Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть для 10б класса по предмету химия емн.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
для 10б класса по предмету химия ЕМН
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
25.05.2023
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей (подвопросов).
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнен ие, мин* | Балл* | Балл за раздел |
10.4А Непредельные углеводороды | 10.4.2.18 прогнозировать продукты реакций присоединения к асимметричным алкенам | Навыки высокого порядка | 1 | 1 | КО | 4 | 3 | 15 |
10.4.2.23 называть области применения полиалкенов и оценивать значимость продуктов их переработки; | Применение | 1 | 2 | РО | 4 | 3 | ||
10.4.2.28 объяснять процессы каталитического и термического крекингов; | Применение | 1 | 3а 3б | РО МВО | 3 4 | 1 2 | ||
10.4.2.26 составлять структурные формулы алкинов, изучить их химические свойства | Применение | 1 | 4а 4б | КО РО | 3 3 | 3 3 | ||
10.4В Галогеноалка ны | 10.4.2.37 выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов; | Применение | 1 | 5 | РО | 4 | 2 | 5 |
10.4.2.39 объяснять механизм реакций нуклеофильного замещения галогеноалканов | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 4 | 3 | ||
10.4 С Спирты одноатомные, многоатомные | 10.4.2.30 классифицировать спирты по расположению функциональной группы и по количеству гидроксильных групп; | Знание и понимание | 2 | 7 8 | КО КО | 4 3 | 3 2 | 10 |
10.4.2.35 изучать токсичные действия спиртов на организм человека; | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | РО | 4 | 2 | ||
10.4.2.41знать состав и свойства фенола, практическое применение фенола для получения пластмасс | Применение | 1 | 10а 10б | КО РО | 2 3 | 1 2 | ||
ВСЕГО | | | 45 | 30 | 30 |
Ф.И._____________________________________ 10б
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
-
Допишите уравнения химических реакций между данными веществами:
Реагенты | Продукты реакции |
А) CH2=CH-CH3 + H2O → | |
Б) CH3 – CH = CH - СН3 + HCl → | |
В) СН2=СН-СН3 + HCN → | |
[3]
-
Заполните таблицу
Полиалкен | Формула | Области применения |
Полиэтилен | | |
Полипропилен | | |
Поливинилхлорид | | |
[3]
3. а) Дайте определение понятию КРЕКИНГ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
б) Установите соответствие между видом крекинга и характеристиками
1 | Каталитический крекинг | А | Процесс идет при температуре 450 – 500 ºС |
2 | Термический крекинг | Б | Тяжелые молекулы углеводородов расщепляются на более легкие |
| | В | Проводят в присутствии природных или синтетических алюмосиликатов |
| | Г | Процесс идет при температуре 470 – 550 ºС |
| | Д | Наряду с реакциями расщепления идут реакции изомеризации |
| | Е | Бензин этого крекинга обладает большей детонационной стойкостью |
[2]
1 | 2 |
| |
4. а) Составьте структурные формулы следующих веществ
3 -хлорбутин - 1 | |
Пентин -2 | |
Ацетилен | |
[3]
б) Напишите три химических свойства ацетилена
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ [3]
5. Напишите химические формулы любых двух фреонов. Какое воздействие оказывают фреоны на озоновый слой Земли?
[2]
6. Как идет нуклеофильное замещение в случае третичных алкилгалогенидов? Приведите пример реакции.
[3]
7
ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ
(по положению функциональной группы)
. Заполните схему:
Напишите название группы спиртов, пример и название вещества. [3]
8. Напишите структурную формулу и дайте название по Международной номенклатуре следующим спиртам:
Этиленгликоль | | |
Глицерин | | |
[2]
9. Какое воздействие на организм человека оказывают спирты? Опишите
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
10. а) Напишите формулу фенола ________________________________ [1]
б) В чем заключается практическое применение фенола?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |||||||||
1 | А) СН3-СН2-СН2-ОН пропанол Б) СН3 – СН2 -CНСl – СН3 хлорбутан В) СН3 – СНСN – CН3 цианопропан | 1 1 1 | | |||||||||
2 |
| 1 1 1 | | | ||||||||
3 | а) процесс расщепления углеводородов, содержащихся в нефти, в результате которого образуются углеводороды с меньшим числом атомов в молекуле б)
| 1 2 | | | ||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
4 | а ) СН = С – СНCl – СН3 C Н3 – С = СН2 – СН2 – СН3 Н С = СН б ) | 3 3 | 3 балла за не менее три реакции | |||||||||
5 | Трихлорфторметан CFCl3 Тетрафторметан CF4 Фреоны, выполнив свою работчую функцию, попадают в верхнюю часть атмосферы, где под действием света разрушаются с образованием свободных атомов хлора, а затем один атом хлора может разрушить не менее 10000 молекул озона! | 1 1 | | |||||||||
6 | В случае третичных алкилгалогенидов нуклеофильное замещение идет по механизму мономолекулярного нуклеофильного замещения SN1. Механизм этой реакции идет в две стадии. | 1 2 | | |||||||||
7 | | 3 | | |||||||||
8 | 1, 2 – этандиол 1,2,3 - пропантриол | 1 1 | | |||||||||
9 | Высокое содержание этанола усиливает синтез эндорфинов и дофамина. У пациента наступает эйфория. Нарушает метаболизм в организме. Данный фактор провоцирует развитие психологического синдрома. Токсическое действие. Как правило, определяется повышением пульса, нехваткой воздуха, нарушением работы сердца. Систематическое употребление крепких напитков провоцирует жировую дистрофию и воспаление печени. Разрушаются гепатоциты, возникает цирроз. Провоцирует алкогольную энцефалопатию. Болезнь начинается с психических нарушений со статичными или однообразными зрительными иллюзиями и галлюцинациями. | 2 | 2 балла за описание как минимум двух неегативных воздействий | |||||||||
10 | а) С6Н5ОН б) фенол и его производные применяются для получения лекарств, красителей, взрывчатых веществ, пестицидов, антисептиков. Пирокатехин используется для получения адреналина – гормона, вырабатываемого надпочечниками. Пластмассы на основе фенолформальдегидных смол обладают высокой прочностью, химической стойкостью, электроизоляционными свойствами. | 1 2 | | |||||||||
| Итого | 30 |