Файл: Мастеркласса Эмерсон Ральф Каждый человек меня в чемто превосходит.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться
В современных условиях педагог-мастер
Определение педагогического мастерства
В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:
Мастер – класс – это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития
Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса:
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;
- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 2. Представление системы учебных занятий:
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 3. Проведение урока или имитационной игры:
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 4. Моделирование:
- обсуждение авторских моделей урока слушателями и автором мастер-класса.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 5. Рефлексия:
- дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;
- заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Деятельность участников: задают вопросы.
Основная часть Содержание мастер-класса
Модель проведения мастер – класса Рефлексия
Мастер. Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.
Участники. Анализируют, подводят итоги.
4. https://www.youtube.com/watch?v=OuDQbrKQqpo
5.https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/alghoritm_proviedieniia_mastier_klassa
6.http://metodist.sch879.edusite.ru/DswMedia/algoritmprovedeniyamasterklassa.doc
Учитель английского языка, специалист первой категории Кесарь Н.Э.
Шаповалова В. В.
заместитель директора по УВР МБОУ «Амвросиевская школа №6»
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель
Технология проведения
мастер-класса
Эмерсон Ральф
Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться
В современных условиях педагог-мастер
- это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Определение педагогического мастерства
- В характеристику понятия включают следующие компоненты:
- - психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
- - профессиональные способности;
- - педагогическую технику;
- -определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:
- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
- мастерство убеждения;
- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
- мастерство владения педагогической техникой.
Мастер – класс – это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуруМастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы.
Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.Позиция автора мастер-класса – это позиция консультанта и советчика, помогающего организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности
Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и, что очень важно, показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы.Варианты:
Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.; отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; отдельных методов работы; инновационных моментов деятельности и пр. Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса:
- 1) новый подход к процессу обучения;
- 2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;
- 3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;
- 4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;
- 5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
- 6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;
- демонстрация результативности деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии;
- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 2. Представление системы учебных занятий:
-
- рассказ педагога о проекте занятия;
- определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;
- краткая характеристика результативности используемой технологии;
- вопросы педагогу по изложенному проекту.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 3. Проведение урока или имитационной игры:
- автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;
- слушатели играют одновременно две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 4. Моделирование:
- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии;
- автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;
- обсуждение авторских моделей урока слушателями и автором мастер-класса.
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 5. Рефлексия:
- дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;
- заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Проводя мастер-класс, учитель старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Создаёт атмосферу доброжелательности, творчества.
Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
Модель проведения фрагмента мастер – класса «Эффективное применение интерактивных технологий, методов и приёмов в методике преподавания английского языка» Подготовительно-организационный этап Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы); постановка цели и задач (обучающих, или развивающих, или воспитательных); краткая характеристика педагогической технологии и методики ее применения.Деятельность участников: задают вопросы.
Основная часть Содержание мастер-класса
Мастер. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса методов и приемов внедрения технологии (слушатели (и) или обучающиеся).
Участники. Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.
Модель проведения мастер – класса Рефлексия
Мастер. Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.
Участники. Анализируют, подводят итоги.
Автор мастер-класса исключает официальное оценивание работы участников, но афишированием выполненных работ подводит каждого к самооценке и самокоррекции.
Интернет - ссылки
1. https://infourok.ru/master- klass_ispolzovanie_interaktivnyh_metodov_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_usloviyah-400236.htm
2. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/26/master-klass-ispolzovanie-aktivnykh
3. https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-intieraktivnykh-mietodov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html
4. https://www.youtube.com/watch?v=OuDQbrKQqpo
5.https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/alghoritm_proviedieniia_mastier_klassa
6.http://metodist.sch879.edusite.ru/DswMedia/algoritmprovedeniyamasterklassa.doc
Итог
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемых здоровьесберегающих технологий»Использование здоровьесберегающих технологий в игровом формате на начальном этапе обучения английскому языку
Учитель английского языка, специалист высшей категории, старший учитель Мирошниченко Н.В.
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Методическое обоснование и демонстрация автором своих “изюминок” (приемов)»
Технологии проведения речевой зарядки с использованием аутентичных материалов на старшем этапе обучения английскому языку
Учитель английского языка, специалист первой категории Кесарь Н.Э.
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация приемов, используемых в процессе внедрения личностно ориентированной технологии»
Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов
формирования и развития коммуникативной компетенции школьников
Учитель английского языка, специалист высшей категории, учитель-методист Тимченко И.Б.
Спасибо!