Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Дисциплина Психология социальноправовой деятельности (4 семестр) Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Дисциплина: Психология социально-правовой деятельности
(4 семестр)
Практическое задание № 1.
Выполнил:
слушатель Кошманова И.Г.
Преподаватель:
Мороз Т.С.
Задание №1. Слушатель Кошманова И.Г.
Определите, к какой группе психических явлений относится данное явление (психические процессы, свойства личности или психические состояния). Объясните, почему дали такой ответ:
Учитель физики обращал внимание на то, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам физики предшествует другая учебная деятельность.
Данное явление относится к такой группе психических процессов, как психические состояния. Восприятие, внимание, память обусловлены психическим состоянием эмоционального и двигательного возбуждения после занятий спортом. Школьники не могут быстро переключится с одного типа активности на другой, и это влияет на их познавательную активность.
Рассматривая категорию усталости, можно четко проследить взаимосвязь психических состояний с деятельностью человека. Утомление появляется в результате деятельности человека, и временно снижает уровень работоспособности.
Предшествующее состояние является фоном для проявления процессов и свойств в актуализируемом состоянии. В данном примере ученики находятся в состоянии утомления, им сложно проявить устойчивость внимания, сообразительность и трудолюбие. Вероятно, если уроку физики
будет предшествовать не физическая культура, то школьники будут находиться в обычном рабочем состоянии и смогут проявить эти качества в соответствии с уровнем их развития.
Таким образом, психическое состояние является одновременно и причиной, и следствием особенностей функционирования психических процессов и свойств.