Файл: Содержание Введение 3 Выездная налоговая проверка как эффективный вид налогового контроля 4 Порядок и методы проведения выездной налоговой проверки исчисления .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Способы повышения эффективности выездных налоговых проверок

В связи с вышеизложенным, необходима разработка мер направленных на пересмотр механизма работы налоговых органов, а именно:  Минимизация количества проводимых выездных проверок;  Усиление накладываемых санкций за совершение налоговых правонарушений, что приведет к уменьшению количества нарушений и повышению налоговой дисциплины;  Проверки должны нести характер не рекомендаций, а профилактики, предотвращая совершения нарушений, а не фиксируя их последствия; Решить данную проблему возможно, для этого следует [9, c. 309]: 1). Разработать план проведения мероприятий, направленных на устранение правовой безграмотности и выработку правовой культуры лиц, уплачивающих налоги и сборы. Данная мера обеспечивает получение необходимых знаний, для повышения гражданской ответственности и послужит мерой предупреждения совершения налогового правонарушения. 2). Необходимо так же обратиться к зарубежному опыту. В сравнении с рядом европейских, налоговые органы Российской Федерации имеют более ограниченные полномочия, а многие взаимодействия с другими органами власти недостаточно хорошо налажены. К примеру, в Германии налоговой службе предоставляются полномочия по изучению баз налогоплательщиков в банках, в иных кредитных организациях, в том числе баз бухгалтерского учета. Все это оказывает положительное воздействие на эффективность осуществляемой органами налогового контроля деятельности. Вследствие чего, необходимо заранее продумать законодательную базу, которая наделила налоговые органы правами доступа к данным базам. 3). Кроме того, необходимо рассмотреть возможность принятия международного опыта, который состоит в применении косвенных методов определения налоговых обязательств. Другими словами, изучение данных, которые не числятся в бухгалтерской отчетности. В чем же заключается данная необходимость? Это связано в первую очередь с тем, что множество организаций уклоняются от уплаты налогов, при ведении бухгалтерской отчетности с грубыми нарушениями, либо при отсутствии таковой вовсе в целях сокрытия финансовых средств, вследствие чего органы налогового контроля намеренно вводятся в заблуждение [10, c. 438].

К примеру, можно рассмотреть принятие системы, используемой в Великобритании. Данная страна является примером использования на практике косвенных методов определения. Данные меры являются актуальными в том случае, если лицо ведет образ жизни, не соответствующий его обыденному образу жизни, к примеру, в социальных сетях, демонстрируя роскошную недвижимость и пр., что согласно налоговым данным не может соответствовать действительности. Такое поведение вывязывает подозрения и создает возможность для применения косвенных методов. Однако, следует обратить внимание, что они направлены для формирования альтернативной оценки налогооблагаемой базы, а отнюдь не для применения наказания. Таким образом, косвенные методы применяются для
формирования альтернативной налоговой оценки, но в случае, если лицо несогласно с данной оценкой, ее можно оспорить в судебном порядке. 4). Налоговый мониторинг. Данная система дает возможность постоянного контроля финансовых операций конкретных компаний, которые находятся на контроле у налоговых органов и к их деятельности имеются вопросы. В свою очередь, компании, понимая, какая деятельность ведется в их отношении, будут иметь мотивацию осуществлять свою финансовою деятельность в соответствии с законом. Данная мера сильно повышает налоговую дисциплину и ответственность налогоплательщиков, поскольку дает налоговому органу доступ ко всем операциям и первичным документам и делает бизнес практически полностью прозрачным. Таким образом, необходимо рассмотреть возможность массового внедрения рассматриваемой системы мониторинга. Важно, чтобы мониторинг осуществлялся по отношению ко всем, либо к значительной части существующих организаций, но только в том случае, если есть возможность обеспечить ее стабильное функционирование.

Заключение


Можно сказать, что основанием для налоговой проверки является решение руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Окончательное решение о проведении выездной проверки выносится налоговым органом по месту нахождения предприятия или же по месту жительства определенного физического лица. Определенная форма решения руководителя или же заместителя руководителя некоторого налогового органа о проведении выездной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен по контролю, надзору в области различных сборов и налогов. Можно говорить о том, что ключевым моментом, который предопределяет решение о проведении такого контрольного мероприятия, является именно мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций. Служба все свои усилия концентрирует на налогоплательщиках, которые попали в зону риска. Можно говорить о том, что налоговая служба существенно поменяла подход к организации различных контрольных мероприятий. Сегодня она сосредоточилась именно на качестве различных проверок налогоплательщиков. Основной задачей внесения определенных изменений является соблюдение некоторого баланса интересов бизнеса и государства для того, чтобы уменьшить давление на различных добросовестных налогоплательщиков, которые своевременно, в полном

объеме исполняют обязательства перед государством, а также обеспечить неотвратимость наказания таким налогоплательщикам, которые сознательно уклоняются от уплаты налогов, нарушают законодательство страны. В отношении различных выездных налоговых проверок хотелось бы отметить необходимость проведения именно тематических проверок. Все это существенно увеличит число проверяемых налогоплательщиков.

Список использованных источников





  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)

  2. Беликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c.

  3. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — (Высшее образование). — 175 с.

  4. Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c.

  5. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник для вузов / Л. И. Гончаренко [и др.] ; ответственный редактор Л. И. Гончаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 489 с.

  6. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской, Г. Н. Семеновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 526 с.

  7. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / В. Г. Пансков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с.

  8. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 380 с. —

  9. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум: учебное пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 309 с.

  10. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Черник [и др.] ; под редакцией Е. А. Кировой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 438 с.