Файл: Лабораторная работа 4 Основы работы с сервисом Google Таблицами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание формы из таблицы

  1. В раскрывающемся меню Инструменты выберите Форма и затем Создать форму.

  2. В открывшемся шаблоне формы добавьте вопросы и настройте их параметры.

  3. Добавив все вопросы, нажмите кнопку Отправить эту форму по электронной почте.

  4. Укажите адреса электронной почты пользователей, которым вы хотите отправить эту форму.

  5. Нажмите кнопку Отправить.

  6. При следующем открытии формы в строке меню отобразится раздел Форма.


Добавление элементов и вопросов на форму

В формы можно добавлять вопросы различных видов. Для этого нажмите Форма в таблице и выберите команду Добавить элемент в верхней части страницы редактирования. Вот несколько элементов управления, которые можно использовать в вопросах: флажки, сетка, раскрывающиеся списки с вариантами выбора, выбор из списка, текстовые абзацы (для длинных вопросов) и масштаб (позволяет приглашенным пользователям проставить оценку, например, в пределах от 1 до 5).
Встраивание таблицы в веб-страницу

К опубликованной таблице можно открыть совместный доступ для пользователей со всего мира, встроив ее в блог или веб-сайт.

  1. После того как вы опубликуете таблицу с помощью описанных выше действий, для нее будет создан уникальный URL.

  2. С помощью этого URL таблицу можно встроить в блог или веб-сайт.

Кроме того, можно вставить таблицу в Сайт Google. Просто выберите на своем сайтеРедактировать страницу > Вставить >Таблица. При встраивании таблицы необходимо указать ее URL.

Добавление ссылок


Чтобы вставить в таблицу ссылку, просто введите соответствующий URL в нужную ячейку. После выделения этой ячейки отобразится всплывающее диалоговое окно. Нажмите в нем на URL. Чтобы вставить в ячейку только URL без гиперссылки, выберите команду Удалить в окне, которое появляется при нажатии на ячейку со ссылкой. Чтобы восстановить гиперссылку, нажмите на ячейку правой кнопкой мыши и выберите команду Показать гиперссылки.

Если требуется вставить ссылку, но при этом нужно, чтобы она была обозначена текстом (например, чтобы читатель мог перейти на веб-сайт google.com с помощью фразы "Поиск в Интернете", а не ссылки www.google.com), введите в нужную ячейку указанную ниже формулу гиперссылки.


=hyperlink("www.google.com";"Поиск в Интернете")
Специальная вставка

При копировании и вставке в Google Таблицах переносится вся информация, включая содержание, форматирование и правила проверки данных. С помощью специальной вставки можно скопировать только некоторые из этих свойств. Для этого откройте меню Правка, нажмите на пункт Специальная вставка и выберите нужный вариант:

  • Вставить только значения. Будут вставлены числа и текст из исходных ячеек.

  • Вставить только формат. Эта опция идентична инструменту "Копировать форматирование". Изменен будет только формат ячеек. Текст или формулы останутся прежними.

  • Вставить все, кроме границ. Копируются значения и формат ячеек. Форматирование границ не копируется.

  • Вставить только формулу. Вставляются формулы из скопированных ячеек. Результаты вычислений скопированы не будут.

  • Вставить только данные валидации. К диапазону ячеек будут применены правила проверки данных без изменения форматирования, формул или текста.

  • Вставить только условное форматирование. К диапазону ячеек будут применены правила условного форматирования.


Копирование и вставка с помощью веб-буфера обмена

При копировании выделенного фрагмента с помощью этого меню скопированное содержание сохраняется и связывается с вашим аккаунтом Google. Это означает, что можно скопировать несколько выделенных фрагментов, а затем выбрать, какой из них следует вставить. Кроме того, можно скопировать данные на одном компьютере и вставить их на другом. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы скопировать фрагмент с помощью веб-буфера обмена.



  1. Выделите нужные ячейки.

  2. Нажмите кнопку Веб-буфер обмена на панели инструментов.

  3. Выберите Копировать диапазон ячеек.

  4. В документе, в который требуется вставить данные, нажмите кнопку веб-буфера обмена. Появится скопированная информация. Если скопировано несколько элементов, они отобразятся в виде списка.

  5. Поместите курсор туда, куда требуется вставить информацию.

  6. Нажмите кнопку Веб-буфер обмена.

  7. Выберите данные для вставки. Некоторые данные можно вставлять в различных форматах (например, в виде HTML-кода или обычного текста).

  8. Выберите нужный формат.


Как вставить изображение в таблицу



Чтобы добавить изображение в таблицу, выполните указанные ниже действия.

  1. Найдите на панели инструментов меню Вставка, откройте его и выберитеИзображение...

  2. Затем выберите один из вариантов.

  3. Нажмите на найденное изображение и затем на Выбрать.

Поддерживаются следующие форматы: GIF (без анимации), JPG и PNG. Размер изображений не должен превышать 2 МБ.
Вставка изображения в ячейку

Чтобы вставить изображение непосредственно в ячейку, используйте одну из приведенных ниже формул.

  • =image("URL") или =image("URL", 1): масштаб изображения будет уменьшен до размера выбранной ячейки. Если ячейка больше по размеру, чем вставляемое изображение, остальная часть ячейки будет заполнена белым цветом.

  • =image("URL", 2): изображение будет растянуто по размеру выбранной ячейки. При этом соотношение сторон (высоты и ширины) изображения не сохраняется.

  • =image("URL", 3): в ячейку будет вставлено изображение исходного размера. Если изображение больше ячейки, часть изображения может быть обрезана.

  • =image("URL", 4, высота, ширина): позволяет изменить размер вставляемого изображения. Для этого укажите его нужную высоту и ширину в пикселах. В данном случае "высота" и "ширина" являются обязательными параметрами.

Создание последовательности чисел


Чтобы создать последовательность чисел в столбце таблицы, выполните следующие действия.

  1. Введите первый номер последовательности в ячейку. Для этого примера мы вводим число в ячейку A1.

  2. В следующей ячейке введите формулу =A1+1 или =A1-1, в зависимости от того, какую последовательность вы хотите получить: с возрастанием или с убыванием. Замените "A1" ячейкой, в которую вы ввели первый номер, а "1" - любым номером для приращения или убывания последовательности.

  3. Выберите ячейку, в которую вы ввели формулу, и нажмите Shift, а затем стрелку вниз. При этом все ячейки, которые содержат вашу последовательность, будут выделены. Продолжайте нажимать комбинацию клавиш Shift + стрелка вниз, пока не будет выделено выбранное количество ячеек.

  4. После выделения необходимого столбца или ячеек нажмите Ctrl+D.

В выбранных ячейках будет создана последовательность чисел.
Добавление комментариев

Чтобы добавить комментарий, выполните следующие действия:

  1. Выделите текст, выберите объект или ячейку таблицы. Если вы хотите добавить комментарий к целому слайду в презентации, выделите его в левой части экрана.

  2. Выберите меню Вставка и затем Комментарий.

  3. Справа от документа появится окно, в которое нужно ввести комментарий.


Если вы хотите добавить комментарий для определенного пользователя, введите знак плюса и затем адрес электронной почты, например +imya@example.com. Соответствующий пользователь получит письмо с вашим комментарием.

Добавив комментарий, вы можете выполнить с ним различные действия. Для этого либо нажмите на желтое окно комментария, либо кнопку Комментарии в правом верхнем углу окна, чтобы открыть список обсужде.

Вы можете ответить на комментарий, изменить или удалить его. Скрыть ненужные комментарии можно, нажав кнопку Вопрос решен. Скрытое обсуждение не будет отображаться в документе, но будет доступно после нажатия кнопки Комментарии в правом верхнем углу документа.

Защита листов от редактирования


Чтобы ограничить возможность соавторов редактировать определенные листы таблицы, настройте защиту этих листов в книге. Чтобы установить защиту листа, откройте вкладку нужного листа внизу таблицы (рядом с кнопкой Добавить лист) и выберите команду Защита листа.

В открывшемся окне выберите один из трех вариантов:

  • "Все соавторы" (нет защиты);

  • "Только я";

  • "Я и перечисленные ниже соавторы".


Копирование листа

Можно создать копию какого-либо листа таблицы. Копию можно поместить в эту же или в другую таблицу.

Чтобы копировать лист в другую таблицу, выполните следующие действия.

  1. Нажмите на стрелку рядом с названием листа.

  2. В меню нажмите Копировать в....

  3. Выберите в списке таблицу, куда требуется скопировать лист.

  4. Нажмите Выбрать.

Лист будет скопирован в эту таблицу и помещен первым среди других листов. Если в таблице уже существует лист с таким названием, название скопированного листа будет заменено на "Копия название листа".

Чтобы скопировать один лист таблицы, выполните следующие действия.

  1. Нажмите на стрелку рядом с названием листа.

  2. В открывшемся меню выберите Создать копию.

  3. Копия листа (с точно таким же форматированием) появится на новой вкладке рядом с исходным листом. Она будет иметь название Копия листа.

Закрепление и отмена закрепления столбцов и строк


Если закрепить строки и столбцы, данные в них остаются на месте при прокручивании остальной части таблицы. Это особенно удобно, если в таблице есть заголовки или надписи, которые должны оставаться на экране при прокручивании больших объемов данных.


На одном листе можно закрепить не более десяти строк или пяти столбцов. Для этого выполните следующие действия.

  1. Перейдите в меню Вид.

  2. Наведите указатель мыши на пункт Закрепить строки или Закрепить столбцы.

  3. Выберите нужный вариант. При прокручивании вы заметите, что закрепленные строки или столбцы остаются на экране.


Как скрыть и отобразить строку

Чтобы скрыть строку, нажмите правой кнопкой мыши на обозначающий ее номер. В контекстном меню выберите пункт Скрыть строку. Номер перестанет отображаться, а вместо него появится специальный значок.

Нажмите на него, чтобы отобразить скрытую строку.
Как скрыть и отобразить столбец

Чтобы скрыть столбец, нажмите правой кнопкой мыши на обозначающую его букву. В контекстном меню выберите пункт Скрыть столбец. Вы увидите значок с буквой, обозначающей столбец. Если вы скрыли несколько соседних столбцов, значок отобразит диапазон букв, например B–E.

Чтобы вновь отобразить столбец, нажмите на значок.
Как скрыть и показать лист

Чтобы скрыть отдельный лист в таблице, выполните следующие действия.

  1. Перейдите на вкладку листа, который следует скрыть.

  2. Выберите пункт Скрыть лист в меню вкладки листа. Если электронная таблица не содержит двух и более листов, этот параметр будет недоступным.

  3. Лист будет скрыт.

Чтобы показать лист в таблице, выполните следующие действия.

  1. В меню Вид перейдите к пункту Скрытые листы. Если электронная таблица не содержит скрытых листов, этот параметр будет недоступным.

  2. После прокрутки до пункта меню Скрытые листы появится дополнительное меню с отображением всех скрытых листов.

  3. Кроме того, можно нажать кнопку меню листа. Скрытые листы будут показаны в сером цвете.

  4. Выберите лист, который следует показать.

  5. Обратите внимание, что теперь лист отображается вместе с другими вкладками листов в нижней части таблицы.

Создание ссылок на другие листы и отображение данных одного листа на другом


В пределах одной таблицы можно копировать данные с одного листа на другой, вводя название листа и восклицательный знак перед адресом копируемой ячейки. Ниже приведено несколько примеров.

  • =Лист1!A1

  • ='Лист номер два'!B4

Примечание. Если название листа содержит пробелы или символы, не являющиеся буквенно-числовыми, вам потребуется заключить название в одинарные кавычки (как показано во втором примере выше).