ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия.

Методы оценки знаний и навыков на практических занятий.

  • устный опрос;

  • выполнение тренировочных упражнений по грамматике;

  • выполнение тестовых заданий;

  • написание лексического минимума;

Все задания должны быть сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, будут оцениваться ниже на 10 баллов. Списывание при выполнении письменных работ строго запрещено.

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn – Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn – Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn – Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn – Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn – Оценки за СРС

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

Форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).

Рубежный контроль r – коллоквиум

Рубежный контроль: осуществляется для выявления уровня усвоения изученного материала в конце семестра.

Рубежный контроль проводится по дисциплине 1 раз на 15 неделе. Это контрольная письменная работа по трем подсистемам (анатомической, фармацевтической, клинической), которая существенно влияет на итоговый балл. См.п.2.9. Билет по рубежному контролю состоит из 6 заданий:

1. Переведите анатомические термины со словарной формой (3 задания по 10 баллов каждый)

2. Переведите фарм. термины со словарной формой (3 задания по 10 баллов каждый)

3. Переведите рецепт со словарной формой (10 баллов)

4. Допишите клинические термины (10 баллов)

5. Сделайте анализ по ТЭ, переведите (10 баллов)

6. Составьте термины с заданным значением (10 баллов)


Рейтинг допуска

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r)/ *0.6

где t текущий контроль

r рейтинг

Итоговый контроль

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование в ЦТ 2) письменный (по билетам, проверка практических навыков и др.)

Eд= (E1+E2)/ 2*0.4

где Е1 баллы за I этап экзамена

Е2 баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где I итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Время рубежного контроля и итогового контроля.

Время рубежного контроля: 15 неделя.

Время итогового контроля: в конце семестра по расписанию ОПиКУП


.

2.10 Критерии и правила оценки знаний практических занятий

На каждом практическом занятии студент может получить максимально 100 баллов.

Выполнить все домашнее задание.

Прописать все словарные формы.

Верно согласовать все словосочетания.


50 баллов


+

Написать лексический минимум, где каждая лексическая единица – 5 баллов. В карточке 10 слов.



50 баллов


Итого 100 баллов.


Критерии оценки СРС

Максимальный балл за СРС – 100 баллов (в семестре выполняется 1 СРС).

Сроки сдачи СРС – до 15 –ой недели (рубежного контроля).

СРС включает в себя по выбору:

  1. составление терминологического словаря;

  2. презентация.

  3. письменная работа

Тему студент выбирает сам.

Критерии оценки выполнения презентации.

100-90 баллов выставляется, если студент: полно излагает и демонстрирует оформленный в виде презентации изученный материал, дает правильные определения языковых понятии; обнаруживает понимание материала, может обосновав свои суждения, применить знания на практике привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно, владеет навыками языкового анализа.

89-75 баллов выставляется, если студент дает ответ, соответствующий тем же требованиям, но допускает незначительные ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого, владеет навыками языкового анализа.

74-60 баллов выставляется, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого, допускает ошибки при проведении языкового анализа.

50-59 баллов выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно излагает материал. 0 баллов отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые свидетельствуют о серьезном непонимании темы и слабом владении практически важными умениями и навыками.

0 баллов выставляется, если студент не выполнил СРС.

Критерии оценки выполнения письменной работы.

Письменная работа должна включать в себя минимум 60 согласованных и несогласованных определений.

100-90 баллов выставляется, если студент полно демонстрирует согласованные и несогласованные определения с расписанной словарной формой и не допускает ошибки в оформлении терминов-словосочетаний.

89-75 баллов выставляется, если студент делает незначительных ошибки в оформлении терминов-словосочетаний и словарных форм.


74-60 баллов выставляется, если студент допускает ошибки в оформлении терминов-словосочетаний, неграмотно расписывает словарные формы.

50-59 баллов выставляется, если студент не справляется с заданием.

0 баллов выставляется, если студент не выполнил СРС.

Критерии оценки терминологического словаря

Терминологический словарь должен включать в себя минимум 50 терминов.

100-90 баллов студент получает, если знает, что составляет основу терминологических систем, знает основные способы образования терминов, активно использует медицинскую терминологию в своем выступлении, имеет понятие об общенаучных и специальных терминах, знает перевод терминов.

89-75 баллов студент получает, если знает, что составляет основу терминологических систем, знает основные способы образования терминов, имеет понятие об общенаучных и специальных терминах, не знает перевод некоторых терминов

74-60 баллов студент получает, если знает, что составляет основу терминологических систем, знает основные способы образования терминов, не имеет понятие об общенаучных и специальных терминах, не знает перевод терминов.

50-59 баллов студент получает, если не справляется с заданием.

0 баллов выставляется, если студент не выполнил СРС.


2.10 Список рекомендуемой литературы

Основная:

Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Москва: Медицина. – 2002.

Шульц Ю.Ф. Латинский язык и основы терминологии – Москва, 1995.

Рахишев А. Р. Словарь анатомических терминов – Алматы: “Рауан”. “Демеу”. – 1994.

Рахишев А.Р. Атлас анатомии человека.- Алматы, 2006. (1-4 тома)

Латинско-русский словарь. Сост. Тананушко К.А. – Минск, Харвест – 2005 г.

Латинско-русский и русско-латинский словарь. Сост. Асланова Л.А. – Москва, «Дом Славянской книги» - 2010 г.

Машковский М.Д. Лекарственные средства – Москва, «Новая волна», 16-е издание – 2010 г.

Медициналық терминдер сөздiгi. Нүрмүхамбетов А.Н. - Алматы, Дайк-Пресс – 2009 г.


Дополнительная:

Арнаудов Г.Д. Медицинская терминология на пяти языках. – София, 1997.

Латинско-русский словарь медицинской терминологии. Сост. Алексеев А.П. – Москва, Центрполиграф – 2006 г.

Международная анатомическая терминология.– Москва, 1980.

Приказ и.о. МЗ РК 289 от 21.05.08. “Правила выписывания рецептов на лекарства”.