ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сочиняем волшебную сказку»
Выполнила:
Учитель МБОУ СОШ №6
Канакина Мария Сергеевна
Г.Батайск
Проект по литературному чтению
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
Объект исследования - волшебные сказки.
Предмет исследования - структура и отличительные черты волшебной сказки.
Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на её основе сочинить собственную сказку.
Сказка – вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание (толковый словарь Даля И.В. )
Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. (словарь Ожегова С.И. )
Композиция сказки
Зачин
Завязка
Развитие сюжета
Кульминация
Развязка
Концовка
Отличительные черты волшебной сказки
Борьба добра со злом
Запрет
Троекратное повторение
Преодоление препятствий
Чудесные превращения
Положительные и отрицательные герои
Волшебные предметы
Игра «Угадай-ка сказку по картинке»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.
Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
План работы
- Создание героя:
-Как зовут
-Внешний вид
-Где живет
-Какой характер
- Как к нему относятся окружающие
2. Создание сюжета
- Завязка
- Развитее
- Кульминация
- развязка
3. Написание истории
-зачин
-волшебство
-троекратные повторения
-концовка
4.Оформление работы
5. Презентация
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.
Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Удачи в работе!!!