Файл: Методические указания к лабораторным работам по дисциплине ИнформатикаПакеты прикладных программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Е.С. Байметова

Методические указания к лабораторным работам по

дисциплине «Информатика/Пакеты прикладных программ»

(Microsoft Office)

Ижевск 2023 г.

Е.С. Байметова
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информатика». Каждая лабораторная работа содержит порядок выполнения и варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы.

Методические указания предназначены для студентов направлений «Двигатели внутреннего сгорания», «Технологические машины и оборудование», специальности «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» заочной формы обучения.

Содержание

  1. Лабораторная работа №1. Форматирование документов в текстовом процессоре MS Word 3


  2. Лабораторная работа №2. Выполнение вычислений в табличном процессоре MS Excel 7

  3. Лабораторная работа №3. Создание презентации в Power Point 14

  4. Список рекомендуемой литературы 16


Лабораторная работа 1


Форматирование документов в текстовом процессоре MS Word

Задание 1:

1. Набрать текстовую информацию объемом не менее 2 страниц, сделать 6 абзацев, 2 заголовка. (Можно использовать готовые тексты пояснительной записки курсовой работы, реферата или взять из заготовок к лабораторной работе).

2. Задать общие настройки: язык русский; автоматический перенос текста; вид – разметка страницы.

3. Отформатировать текст 1-го абзаца в соответствии с вариантами заданий (задать

параметры шрифта, абзаца).

4. Текст абзацев 2-4 оформить в виде списка. Параметры списка приведены в вариантах заданий.

5. Заголовок оформить стилем, указанным в вариантах заданий.

6. Изменить стиль «Обычный». Параметры стиля аналогичны параметрам текста 1-го абзаца. Отформатировать абзац 5 стилем «Обычный».

7. Создать новый стиль под именем «Вариант __». Параметры стиля произвольны.

Отформатировать абзац 6 новым стилем.

8. Оформить титульный лист.
Таблица заданий по вариантам:



Параметры первого абзаца

Параметры списка

Стиль заголовка

шрифт

абзац

1

Times New Roman, 12 пт,

обычный, уплотненный на

0,2, синий

первая 0,8 см, по ширине, междустроч.

интервал 1,5, интервал перед 6 пт,

после 3 пт

нумерованный,

формат номера 1),

2),

Заголовок 1.

2

Arial, 13 пт, полужирный

курсив, разреженный на 0,2,

бирюзовый

первая нет, сдвиг влево, междустроч.

интервал двойной, интервал после

5 пт.

нумерованный,

формат номера 1, 2.

Заголовок 2

3

Courier New, 11 пт, курсив,

подчеркивание,

разряженный на 0,1, красный

первая выступ 1 см, сдвиг влево,

междустроч. интервал двойной,

интервал после 9 пт.

маркированный,

формат маркера →

Отступ маркера 1 см,

отступ текста 0.

Заголовок 2.

4

Arial, 10 пт, полужирный

курсив, черный

отступ: первая 0 см, по центру,

междустроч. интервал 1, интервал

после 3 пт.

маркированный,

формат маркера

Отступ маркера 0 см,

отступ текста 0,5.

Заголовок 3.

5

Times New Roman, 12 пт,

обычный, бирюзовый

первая отступ 0,8 см, сдвиг вправо,

междустроч. интервал 1,3, интервал

перед – 8 пт, после – 5 пт.

маркированный,

формат маркера 

Заголовок 2.

6

Arial, 11 пт, обычный,

масштаб по ширине 150%,

зеленый

справа 2 см, первая нет, по ширине,

междустроч. интервал 1,2, интервал

перед – 6 пт.

нумерованный,

формат номера 1),

2) …

Заголовок 1.

7

Times New Roman, 11 пт,

курсив, разреженный на 0,4,

черный

отступ: справа 0,5 см, первая отступ

1 см, по ширине, междустроч.

интервал 1, интервал после – 7 пт.

нумерованный,

формат номера A),

B)

Заголовок 3.

8

Arial 12 пт, обычный,

подчеркивание, темно-синий

отступ: первая нет, по центру,

междустроч. интервал 1, интервал

после – 7 пт.

маркированный,

формат маркера 

Заголовок 1.



Задание 2:

1. Создать шаблон документа, состоящий из 3-х страниц вида:

1-я страница:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Кафедра «___________»
Лабораторная работа №__


Проверил

Преподаватель:


_____________




Выполнил

студент гр.


_______________

Ижевск _______


2-я страница:

- нижний колонтитул: ФИО, группа_____

- верхний колонтитул: лабораторная работа №1
3-я страница:

- в нижнем колонтитуле расположить название и дату создания документа.

2. Вставить на 2-ю страницу текст из первого задания, расположить в несколько колонок (2-3).

3. Создать в документе двухуровневое оглавление. Уметь изменять параметры оглавления.

4. Создать в документе 1 закладку, 2 сноски, 1 гиперссылку, 2 перекрестные ссылки на

разные элементы, уметь их изменять.

5. На последней странице создать библиографический список из 3 книг, вставить в документ ссылки на них. Названия книг взять из заготовок для лабораторной работы.
Задание 3: Создать таблицу в Microsoft Word

Обозначение
конуса


Конусность С

Угол конуса α

Угол уклона α/2

ряд 1

ряд 2

угл. ед.

рад.

угл. ед.

рад.

1:500

 

1:500

0,002 000 0

6'52,5"

0,002 000 0

3'26,25"

0,001 000 0

1:200

 

1:200

0,005 000 0

17'11,3"

0,005 000 0

8'35,65"

0,002 500 0

1:100

 

1:100

0,010 000 0

34'22,6"

0,010 000 0

17'11,3"

0,005 000 0

1:50

 

1:50

0,020 000 0

1°8'45,2"

0,019 999 6

34'22,6"

0,009 999 8

Контрольные вопросы:


  1. Каково назначение текстовых процессоров? Опишите функциональные возможности современных текстовых процессоров.

  2. Охарактеризуйте возможности текстового процессора Microsoft Word.

  3. Опишите элементы окна Microsoft Word и их назначение. Чем отличается панель инструментов Стандартная от панели Форматирование?

  4. Опишите способы выделения элементов в окне документа Microsoft Word.

  5. Каково назначение непечатаемых символов? Зачем они нужны на экране? Как включить отображение непечатаемых символов в документе?

  6. Что такое абзац текста, чем он отличается от предложения? Какие параметры оформления абзаца вы знаете?

  7. Что такое стиль? Чем отличается раскрывающийся список стилей оформления в панели инструментов Форматирование от раскрывающегося списка шрифтов?

  8. Перечислите структурные элементы страницы и покажите их на примере документа. Опишите способы изменения параметров страницы.

  9. Что такое колонтитул? Приведите примеры колонтитулов в журналах и ваших учебниках. Опишите назначение кнопок на панели инструментов Колонтитулы.

  10. Опишите, чем отличаются варианты представления документа в окне Microsoft Word: режим разметки страницы и режим структуры документа, в каких случаях они целесообразны?

  11. Как установить масштаб изображения на экране? Влияет ли масштабирование документа на экране на размер символов при печати?

  12. Опишите порядок создания оглавления и указателя.

  13. Какие возможности предоставляются пользователю по изменению настроек и параметров Microsoft Word?


Лабораторная работа 2


Выполнение вычислений в табличном процессоре MS Excel
Главный элемент пользовательского интерфейса Microsoft Excel представляет собой ленту, которая идет вдоль верхней части окна каждого приложения. Лента состоит из вкладок, организованных вокруг отдельных сценариев или объектов. По умолчанию в окне отображается семь постоянных вкладок: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид. Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию.
Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например, вкладка Главная, которая открывается по умолчанию после запуска, содержит элементы, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка
Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов, и так далее. Кроме того, можно отобразить еще одну вкладку Разработчик, где собраны средства создания макросов и форм, а также функции для работы с XML. Помимо постоянных, имеется целый ряд контекстных вкладок, например, для работы с таблицами, рисунками, диаграммами и т.п., которые появляются автоматически при переходе в соответствующий режим или при выделении объекта или установке на него курсора.

Панель быстрого доступа – по умолчанию расположена в верхней части окна, она позволяет получить быстрый доступ к часто используемым функциям. По умолчанию панель содержит всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие:
1. Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа.

2. В меню выберите наименование необходимого элемента. Элементы, отмеченные галочкой, уже присутствуют на панели.

3. Для добавления элемента, отсутствующего в списке, выберите команду Другие команды.

4. В разделе Настройка окна Параметры Excel в раскрывающемся списке Выбрать команды из выберите вкладку, в которой расположен добавляемый элемент, затем выделите элемент в списке и нажмите кнопку Добавить
Задание 1: Проверка данных.

1. Новый рабочий лист переименуйте: «Задание 1»

Ведите следующие данные по образцу:


ФИО абонента

Адрес

Дата подключения

Номер абонента

Огурцов С.М.

ул. Горького, д. 123, кв.28

02.02.12

4305047

Козлов Е.П.

ул. Деловая, д.25, кв.12

14.02.12

4565047

Комаров Г.В.

ул. Ильинская, д.56, кв.6

12.02.12

3430557

Маслова Н.Ю.

ул. М.Покровская, д.3, кв.4

13.02.12

6896937

Павлова Т.К.

ул. М.Ямская, д.30, кв.25

04.02.12

9864867

Антонов А.В.

ул. Маслякова, д.7, кв.31

07.02.12

6123428

Сидоров Н.И.

ул. Новая, д.16а, кв.10

10.02.10

6876938



2. Выделить данные столбца «Дата подключения» и выполнить проверку данных:

  • установить тип данных «Дата»;

  • задать интервал значений от первого до последнего числа февраля 2012 года;

  • задать заголовок сообщения «Внимание, ошибка!» и текст «Введена ошибочная дата! Дата подключения должна находиться в диапазоне от 01.02.12 до 28.02.12».

3. Выделить данные столбца «Абонентский номер» и выполнить проверку данных:

  • установить тип данных «Целое число»;

  • задать интервал значений от 3400000 до 8009999;

  • задать заголовок сообщения «Неверный номер!» и текст «Введен ошибочный номер! Данный номер не относится к абонентским номерам».

4. Обвести неверные данные.
Задание 2: Освоение приемов работы с электронными таблицами.
1. Перейдите на новый рабочий лист и переименуйте его: «Задание 2»

2. Введите в следующие ячейки указанный текст:


А1 – Показатели производства

В2 – Март

А2 – Квартал

С2 – Июнь

А3 – План

D2 – Сентябрь

А4 – Факт

Е2 – Декабрь

А5 – Процент выполнения

F2 – Всего

В3 – 1000 С3 – 1000

D3 – 1100 Е3 – 1100

В4 – 900 С4 – 1050

D4 – 1200 Е4 – 1000



3. Проведите редактирование данных в ячейках План и Факт – добавьте единицы измерения тыс.руб. Для этого выделите щелчком мыши ячейку А3. Содержимое ячейки появится в строке формул. Поместите мышью текстовый курсор в строку формул после слова «План» и допишите «(тыс. руб.)». Для завершения редактирования нажмите клавишу Enter. Аналогично внесите изменения в ячейку А4.

4. Подсчитайте значения в столбце Всего. Для этого выделите ячейку F3, на вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку – Автосумма (при этом диапазон ячеек В3 : Е3 выделяется мигающей пунктирной линией), нажмите клавишу Enter.

5. В строке 5 «Процент выполнения» подсчитайте отношения План/Факт. Для этого в ячейке В5 задайте частное, набрав: = В4/В3, нажмите клавишу Enter. Установите процентный формат. В ячейке появится результат деления.

6. Скопируйте формулу из ячейки В5 в ячейки С5: F5.
7. Выделите название таблицы. Для этого покажите ячейку А1, задайте размер шрифта 20, произведите объединение ячеек А1 : F1.