Файл: Коррупционная преступность студент группы оюб3111 Киреева Е. Р.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Коррупционная преступность

Выполнил: студент группы ОЮБ-311-1 Киреева Е. Р.

Проверил: Преподаватель по криминологии: Лифанова М..В.

Коррупционная преступность - понятие

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции" определяет коррупцию, как…

злоупотребление служебным положением,

дача взятки, получение взятки,

злоупотребление полномочиями,

Количество коррупционных преступлений

Структура

Доля коррупционных преступлений в общей структуре преступности Российской Федерации не превышает 1—1,7%.

Преобладающими здесь являются:

а) мелкое взяточничество;

б) получение взятки;

в) дача взятки;

г) посредничество при взяточничестве;

Криминологическая характеристика личности коррупционера

В словаре иностранных слов под коррупционером рассматривается лицо, замешанное в коррупции, подкупе, взяточничестве, продажности.

Основной его признак — это причастность лица к коррупции.

Экономические:

— нестабильность в экономике, слишком зависящая от политики и внешних влияний;

— инфляционные процессы;

— проникновение организованной преступности в легальный бизнес;

— огосударствление экономики, наличие средств производства в руках государственных чиновников;

— появление богатых людей, которые могут давать взятки, иногда огромные;

— процедура приватизации и непродуманное завышение ее темпов, отсутствие правовой базы;

— отсутствие эффективной рыночной конкуренции, что позволяет получать сверхдоходы, а также добиваться успеха не работой, а путем подкупа.

Политические:

— непрозрачность власти, достаточно традиционная для России;

— возможность определять в своих интересах особые правила отношений с населением и предпринимателями, в том числе по причине отсутствия контроля;

— проникновение в государственные учреждения представителей преступных организаций;

— непомерное количество чиновников в России, что снижает возможность их высокой оплаты;

— отсутствие эффективных правовых механизмов смещения коррумпированных лиц, многие из которых, даже будучи уличены в получении взяток, все-таки избегают уголовных наказаний;

— коррупция в правоохранительных органах, отдельные представители которых не хотят, да и не могут бороться с коррупцией;

— отсутствие у высшей и региональной властей желания действительно бороться с коррупцией;

— отсутствие единого учета лиц, которым запрещено занимать должности на государственной или муниципальной службе.

Психологические:

— отчуждение личности от государственной власти, в силу чего люди привыкли думать, что без подкупа сделать ничего нельзя, а контролировать власть невозможно;

— круговая порука среди коррупционеров. Каждый из них помогает, даже спасает другого коррупционера, тем самым поддерживая и защищая себя.

— низкий уровень правосознания населения;

— психологическая готовность к подкупу;

Условия коррупционной преступности

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции"

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

Коррупционная преступность

Выполнил: студент группы ОЮБ-311-1 Киреева Е. Р.

Проверил: Преподаватель по криминологии: Лифанова М..В.

Коррупционная преступность - понятие

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции" определяет коррупцию, как…

злоупотребление служебным положением,

дача взятки, получение взятки,

злоупотребление полномочиями,

коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Количество коррупционных преступлений


Статистика коррупционных преступлений за 5 лет (2018-2022 г.г.)

Информация с сайта МВД

Структура

Доля коррупционных преступлений в общей структуре преступности Российской Федерации не превышает 1—1,7%.

Преобладающими здесь являются:

а) мелкое взяточничество;

б) получение взятки;

в) дача взятки;

г) посредничество при взяточничестве;

Криминологическая характеристика личности коррупционера

В словаре иностранных слов под коррупционером рассматривается лицо, замешанное в коррупции, подкупе, взяточничестве, продажности.

Основной его признак — это причастность лица к коррупции.

К некоторым индивидуальным особенностям структуры личности можно отнести возможность участия в таких негативных социальных проявлениях, как подкуп и взяточничество. Обозначенные виды коррупционных преступлений вероятны только при взаимодействии нескольких лиц, тем самым подтверждая социальную обусловленность явления. Так же можно отнести продажность лица, так как данный показатель характеризует внутренние личностные свойства, проявляющиеся в субъективном решении человека выполнить определенные действия (либо не выполнять их) за вознаграждение. Причины коррупционной преступности имеют сложный характер не только потому, что
представляют собой комплекс явлений разной природы, но и потому, что многие из них существуют очень давно и превратились в традиции и образ жизни. Наиболее важные из них можно сгруппировать следующим образом.

Экономические:

— нестабильность в экономике, слишком зависящая от политики и внешних влияний;

— инфляционные процессы;

— проникновение организованной преступности в легальный бизнес;

— огосударствление экономики, наличие средств производства в руках государственных чиновников;

— появление богатых людей, которые могут давать взятки, иногда огромные;

— процедура приватизации и непродуманное завышение ее темпов, отсутствие правовой базы;

— отсутствие эффективной рыночной конкуренции, что позволяет получать сверхдоходы, а также добиваться успеха не работой, а путем подкупа.

Политические:

непрозрачность власти, достаточно традиционная для России;

— возможность определять в своих интересах особые правила отношений с населением и предпринимателями, в том числе по причине отсутствия контроля;

проникновение в государственные учреждения представителей преступных организаций;

непомерное количество чиновников в России, что снижает возможность их высокой оплаты;

отсутствие эффективных правовых механизмов смещения коррумпированных лиц, многие из которых, даже будучи уличены в получении взяток, все-таки избегают уголовных наказаний;

коррупция в правоохранительных органах, отдельные представители которых не хотят, да и не могут бороться с коррупцией;

— отсутствие у высшей и региональной властей желания действительно бороться с коррупцией;

отсутствие единого учета лиц, которым запрещено занимать должности на государственной или муниципальной службе.

Психологические:

— игровая мотивация. Как показывают конкретные исследования, коррумпированными личностями может двигать не только корысть

, но и бессознательное влечение участвовать в острой, захватывающей игре;

— отчуждение личности от государственной власти, в силу чего люди привыкли думать, что без подкупа сделать ничего нельзя, а контролировать власть невозможно;

— круговая порука среди коррупционеров. Каждый из них помогает, даже спасает другого коррупционера, тем самым поддерживая и защищая себя.

низкий уровень правосознания населения;

психологическая готовность к подкупу;

феномен обоюдной вины дающего и берущего взятку друг перед другом. Поскольку каждый из них знает, что и другой виноват, это снижает его ответственность перед самим собой. Можно сказать, что исчезает чувство вины, поскольку он может возложить вину на другого. Здесь имеет место рефлексивная игра, которую необходимо учитывать при расследовании коррупционных преступлений и рассмотрении их в суде.

Условия коррупционной преступности

  • ощущение нестабильности;
  • низкая зарплата, не соответствующая квалификации и ответственности работы;
  • несправедливость при продвижении по службе;
  • несовершенство рыночных отношений в экономике;
  • пробелы в законодательстве;
  • проблемы в формировании нравственной позиции граждан;
  • взяточничество в государственном аппарате;
  • неэффективность деятельности правоохранительных органов;
  • затягивание рассмотрения дел судами и т.д.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции"

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих
, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; 6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;