Файл: Мастеркласса Эмерсон Ральф Каждый человек меня в чемто превосходит.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Эмерсон Ральф

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться

В современных условиях педагог-мастер

Определение педагогического мастерства

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

Мастер – класс – это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития

Мастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы.

Позиция автора мастер-класса – это позиция консультанта и советчика, помогающего организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности

Варианты:

Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса:

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;

- демонстрация результативности деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии;

- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 2. Представление системы учебных занятий:

-

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 3. Проведение урока или имитационной игры:

- автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;

- слушатели играют одновременно две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 4. Моделирование:

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии;

- автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

- обсуждение авторских моделей урока слушателями и автором мастер-класса.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 5. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

- заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

 Проводя мастер-класс, учитель старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Создаёт атмосферу доброжелательности, творчества.

Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Деятельность участников: задают вопросы.

Основная часть Содержание мастер-класса

Мастер. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса методов и приемов внедрения технологии (слушатели (и) или обучающиеся).

Участники. Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Модель проведения мастер – класса Рефлексия

Мастер. Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.

Участники. Анализируют, подводят итоги.

Автор мастер-класса исключает официальное оценивание работы участников, но афишированием выполненных работ подводит каждого к самооценке и самокоррекции.

Интернет - ссылки

1. https://infourok.ru/master- klass_ispolzovanie_interaktivnyh_metodov_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_usloviyah-400236.htm

2. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/26/master-klass-ispolzovanie-aktivnykh

3. https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-intieraktivnykh-mietodov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=OuDQbrKQqpo

 5.https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/alghoritm_proviedieniia_mastier_klassa

6.http://metodist.sch879.edusite.ru/DswMedia/algoritmprovedeniyamasterklassa.doc

Итог

Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Методическое обоснование и демонстрация автором своих “изюминок” (приемов)»

Технологии проведения речевой зарядки с использованием аутентичных материалов на старшем этапе обучения английскому языку

Учитель английского языка, специалист первой категории Кесарь Н.Э.

Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация приемов, используемых в процессе внедрения личностно ориентированной технологии»


Шаповалова В. В.

заместитель директора по УВР МБОУ «Амвросиевская школа №6»

«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель

Технология проведения

мастер-класса

Эмерсон Ральф

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться

В современных условиях педагог-мастер

  • это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Определение педагогического мастерства

  • В характеристику понятия включают следующие компоненты:
  • - психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
  • - профессиональные способности;
  • - педагогическую технику;
  • -определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

  • мастерство организатора коллективной и индивидуальной   деятельности детей;
  • мастерство убеждения;
  • мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • мастерство владения педагогической техникой.

Мастер – класс это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру

Мастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы.

Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
 

Позиция автора мастер-класса – это позиция консультанта и советчика, помогающего организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности

Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и, что очень важно, показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы.

Варианты:

Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.; отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; отдельных методов работы; инновационных моментов деятельности и пр. Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса:

  • 1) новый подход к процессу обучения;
  • 2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;
  • 3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;
  • 4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;
  • 5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
  • 6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;

- демонстрация результативности деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии;

- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 2. Представление системы учебных занятий:


-


- рассказ педагога о проекте занятия;

- определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;

- краткая характеристика результативности используемой технологии;

- вопросы педагогу по изложенному проекту.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 3. Проведение урока или имитационной игры:

- автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;

- слушатели играют одновременно две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 4. Моделирование:

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии;

- автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

- обсуждение авторских моделей урока слушателями и автором мастер-класса.

Алгоритм проведения «Мастер-класса» 5. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

- заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

 Проводя мастер-класс, учитель старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Создаёт атмосферу доброжелательности, творчества.

Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Модель проведения фрагмента мастер – класса «Эффективное применение интерактивных технологий, методов и приёмов в методике преподавания английского языка» Подготовительно-организационный этап Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы); постановка цели и задач (обучающих, или развивающих, или воспитательных); краткая характеристика педагогической технологии и методики ее применения.

Деятельность участников: задают вопросы.

Основная часть Содержание мастер-класса


Мастер. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса методов и приемов внедрения технологии (слушатели (и) или обучающиеся).

Участники. Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Модель проведения мастер – класса Рефлексия

Мастер. Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.

Участники. Анализируют, подводят итоги.

Автор мастер-класса исключает официальное оценивание работы участников, но афишированием выполненных работ подводит каждого к самооценке и самокоррекции.

Интернет - ссылки

1. https://infourok.ru/master- klass_ispolzovanie_interaktivnyh_metodov_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_usloviyah-400236.htm

2. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/26/master-klass-ispolzovanie-aktivnykh

3. https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-intieraktivnykh-mietodov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=OuDQbrKQqpo

 5.https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/alghoritm_proviedieniia_mastier_klassa

6.http://metodist.sch879.edusite.ru/DswMedia/algoritmprovedeniyamasterklassa.doc

Итог

Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемых здоровьесберегающих технологий»
Использование здоровьесберегающих технологий в игровом формате на начальном этапе обучения английскому языку

Учитель английского языка, специалист высшей категории, старший учитель Мирошниченко Н.В.

Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Методическое обоснование и демонстрация автором своих “изюминок” (приемов)»

Технологии проведения речевой зарядки с использованием аутентичных материалов на старшем этапе обучения английскому языку

Учитель английского языка, специалист первой категории Кесарь Н.Э.

Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация приемов, используемых в процессе внедрения личностно ориентированной технологии»



Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов

формирования и развития коммуникативной компетенции школьников

Учитель английского языка, специалист высшей категории, учитель-методист Тимченко И.Б.

Спасибо!