Файл: Построение объектной модели информационной системы Автосервис Построение объектной модели информационной системы Автосервис.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Построение объектной модели информационной системы «Автосервис»
Построение объектной модели информационной системы
«Автосервис». Актеры:
механики (различных участков),
начальник смены,
мастер-приемщик и
клиент.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АВТОРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВТОСЕРВИС» 7
1.1.Общая характеристика салона и бизнес процессов 7
1.2. Основные бизнес-процессы 11
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ (Актеры: механики (различных участков), начальник смены, мастер-приемщик и клиент. 19
2.1. SADT 20
2.1.1. IDEF0 AS-IS 22
2.1.2. IDEF0 TO-BE 24
2.2. DFD 26
2.3. BPMN 2 27
2.4. UML 2 29
2.4.1. Диаграмма вариантов использования 30
2.4.2. Диаграммы классов 32
2.4.3. Диаграмма последовательности 34
2.4.4. Диаграмма кооперации 35
2.4.5.Диаграмма состояний 38
2.4.6. Диаграмма деятельности 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одним из основных условий развития бизнеса в современных условиях является оптимизация бизнес-процессов. Для эффективной работы любого предприятия необходимо внедрение разного рода информационных систем, направленных на автоматизацию деятельности как одного отдела(CRP), так и всего предприятия в целом (ERP).
Этот вопрос особенно остро стоит для предприятий, связанных с авиационными, а автомобильными и другими наукоемкими технологиями в производстве, высокие темпы развития которых требуют постоянной модернизации производства. Способность такого предприятия быть успешным на современном рынке во многом зависит от надежности используемых ею информационных технологий.
Внедрение информационных систем в работу подобного предприятия содержит риски, связанные с эффективностью системы, ее отказоустойчивостью, помехозащищенностью, гибкостью и рядом других, обусловленных не экономическими, а техническими аспектами, связанными с оборудованием, линиями связи, программным обеспечением. Следует отметить особо риски, связанные с человеческим фактором. Последствия отсутствия надлежащих инструментов для управления информационными технологиями, уровнем технического сопровождения информационных систем, обслуживание компьютерной техники и линий связи может привести к аварийным отключениям системы, что, в свою очередь, может привести к уменьшению производительности, потере доходов и клиентов. Современные требования к бизнесу предполагают постоянную готовность, надежность, прогнозируемость отказов, т.е. оптимального оперативного обслуживания информационных систем. Достижение этих целей требует наличие автоматизированной системы управления которая сможет своевременно и качественно решать задачи, позволяющие бизнес-системам функционировать непрерывно, а также корпоративного сайта, который способствует развитию предприятия через продвижение продукции, использование службы on-line заказа продукции, рекламные акции, информационное содержание, интегрирован с автоматизированной системой управления через общую базу данных и управляется эффективной службой технической поддержки.
В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО «АВТОСЕРВИС».
Для исследования и моделирования информационной системы рассматривалось несколько методологий. На начальном этапе проектирования системы использовалась методология ARIS (нотация eEPS), для исследования отдельных бизнес-процессов элементов системы использовалась наиболее современная методология BPMN 2.
На практическом этапе моделирования системы использовалась наиболее близкая к системам разработки конечного программного продукта методология UML.
UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
UML представляет собой систему из двух компонент графической нотации и языка описания, который является языком широкого профиля. UML рассматривается как открытый стандарт, в котором используются графические обозначения для создания различных видов моделей системы, называемой UML-моделью, которые описывают систему используя разные подходы, точки зрения, процессы и данные. UML не является языком программирования, но рассматривается как язык моделирования и может генерировать схему на основании, имеющейся в нем семантики графических конструкций.
Таким образом, мы исследуем информационную систему управления автосалоном. Для исследования информационных и бизнес процессов используем разные современные методологии, для построения модели системы используем методологию UML.
Предполагается, что при исследовании системы управления продажами автосалона удастся создать эффективную систему управления автосалоном.
Предметная область – информационная система управления.
Объект исследования – проектирование информационных систем.
Предмет исследования – построение модели информационной системы автосервисного предприятия.
Цель - построение объектной модели информационной системы «Автосервис».
Практическая ценность работы заключается в повышении эффективности работы предприятия за счет использования информационной системы автосалона.
Методы исследования.
В качестве методов исследования использовались анализ, синтез, обобщение, выделение частного, абстрагирование, моделирование.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возможности автоматизации информационной системы предприятия.
2. Изучить бизнес-процессы на предприятии
3. Определить основные функции системы и экономическую целесообразность ее внедрения.
4. Выполнить проектирование информационной системы управления предприятия
11. Построить модель элементов информационной системы предприятия.
Авторский вклад. Разработка объектной модели информационной системы предприятия в UML нотации.
Работа состоит из 2 глав: теоретической и практической. В теоретической части рассматриваются бизнес-процессы, в практической части моделируется система с использованием различных UML диаграмм.
ГЛАВА 1. АВТОРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВТОСЕРВИС»
-
Общая характеристика салона и бизнес процессов
ООО «АВТОСЕРВИС» было организовано в 1996 году. За семнадцать лет компания стала одним из лидеров российского рынка по продажам автомобилей, комплектующих, запасных частей и полноправным членом международной торговой группы ADI.
Основные направление финансовой деятельности – продажа автомобилей и их обслуживание в цехах (сервисных центрах) предприятия. Предпочтение отдается автомобилям отечественного производства концерна «АВТОВАЗ» любой марки и модификации. Выполняется доукомплектация автомобилей от базовой до продвинутой модели.
Основная цель, на которую направлена вся деятельность компании заключается в доставке к потребителю автомобилей ведущих производителей, обеспечение их сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания. Компания предлагает автомобили более 25 наиболее известных фирм производительном в бизнес и среднем ценовом сегменте, всего более100 моделей, поставляет свыше 30000 различных запасных частей, ведущих производителей, импортируемых или изготовленных на импортном оборудовании с использованием современных технологий производства.
Компания придерживается трех ключевых принципов, которые описывают философию партнерских отношений. Все решения, направленные на партнеров ООО «АВТОСЕРВИС», принимаемые в компании, проходят проверку на соответствие этим ключевым ценностям:
1. Компания заботится о своих клиентах, стремимся не просто удовлетворить их запросы, но и превысить их ожидания.
2. Компания ценит открытость и честность в отношениях с клиентами и поставщиками.
3. Компания держит слово и несет ответственность за результат, и это позволяет клиентам и поставщикам быть уверенными в компании, как в надежном партнере.
Сбытовая стратегия ООО «АВТОСЕРВИС» направлена на формирование четкой структуры сбытового рынка и рынка сервисных услуг России. Решение этой задачи приближает компанию к реализации главной цели компании – созданию в стране цивилизованного рынка запасных частей через построение в России трехуровневого канала дистрибьюции продажи автомобилей и запасных частей. С одной стороны, подобная организация сбыта позволяет каждому участнику рынка иметь высокую рентабельность бизнеса, а с другой – обеспечивает потребителям возможность получить необходимые для их автомобилей запчасти в самые короткие сроки.
Структура дистрибьюции автомобилей и запасных частей.
Уровень 1 | Национальный дистрибьютор | Оптовый склад с широким ассортиментом автомобилей разных марок, автозапчастей и комплектующих к ним, действующий в масштабах РФ |
Уровень 2 | Локальный (региональный) оптовый склад | Оптовый склад, покрывающий определенный географический регион |
Уровень 3 | Розничный продавец или корпоративный клиент | Магазин продажи автомобилей, комплектующих и запчастей, автосервис или техцентр, обслуживающий конечных потребителей, промышленные предприятия или предприятия с автопарком |
Компания расположена в Москве и имеет три филиала в городах Санкт-Петербург, Ростов, Воронеж.
Для исследования существующей информационной системы компании мы использовали методологию ARIS.
Как известно методология ARIS условно представляется в виде дома, крышей которого являются организационные диаграммы или модели, стенами являются модели данных, модели процессов и модели функций, а в качестве фундамента рассматриваются входные и выходные интерфейсы (рассматриваются только внешние интерфейсы).
Рис.1.1. Организационная структура предприятия.
Следует отметить, что обычно для исследования информационных систем используют методологию SADT, но сегодня данная технология, хоть и остается актуальной все же несколько устарела.
ARIS вместила в себе все достоинства схем IDEF0, IDEF3 и DFD и даже несколько их расширила. Кроме того, данная методология анализа и проектирования информационных систем имеет логическую структуру и непротиворечива во всех областях производственной деятельности предприятия и используемой информационной (или нескольких систем).
Начнем проводить анализ информационной системы предприятия с построения организационной модели (диаграммы) в нотации ARIS. В качестве редактора используем бесплатный редактор ARIS Express.
Как мы видим предприятие имеет достаточно разветвленную филиальную структуру, которую с точки зрения информационной системы можно назвать типичной. Основной структурой предприятия является центральный склад, вокруг которого организованы складские бизнес- процессы. Производственный цикл данного предприятия состоит из процессов заказа, хранения и распределения по филиалам автомобилей, комплектующих и запасных частей, а также сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания, построен на использовании информационной системы, подключенной к складским автоматизированным линиям, работа которых оптимизирована и ее не целесообразно улучшать, а также цехам обслуживания. В случае, если линии начинают работать с низкой эффективностью (не по причине технической неисправности, а из-за использования устаревших технологий), то оборудование автомастерских, либо перестраивается, либо заменяется на новое.
Т.о., мы выяснили, что в производственном процессе информационные системы линий обслуживания магазинов, мастерских, сервисного центра, складских процессов настроены оптимально и, поэтому их исследование в теме данной работы не имеет смысла.
Обычно, при исследовании предприятий подобного типа проблемы возникают на непроизводственном уровне и на уровне складской и транспортной логистики, также слабыми местами данной системы являются линии связи, которые получают заявки на новые автомобили, зап. части, отчеты о движении техники, зап. частей и денежных средств (работа предприятия зациклена на центральной бухгалтерии), сведения о клиентах.
Рассмотрим наиболее слабые места и типы информационных систем: