Файл: Что должен знать и уметь выпускник начальной школы модель выпускника начальной школы.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ В ТЕТРАДИ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Выпускник начальной школы - это школьник,
который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по
предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени
основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
???? 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи.
???? 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с
информацией, порядок организации деятельности: установление
последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и
самостоятельное исправление
???? ошибок и др.).
???? 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,
???? элементами теоретического
???? мышления.
ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН:
???? 5. Сформировать потребность
самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
???? 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
???? В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
???? Называть:
???? Изученные части речи;
???? Различать и сравнивать:
???? Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные
твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
???? Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
???? Предлог и приставку;
???? Корень, приставку, суффикс, окончание;
???? Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания
(главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
???? Приводить примеры:
???? Простого двусоставного предложения;
???? Кратко характеризовать:
???? Виды предложений по цели высказывания и интонации;
???? Решать практические учебные задачи:
???? Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,
???? однородные члены в простом предложении;
???? Пользоваться словарями;
???? Использовать алфавит при работе со словарем;
???? Учащиеся должны:
???? писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
???? прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
???? звонкие и глухие согласные в корнях;
???? непроизносимые согласные;
???? сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
???? удвоенные согласные;
???? безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
???? разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после
шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
???? не с глаголами;
???? безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
???? правописание безударных личных окончаний глаголов;
???? словарные слова, определенные орфограммой;
???? знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);
???? запятая между однородными членами предложения.
???? Решать практические и учебные задачи:
???? отвечать на вопросы к тексту;
???? делить текст на смысловые части и составлять простой план.
КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ ВЕРНОЕ ПИСЬМО
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
???? ЗНАТЬ:
???? Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
???? различать, сравнивать:
???? жанры детской художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня);
???? сказки народные и литературные;
???? словари и справочники;
???? виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
???? уметь:
???? читать осознанно, правильно, целыми словами.
???? выразительно читать наизусть программные стихотворения и
???? отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
???? определять тему и главную мысль произведения;
???? ставить вопросы к тексту, выполнять задания
и отвечать на вопросы к тексту;
???? делить текст на смысловые части и составлять простой план;
???? пересказывать и рассказывать произведение по плану:
???? составлять небольшое монологическое высказывание
с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
???? создавать небольшой устный текст на заданную тему;
НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слова | 90-104 слова |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
???? знать/понимать:
???? - последовательность чисел в пределах 100000;
???? - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
???? - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
???? - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
???? уметь:
???? - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
???? - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
???? - пользоваться изученной математической терминологией;
???? - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко
сводимых к действиям в пределах ста;
???? - выполнять деление с остатком в пределах ста;
???? - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных
чисел на однозначное и двузначное число);
???? - выполнять вычисления с нулем;
???? - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
???? - проверять правильность выполненных вычислений;
???? - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
???? - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
???? - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки
и от руки);
???? - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
???? - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
???? - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
???? - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
???? - определения времени по часам (в часах и минутах);
???? - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
???? - оценки размеров предметов "на глаз";
???? - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
применения разных геометрических фигур).
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДИ
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ В ТЕТРАДИ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
знать/понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России, государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
уметь:
особенности их внешнего вида и жизни;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Мнение родителей:
Выпускник начальной школы - это школьник,
который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы
«Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.???? Как родитель поняла, что главное в начальной
школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому
вопросу, а учителю быть координатором всех
детский умений и возможностей.
???? Выпускник начальной
школы должен быть готов к обучению в среднем звене .А готов к этому он будет если будет здоров.
С современными
образовательными технологиями это возможно . Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным,
коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
???? Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной
деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их
содержание выступают как средство достижения этой цели.