Файл: Основы административного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра (Социологии и управления)
Индивидуальное домашнее задание

по дисциплине «Правоведение»

Тема: Основы административного права



Выполнил: Козловская Ольга

Алексеевна
студент 3 курса группы __________________


Института заочного образования

Проверил:

Белгород, 2023

Содержание:


Задача 1. 2

Задача 2. 2

Задача 3. 3

Задача 4. 5

Задача 5 6

Задача 6 7

Список используемой литературы 9


Задача 1.



Гр-н «Н», заключая договор аренды земельного участка площадью 1000 м2, находящийся в собственности у гр-на «П», предложил внести в договор аренды размер платы, соответствующей кадастровой стоимости этого земельного участка.

Правомерно ли предложение гр-на «Н»?
Решение
Да, правомерны. Согласно п.4 ст.22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Учитывая вышеуказанное, арендодатель вправе устанавливать размер платы исходя из договоренности сторон.

Задача 2.



Главный специалист отдела землепользования и охраны земель муниципального образования города «Энск» вынес постановление о привлечении гр-на «П» к административной за загрязнение земельного участка, находящегося в его собственности. Одновременно должностное лицо муниципального образования обязал гражданина «П» привести земельный участок в первоначальное состояние.

Правомерно ли решение муниципального служащего?
Решение
Согласно ст.42 ЗК РФ «Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков» собственники земельных участков обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Выносив постановление о привлечении гр-на «П» к административной
ответственности за загрязнение земельного участка, должностное лицо руководствовалось п.1 ст. 74 ЗК РФ «Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.»

В дополнение к вышеуказанному стоит отметить, что в соответствии с п.2 ст.74 ЗК РФ «Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.», лицо, привлеченное к ответственности за загрязнение земельного участка, находящегося в его собственности, обязано устранить выявленные нарушения.

Задача 3.



Прокурор обратился в интересах Министерства природных ресурсов Российской Федерации с иском к администрации сельского округа, обществу с ограниченной ответственностью и управлению имущественных отношений муниципального района о применении последствий недействительности договора аренды земельного участка со ссылкой на его несоответствие природоохранному законодательству в виде обязания общества освободить, а администрации - принять земельный участок.

Решение суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, в удовлетворении иска отказано.

Суды исходили из того, что на момент заключения оспариваемого договора границы охранной зоны государственного природного национального парка не были определены, в связи с чем, несостоятельны доводы прокурора о нарушении режима разрешенного использования и режима охранной зоны вследствие предоставления земельного участка в аренду.

Суд кассационной инстанции не согласился с указанными судебными актами
Решение
Согласно п. 3 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 10.08.1993 N 769, национальные природные парки образуются постановлениями Совета Министров Правительства РФ.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров" утвержден план детальной планировки границ парка, принятый объединенным решением исполкомов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 04.05.1979 N 1190-543.



Постановлением Совета Министров СССР от 31.08.1989 N 703, Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 N 295, Постановлением Правительства г. Москвы и Администрации Московской области от 2.04.1992 N 235-113 границы парка были уточнены и расширены.

На основании указанных Постановлений Главой Администрации Балашихинского района утверждены границы парка на общей площади 4993,6 га, из которых 4521,4 га - земли парка, 472,2 га - земли постороннего пользования, в том числе земли Администрации Пехра-Покровского с/о - 159,69 га.

Таким образом, суды пришли к ошибочному выводу о том, что границы природного парка "Лосиный остров" на момент заключения оспариваемого договора не были определены.

Более того, из указанных правовых актов и п. 4.3 договора следует, что переданный в аренду по оспариваемому договору земельный участок входит в состав парка "Лосиный остров".

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 16.12.1993 N 2144 "О федеральных природных ресурсах" земельные участки национальных природных парков относятся к федеральным природным ресурсам.

Поскольку объект аренды по оспариваемому договору относится к особо охраняемым природным территориям, имеющим федеральное значение, и является федеральной собственностью, на сдачу данного земельного участка в аренду требовалось согласие Российской Федерации в лице уполномоченного органа.

В нарушение указанных требований оспариваемый договор заключен без согласия уполномоченного представителя Российской Федерации, что противоречит положениям ст. 608 ГК РФ.

В соответствии с п. 4 с. 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на землях, включенных в границы национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим пользования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк по согласованию с органом исполнительной власти в области окружающей среды. Вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории соответствующих национальных парков и их охранных зон, согласовываются с национальным парком.


В нарушение указанных требований оспариваемый договор не согласован с НП "Лосиный Остров".

Согласно положениям вышеуказанного Закона (п. 2 ст. 15) на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков.

В нарушение данных требований земельный участок по оспариваемому договору предоставлен ООО "РСУ-7" для размещения производственной базы.

Кроме того, согласно ст. 77 Земельного кодекса РСФСР к землям сельскохозяйственного использования относятся пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы и пастбища, которые используются для ведения сельского хозяйства.

Однако по оспариваемому договору земельный участок сельскохозяйственного назначения передан в аренду не для ведения сельского хозяйства, а как указано выше - под размещение производственной базы, что без изменения целевого назначения недопустимо.

Учитывая, что при заключении оспариваемого договора были допущены вышеуказанные нарушения закона, суд кассационной инстанции считает договор недействительным на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащий требованиям закона.

Поскольку в силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью и у ООО "РСУ-7" отсутствуют какие-либо правовые основания для использования земельного участка, требования об его освобождении суд кассационной инстанции считает подлежащими удовлетворению на основании ст. 301 ГК РФ.

При изложенных обстоятельствах обжалуемые судебные акты на основании ч. 2 ст. 288 АПК РФ подлежат отмене с вынесением решения об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 АПК РФ, суд

Задача 4.



Религиозной организации в 1994 году было предоставлено два земельных участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Один участок был предоставлен для сельскохозяйственного производства, а второй для содержания и обслуживания территории здания религиозного назначения.


Обязана ли религиозная организация в соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 28.09.2001 г. переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность? На каком праве могут предоставляться земельные участки религиозным организациям?
Решение
Право постоянного (бессрочного) пользования до принятия нового ЗК РФ называлось правом бессрочного (постоянного) пользования и означало бесплатное право пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности. Данное право предоставлялось как гражданам, так и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа. Лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на данном праве (землепользователи), были вправе передавать земельные участки в аренду, временное пользование, вносить право постоянного (бессрочного) пользования в уставные (складочные) капиталы коммерческих и некоммерческих организаций. С принятием нового ЗК РФ земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления (ст. 20 ЗК РФ). При этом землепользователи не вправе распоряжаться этими земельными участками.

В соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 28.09.2001г. религиозная организация, участки которой были предоставлены в 1994г., может переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 36 ЗК РФ религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

Земельные участки предоставляются в собственность религиозным организациям бесплатно, если те имеют в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.