Файл: Детско-юношеская спортивная школа как объект управления, на примере УОР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретические основы управления муниципальным образовательным учреждением

1.1 Система управления образовательным учреждением: понятие, функции, принципы управления

1.2 Организационная структура управления образовательным учреждением

1.3 Личностные качества и стиль управления руководителя образовательного учреждения как фактор эффективности системы управления учреждением

Глава II. Анализ системы управления училища олимпийского движения

2.1 Характеристика УОР №5

Директор учреждения на основе единоначалия осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, распорядительными документами Учредителя, Уставом учреждения, условиями заключаемого с ним учредителем трудового договора. В период отсутствия директора или его временной нетрудоспособности, полномочия директора осуществляет работник, назначенный приказом директора или учредителя. Директор учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями, приказами или поручениями директора. Для рассмотрения основных вопросов работы учреждения создаются коллегиальные органы управления, непосредственно участвующие в образовательном, тренировочном и воспитательном процессах. К таковым относятся: – общее собрание работников учреждения; – педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет и наблюдательный совет. Общее собрание работников учреждения созывается по мере необходимости. К компетенции Собрания относятся: – принятие Устава учреждения и внесение в него изменений; – обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора; – принятие решения по вопросам развития учреждения. Педагогический совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной и методической деятельности. Тренерский совет учреждения является постоянно действующим совещательным органом, создаваемым с целью обсуждения и выработки коллегиального мнения тренерского состава учреждения по вопросам разработки, утверждения и реализации программ спортивной подготовки и рассмотрения основных вопросов тренировочного процесса. В целях учета мнения студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов в учреждении создаются студенческий совет и совет родителей (законных представителей). В качестве представительного органа работников Учреждения действует профсоюзная организация2.2 Анализ системы управления.

Заключение

Список использованной литературы

- не превышен максимальный количественный состав объединенной группы в соответствии с примечанием 2 Приложения 1 к приказу Минспорта РФ от 27.12.2013 No 1125 .

Зачисление на указанные этапы спортивной подготовки и перевод лиц,

проходящих спортивную подготовку, на следующий этап производится с учётом

результатов по общей физической и специальной физической подготовке,

нормативы которых соответствуют требованиям, установленным ФССП по виду.

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

(ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 15 м с высокого старта (не белее 2,8 с)

Бег на 15 м с хода (не белее 2,4 с)

Бег на 30 м с высокого старта (не белее 4,9 с)

Бег на 30 м с хода (не белее 4,6 с)

Скоростно-силовые

качества

Прыжок в длину с места (не менее 190 см)

Тройной прыжок (не менее 6м20 см)

Прыжок в высоту без взмаха рук (не менее 12 см)

Прыжок в высоту со взмахом рук (не менее 20 см)

Сила Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за (не менее 6м)

Техническое

мастерство Обязательная техническая программа

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 15 м с высокого старта (не белее 2,53 с)

Бег на 15 м с хода (не белее 2,14 с)

Бег на 30 м с высокого старта (не белее 4,60 с)

Бег на 30 м с хода (не белее 4,30 с)

Скоростно-силовые

качества

Прыжок в длину с места (не менее 2м10 см)

Тройной прыжок (не менее 6м 60 см)

Прыжок в высоту без взмаха рук (не менее 18 см)

Прыжок в высоту со взмахом рук (не менее 27 см)

Сила Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за (не менее 9м)

Техническое

мастерство Обязательная техническая программа

Спортивный разряд Первый спортивный разряд

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 15 м с высокого старта (не белее 2,35 с)

Бег на 15 м с хода (не белее 1,93 с)

Бег на 30 м с высокого старта (не белее 4,24 с)

Бег на 30 м с хода (не белее 3,88 с)

Скоростно-силовые

качества

Прыжок в длину с места (не менее 250 см)

Тройной прыжок (не менее 7м50 см)


Прыжок в высоту без взмаха рук (не менее 29 см)

Прыжок в высоту со взмахом рук (не менее 40 см)

Сила Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за (не менее 12м)

Техническое

мастерство Обязательная техническая программа

Спортивный разряд Кандидат в мастера спорта

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки.

Соотношение объемов видов спортивной подготовки, методика

тренировочного процесса, планирование, требования к комплектованию команд, к

футболистам, определение их физических, психологических, физиологических качеств.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для подготовки специалистов в училище созданы условия, соответствующие

лицензионным требованиям ведения образовательной деятельности.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва «№ 5» располагает на праве оперативного управления:

- учебно-административным корпусом- 699,9 кв.м., в котором располагаются:

17 учебных аудиторий (включая лаборатории, кабинет информационных технологий),

спортивный зал, библиотека;

- общежитие - 1944 кв.м. - на 140чел.

- столовая с обеденным залом – 300 кв.м- на 100 посадочных мест

- актовый зал-114,6 кв.м

- тренажерный зал -6x8 м

- гимнастический зал- 8x8 м

- легкоатлетическая дорожка-2х100 м

- футбольное поле- 70x110 м

- лечебно-оздоровительный комплекс-205 кв.м

- медицинский кабинет, площадь - 14,9 кв.м

- процедурный кабинет, площадь - 6,6 кв.м

- изолятор, площадь-24,2 кв.м

- стоматологический кабинет-16,2 кв.м

- кабинет физиотерапии-12,6 кв.м

- кабинет врача-7,1 кв.м

- массажный кабинет-21,9 кв.м

- библиотека с библиотечным фондом - 1741 Зэкз.

- актовый зал-144,6 кв.м

- котельная, склады, гараж, прачечная - общей площадью 696,9 кв.м

Общая площадь помещений 44188 кв.м.

Содержится необходимый автопарк для обслуживания нормальной деятельности учебного

заведения (выезды на соревнования) и решения хозяйственных задач: автобусы

HYUNDAIUNIVERSELUXURY,HYUNDAIUNIVERSESPACTLUXURY,PEUGEOTBOXE

R, автомобилиSKODAYETI,KIACARENS,NISSANALMERACLASSIC, 1,6 PE,

NISSANALMERACLASSIC, 1,6 SE, FORDФОРД «ФОКУС», SKODASUPERB, тракторы

МКСМ-800, ТРАКТОР КОЛЕСНЫЙ TYMN433STRU.

Для ведения образовательной деятельности училище обладает учебной базой, которая

обеспечивает организацию и проведение учебного процесса в соответствии с

требованиями ФГОС.

Для ведения учебного процесса училище располагает оборудованными учебными


кабинетами, объектами для проведения занятий.


Директор учреждения на основе единоначалия осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, распорядительными документами Учредителя, Уставом учреждения, условиями заключаемого с ним учредителем трудового договора.
В период отсутствия директора или его временной нетрудоспособности, полномочия директора осуществляет работник, назначенный приказом директора или учредителя.
Директор учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором.
Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности учреждения и несут ответственность за вверенное им направление
в соответствии с должностными инструкциями, приказами или поручениями директора.
Для рассмотрения основных вопросов работы учреждения создаются коллегиальные органы управления, непосредственно участвующие в образовательном, тренировочном и воспитательном процессах. К таковым относятся:
– общее собрание работников учреждения;
– педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет и наблюдательный совет.
Общее собрание работников учреждения созывается по мере необходимости.
К компетенции Собрания относятся:
– принятие Устава учреждения и внесение в него изменений;
– обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
– принятие решения по вопросам развития учреждения.
Педагогический совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной и методической деятельности.
Тренерский совет учреждения является постоянно действующим совещательным органом, создаваемым с целью обсуждения и выработки коллегиального мнения тренерского состава учреждения по вопросам разработки, утверждения и реализации программ спортивной подготовки и рассмотрения основных вопросов тренировочного процесса.
В целях учета мнения студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов в учреждении создаются студенческий совет и совет родителей (законных представителей).
В качестве представительного органа работников Учреждения действует профсоюзная организация2.2 Анализ системы управления.


№ Вид спорта

Общее количество занимающихся

2017

2016

2015

2014

2013

Футбол

161 чел.

154 чел.

140 чел.

133 чел.

126 чел.

Объект-предмет исследования.

Объектом исследования является УОР №5 «Мастер-Сатурн».

Предметом являются сами воспитанники, которых нужно направить в большой футбол, что и является параллельно главной целью организации.

Заключение

Сложившаяся в этом тысячелетие система образования переживает непростой период обновления. Основной задачей на данном этапе является поиск правильного ответа на вопрос, каким должно быть управление образовательным учреждением сегодня, чтобы наилучшим образом способствовать демократии, формирующемуся гражданскому обществу, новому качеству национальной культуры и новому пониманию явления глобализации образования.

Предпринятый анализ позволяет сделать следующие выводы:

Под управлением образовательным учреждением спортивной направленности понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.

Система управления УОР № 5 - это совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.

Среди функций управления спортивной школой основными являются анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование. Данные функции имеют специфическую для УОР направленность и являются особыми, относительно самостоятельными видами деятельности, последовательно взаимосвязанными друг с другом этапами, полный состав которых образует единый управленческий цикл.

В практике работы спортивной школы учитываются как общие, так и специфические принципы управления. К специфическим принципам относятся: сочетание интересов детского и взрослого коллективов, педагогическая направленность управленческой деятельности в школе, принцип нормативности, принцип объективности, единство педагогических позиций, сочетание государственных и общественных начал.