Файл: Решение задач на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Решение задач на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения»
R
I
U
I. Сопротивление.
Задание №1. Заполните таблицу.
СОПРОТИВЛЕНИЕ |
Сопротивление: Обозначение: Единица: Расчётная формула: , где R — сопротивлениеρ — l — S — |
R
I. Сопротивление.
Задание №1. Ответ.
СОПРОТИВЛЕНИЕ |
Сопротивление: свойство проводника влиять на ток в цепи Обозначение: R Единица: Ом Расчётная формула: , где R — сопротивление, Омρ — удельное сопротивление, Ом*м l — длина проводника, м S — площадь поперечного сечения, м2 |
R
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.1 Объясните причину сопротивления металлического проводника.
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.1 Объясните причину сопротивления металлического проводника.
Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решётки.
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.2 От чего зависит сопротивление проводника?
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.2 От чего зависит сопротивление проводника?
От 1) материала проводника (ρ), 2) длины проводника (l), 3) площади поперечного сечения (S)
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.3 Какой из проводников одинаковых размеров имеет наименьшее сопротивление:
А) Алюминиевый
Б) Медный
В) Вольфрамовый
Вещество | Удельное сопротивление ρ, |
Вольфрам | 0,055 |
Алюминий | 0,025 |
Медь | 0,017 |
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.3 Какой из проводников одинаковых размеров имеет наименьшее сопротивление:
А) Алюминиевый
Б) Медный
В) Вольфрамовый
Вещество | Удельное сопротивление ρ, |
Вольфрам | 0,055 |
Алюминий | 0,025 |
Медь | 0,017 |
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.4 Какой из проводников имеет наибольшее сопротивление?
А)
Б)
В)
Материал и сечение проволоки не меняется.
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.4 Какой из проводников имеет наибольшее сопротивление?
А)
Б)
В)
Материал и сечение проволоки не меняется.
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.5 Изменится ли и во сколько раз сопротивление проволоки, если её разрезать пополам по длине и сложить?
А) Увеличится в 2 раза
Б) Уменьшиться в 4 раза
В) Уменьшится в 2 раза
I. Сопротивление.
Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО)
R
2.5 Изменится ли и во сколько раз сопротивление проволоки, если её разрезать пополам по длине и сложить?
А) Увеличится в 2 раза
Б) Уменьшится в 4раза
В) Уменьшится в 2 раза
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
A)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
A)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Б)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Б)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
В)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
В)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Г)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Г)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Д)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.1 Придумайте задачи.
Д)
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
3.2 Решите задачу. В электронагревателе используется нихромовая проволока сечением 2,2 мм2. Для получения сопротивления 3 Ом требуется проволока длиной:
А) 2 м;
Б) 4 м;
В) 6 м;
Вещество | Удельное сопротивление ρ, |
Вольфрам | 0,055 |
Алюминий | 0,025 |
Нихром | 1,1 |
I. Сопротивление.
Задание №3. Решите количественные задачи.
R
Ответ: В
Дано:
Минутка отдыха
Общее сопротивление тела человека (от конца одной руки до конца другой) при неповреждённой коже рук:
сухая кожа — 104…106 Ом
влажная кожа — <103 Ом
Вид ткани тела человека | Удельное сопротивление, p |
Кожа (сухая) | 0,33 |
Кости | 1,0 |
Кровь | 1,8*10-6 |
Мышцы | 1,5*10-6 |
II. Закон Ома.
Задание №1. Заполните таблицу.
I
R
U
ЗАКОН ОМА |
Определение: Расчётная формула: , где I — U — R — |
II. Закон Ома.
Задание №1. Заполните таблицу.
I
R
U
ЗАКОН ОМА |
Определение: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению Расчётная формула: I = U/R , где I — сила тока, А U — напряжение, В R — сопротивление, Ом |
II. Закон Ома.
Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО)
I
R
U
II. Закон Ома.
Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО)
I
R
U
2.1 Какой проводник имеет большее сопротивление и во сколько раз?
А) R1, в два раза
Б) R2, в два раза
В) R2 = R1
II. Закон Ома.
Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО)
I
R
U
2.1 Правильный ответ
Б) R2, в два раза
II. Закон Ома.
Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО)
I
R
U
2.2 Какое напряжение больше и во сколько раз?
А) U1, в 1 раз
Б) U2, в 2 раза
В) U1, в 2 раза
II. Закон Ома.
Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО)
I
R
U
2.2 Правильный ответ
В) U1, в 2 раза
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
A)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
A)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
Б)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
Б)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
Б)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.1 Придумайте задачи.
Б)
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.2 Определите силу тока в цепи, изображённой на рисунке.
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.2 Правильный ответ
2 А
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.3 Пользуясь рисунком, определите напряжение на зажимах лампочки.
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.3 Правильный ответ.
40 В
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.4 Каким сопротивлением обладает звонок, включённый в цепь, изображённую на рисунке.
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.4 Правильный ответ
110 Ом
Минутка отдыха
Большинство людей реагирует на силу тока 0,001 А.
Безопасная сила тока < 0,01 А.
Безопасное напряжение в сыром помещении — до 12 В. В сухом помещении — до 36 В.
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.5 Решите задачу (Письменно). Катушка намотана нихромовой проволокой площадью поперечного сечения 0,75 мм2. Какова длина проволоки, если при напряжении на её концах 4,4 В сила тока в ней равна 20 мА?
Вещество | Удельное сопротивление ρ, |
Вольфрам | 0,055 |
Алюминий | 0,025 |
Нихром | 1,1 |
II. Закон Ома.
Задание №3. Решение количественных задач.
I
R
U
3.5
Дано:
III. Проверь себя. (письменно)
!!!
1) Два мотка медной проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50 и 150 м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз?
А. Первый в 3 раза Б. Второй в 3 раза
2) Какой из проводников имеет большее сопротивление? А. Первый Б. Второй
3) Какова сила тока, проходящего по никелиновой проволоке длиной 25 см и сечением 0,1мм2, если напряжение на её конце равно 6 В? (ρник.пр. = 0,4 Ом*мм2/м)
А. 2 А Б. 10 А В. 6 А
III. Проверь себя. Ответы
!!!
Б
Б
3) В
Домашнее задание
!!!
Решите задачи. Куперштейн — Т8/10, гр. 1: №1, №3, №6
Желаю удачи!
Елена Владимировна
103>