Файл: Методические указания к курсовому проектированию 230201, 230400 СанктПетербург 2012.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литература должна быть не только правильно оформлена, но и на нее в курсовой работе обязательно должны быть ссылки.
Требования к оформлению курсовой работы.
Курсовая работа должна быть оформлена согласно нормативным документам:
-
ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; -
ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»; -
ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; -
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; -
ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»; -
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Вольфсон М. Б. Средства обработки и хранения данных: методические указания к лабораторным работам / М. Б. Вольфсон, Е. В. Стригина ; рец. А. Д. Сотников. - СПб. : СПбГУТ, 2012. - 67 с.
2. Макаров Л.М. Информационные компьютерные технологии в маркетинге (спец. 200401, 210201, 220301). - СПб.: СПбГУТ, 2007. - 88 с. (электронная версия в библиотеке СПбГУТ).
3. Таненбаум Э. Компьютерные сети / [пер. с англ. В. Шраги ; науч. ред. С. Орлов ; предисл. авт.]. - СПб.: Питер, 2010. - 992 с.(электронная версия в библиотеке СПбГУТ)
4. Информационные технологии в управлении - http://www.intuit.ru/department/itmngt/itmangt/1/
5. Информационные технологии - http://gendocs.ru/ 8
6. Информационные технологии - http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9556/view96773.html
7. Информационные технологии - http://www.twirpx.com/files/informatics/it/lectures/
8. Базы данных - http://www.intuit.ru/department/database/dbmdi/7/
9. Проектирование реляционных баз данных - http://rema44.ru/resurs/study/dbprj/dbprj.html
10. Инфологическое проектирование баз данных -http://wiki.mvtom.ru/
11. База данных Access. Создание таблиц и связей между ними - http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_3.html
12. База данных Access. Создание запросов - http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_4.html
13. База данных Access. Проектирование форм - http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_5.html
14. База данных Access. Создание отчетов - http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html
15. Структура базы данных Access - http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HA010341808.aspx
16. Создание первой базы данных в Access - http://www.windowsfaq.ru/content/view/655/46/
17. База данных Access - http://www.tepka.ru/msoffice/1601.html
б) дополнительная литература:
1. Англо-русский словарь по информационным технологиям: 60 000 терминов / сост. С. Б. Орлов. - М. : РадиоСофт, 2011. - 640 с.
2. Боговик, А. В. Сборник терминов в области информационных и сетевых технологий / Отв. ред. М. А. Зарубин . - СПб. : [ВАС], 2009. - 116 с. .
3. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет / Горюнова М.А., Клименков А.Г. - http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?id_res=4018
в) программное обеспечение:
1. MS Office Word
2. MS Office Excel
3. MS Office PowerPoint
4. MS Office Access
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Заочное обучение является одной из форм подготовки специалистов с высшим образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности. Главное отличие заочной формы обучения от очной заключается в том, что акцент здесь делается на самостоятельную работу студентов. Основной объем материала студентам предлагается усвоить самостоятельно. В данной форме обучения главное значение приобретает итоговый контроль.
В целях наиболее эффективной организации заочной формы обучения рекомендуется использовать инфокоммуникационные технологии, которые позволят повысить обеспеченность студентов учебными и методическим пособиями, позвоят студенту приступить к выполнению курсового проекта(работы) или контрольной работы по мере изучения дисциплины, дать возможность студенту отправлять контрольные и курсовые работы в электронном виде по мере их готовности на проверку преподавателю и при необходимости, получить их обратно с комментариями на доработку, своевременно информировать студента по вопросам организации учебного процесса, повысить эффективность управления учебным процессом.
При выполнении курсовой работы студент выбирает тему из предложенных по данной дисциплине на сайте университета. Выполненная курсовая работа через сеть Интернет направляется на проверку преподавателю, который либо допускает ее к защите, либо отправляет работу на доработку. Преподаватель отмечает достоинства курсовой работы (если таковые имеются), производит анализ и классификацию ошибок (например, не усвоены или недостаточно полно отражены какие-либо вопросы задания), дает конкретные указания по устранению недостатков. Повторно выполненная работа направляется на проверку вместе с незачтенной работой, поскольку преподаватель должен проверить, насколько полно студент учел его замечания, сделанные ранее.
Студенты должны быть сориентированы на широкое использование ПК при выполнении курсовой работы. Роль консультаций должна сводиться, в основном, к помощи в изучении оригинальных и профессиональных методов решения задач исследования. Для рецензирования желательно принимать только окончательно оформленные курсовые работы в соответствии с принятыми ГОСТами.
Для защиты курсовой работы студент является к преподавателю в период сессии с выполненной работой в распечатанном виде и с презентацией ее, подготовленной в PowerPoint.
Теоретические и лабораторные занятия проводятся со студентами во время сессию Студенты слушают курс лекций, получают необходимые консультации, выполняют лабораторные работы и защищают их. Посещение всех аудиторных занятий является обязательным.
Формы и виды самостоятельной работы студентов определяются учебным планом и рабочей программой данной дисциплины.
Лекционные занятия желательно проводить в режиме презентаций с демонстрацией, что существенно улучшает как динамику лекций, так и усвоений информации студентами..
Целесообразно обеспечивать студентов раздаточным материалом в электронном виде, например, опорный конспект. Основное время лекции лучше тратить на подробные аналитические комментарии и особенности применения рассматриваемого материала в профессиональной деятельности студента.
Лабораторный практикум проводится фронтальным методом в классах, оборудованных компьютерами. Возможно использование студентами своих ноутбуков.
Итоговый контроль по дисциплине (ИКД) - это проверка уровня учебных достижений студентов по всей дисциплине за семестр. Формы контроля - экзамен в третьем семестре. Цель итогового контроля: проверка базовых знаний дисциплины, полученных при ее изучении, достаточных для последующего обучения.
ИКД является выходным контролем по дисциплине, после которого можно рассчитывать на то, что процесс обучения по дисциплине завершен и в дальнейшем студент может сам при необходимости совершенствовать свои знания.
Приложение А
Технические задания к курсовым работам
Техническое задание № 0
на курсовую работу по дисциплине «Информационные технологии»
Студенту _____________________________________________
Тема – Разработка базы данных по фондам музеев
1. Постановка задачи
Произвести проектирование базы данных, в которой хранятся сведения о музеях разных стран и хранящихся в их фондах произведениях живописи.
Сведения о музеях включают название, страну, город, адрес, телефон справочной службы.
Сведения о картинах включают название картины и дату ее создания, дату приобретения, стоимость, краткую характеристику картины (оригинал/копия, масло/акварель/пастель), фамилию художника, его место рождения и даты жизни.
Необходимо предусмотреть:
-
добавление информации о новом приобретенном художественном полотне и удаление информации о том или ином художнике; -
изменение стоимости картины; -
выдачу:
-
характеристики картины по ее названию и фамилии художника; -
перечня художников по указанной стране; -
число картин указанного художника, имеющихся в базе; -
перечень художников, творивших в указанный период времени; -
перечня картин с датой их создания для указанного художника
-
отчет по фондам указанного музея (общее число картин, перечень художников с указанием названий соревнований и результатов по каждому созданных ими картин и дат создания)
2. Структура пояснительной записки
- титульный лист,
- лист технического задания,
- содержание,
- введение,
- раздел, раскрывающий инфологическое проектирование (краткое описание предметной области, инфологическая модель),
- раздел, раскрывающий датологическое проектирование (модель данных, краткая характеристика СУБД, схема базы данных, таблицы и их характеристика
, формы, запросы, отчеты),
- выводы,
- литература.
Дата выдачи задания
Техническое задание № 1
на курсовую работу по дисциплине «Информационные технологии»
Студенту _____________________________________________
Тема – Разработка базы данных о комнатных растениях.
1. Постановка задачи
Произвести проектирование базы данных, в которой хранятся сведения о комнатных растениях.
Для каждого комнатного растения хранятся следующие сведения: название растения, класс, к которому оно относится, возраст и благоприятное время пересадки, время подкормки и тип подкормки (для каждого класса), тип почвы для растения, водяной режим для каждого времени года. Возможно наличие народного названия растения с последующей заменой на общепринятое.
База должна содержать сведения о помещении: тип помещения и рекомендуемое место для размещения растения.
Необходимо предусмотреть:
-
добавление информации о новом растении; -
замену названия растения; -
замену типа подкормки; -
выдачу:
-
информации о водяном режиме у заданного растения, -
сведений о растениях, которые имеют заданное месторасположении (северная сторона, окно и т.п.), -
сведения о растениях, неприхотливых к воде летом (зимой, …) -
времени и типе подкормки для указанного растения -
сроков пересадки указанного растения, заданного возраста;
-
отчет о растениях указанного класса (их количество в БД, название растения, время пересадки и цветения).
2. Структура пояснительной записки
- титульный лист,
- лист технического задания,
- содержание,
- введение,
- раздел, раскрывающий инфологическое проектирование (краткое описание предметной области, инфологическая модель),
- раздел, раскрывающий датологическое проектирование (модель данных, краткая характеристика СУБД, схема базы данных, таблицы и их характеристика, формы, запросы, отчеты),
- выводы,
- литература.
Дата выдачи задания
Техническое задание № 2
на курсовую работу по дисциплине «Информационные технологии»
Студенту _____________________________________________
Тема – Разработка базы данных для филателиста
1. Постановка задачи
Произвести проектирование базы данных, в которой хранятся сведения об имеющихся у коллекционера марках.