Файл: Реализация дифференцированного подхода на уроках математики как способ обеспечения личностной успешности обучающихся.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация дифференцированного подхода на уроках математики как способ обеспечения личностной успешности обучающихся
Подготовила учитель младших классов ГОКУ СКШ №25
Е.А. Самошкина
В основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его индивидуальности, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и обеспечения личностной успешности обучающихся
Использование дифференцированного подхода на устном счете
работа в парах
индивидуальная работа
Дифференцированный подход на этапах закрепления и повторения
дифференциация по степени самостоятельности учащихся дифференциация по объему учебного материала дифференциация работы по характеру помощи учителя
1 группа
10 см 1дм
10 мес 1 год
1 нед 4 сут.
17 ч 5 мес
2 группа
11см-6см 4см
4нед+8нед 1нед
7дм+6дм 14дм
14сут. 20сут.-5сут.
3 группа
10дм 18дм
9см 19см
13р. 7р.
8сут. 16сут.
1 группа
15-6:3
11+8:2
16:4+7
3х5-9
2 группа
7+(15-6)
19- (7+5)
(4+8)-6
(17-9)+6
3 группа
8+7-6
17-9+5
4+7+6
14-5-3
дифференциация по характеру учебных действий
образец выполненного задания
Задача. На столе было 2 коробки с карандашами. В каждой коробке было 6 карандашей. Сколько карандашей было на столе?
Было – 2 коробки,
в каждой коробке – 6 карандашей.
Сколько было карандашей?
6к х 2= 12 (к)
Ответ: было 12 карандашей.
задание для самостоятельной работы
Задача. В игровой комнате было 3 набора кубиков. В каждом наборе было 5 кубиков. Сколько кубиков было в игровой комнате?
Было - ___ набора,
в каждом наборе - ___ кубиков.
Сколько ________________________
__________________(к)
Ответ: было ____ кубиков.
Для обеспечения личностной успешности обучающихся, урок, как образовательное пространство, должен стать территорией дифференциации, на котором всем учащимся интересно и психологически безопасно
Список литературы
В.В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе».
Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М: Просвещение, 1985.
Коротких В.М. Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся // Начальная школа. – 2006. – №3.
Лихачева Н.Ю. Разноуровневые домашние задания по математике. Статья. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://n-shkola.ru
Мазкова З. Разноуровневые задания на уроках математики Статья. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novokolchoznoe.ucoz.ru
Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / А.М. Щербакова- М.: НЦ ЭНАС, 2001.- 184с.