. Качество оформления работы | Работа оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к ВКР | Имеются незначительные недочеты в оформлении | Много недочетов в оформлении |
8. Качество презентационных материалов и устного выступления | Лаконичный и содержательный доклад, отражающий основные положения и результаты исследования. Соблюдение установленного регламента. Ясные и четкие ответы на задаваемые вопросы и высказываемые замечания. Свободная ориентация в теме | Недостаточное освещение проблем исследования, некоторые сложности в формулировке главных выводов. Нарушение временного регламента незначительное. Ясные и четкие ответы на задаваемые вопросы и высказываемые замечания. Свободная ориентация в теме | Доклад не дает представления о содержании и результатах исследования. Несоблюдение временного регламента. Затруднения в ответах на вопросы, неточные формулировки |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
· аппарат исследования не продуман или отсутствует его описание;
· неудачно сформулированы цель и задачи, выводы носят декларативный характер;
· в работе не обоснована актуальность проблемы;
· работа не носит самостоятельного исследовательского характера; не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации); не имеет выводов и рекомендаций; не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры;
· работа имеет вид компиляции из немногочисленных источников без оформления ссылок на них или полностью заимствована;
· в заключительной части не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику;
· неумение анализировать научные источники, делать необходимые выводы, поверхностное знакомство со специальной литературой; минимальный библиографический список;
· студент на защите не может аргументировать выводы, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме либо допускает существенные ошибки;
· в отзыве научного руководителя имеются существенные критические замечания;
· оформление не соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР;
· к защите не подготовлены презентационные материалы.
ГЭК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации, после чего происходит объявление результатов защиты. ГЭК принимает также решение о рекомендации работы к практическому внедрению на соответствующем предприятии, направлении студента в магистратуру и выдаче диплома с отличием.
В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признана неудовлетворительной, студент отчисляются из университета как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана с выдачей справки об обучении.
Лицо, не прошедшее ГИА, может пройти ее повторно не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся.
Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.