ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности
Предмет: математика
Разработчик: Джабраилова Р.Х.
Урок по теме «Степень с натуральным показателем» разработан для учащихся 5 класса по УМК Никольский С. М.
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
«Видеолекция», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика,
3D – графика».
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Цель: формировать представление степени.
Задачи:
Образовательные:
-
сформировать понятие степени; -
сформировать умение чтения и записи выражений со степенями; -
тренировать вычислительные навыки; -
отработать навыки нахождения значения степени на примерах.
Развивающие:
-
развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать;
-развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке;
-
обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся.
Воспитывающие:
-
воспитывать интерес к предмету; -
воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности
-вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Познавательные:
-знать, какую операцию в математике называют степенью;
-
познакомить с историей записи степени и с историей шахмат.
Предметные результаты:
-изучить понятие степени;
-научиться читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-отработать навыки нахождения значения степени на примерах;
Личностные:
-уважение к личности и ее достоинству,
-устойчивый познавательный интерес,
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
-потребность в самовыражении и самореализации,
РегулятивныеУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.
ПознавательныеУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
КоммуникативныеУД:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Основные понятия
Степень числа, показатель степени, основание степени, возведение числа в степень.
Оборудование:
-
Учебник «Математика» для 5 класса, : С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Москва. Просвещение. 2015 -
Ноутбук, проектор и экран. -
Раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим путешествие по царству математики, и сегодня наш урок, как всегда, полон тайн и загадок. | Готовность к уроку |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) | К нам за помощью обратился герой мультфильма Незнайка. Его друзья решили сделать в своем домике ремонт. Незнайке очень хочется отличиться. Знайка поручил ему вычислить периметр пола (квадрат). Этот вопрос оказался для Незнайки неразрешимым. Ребята, поможем ему! Какие свойства квадрата вы знаете? Найдите P квадрата со стороной 7см Запишите выражение и найдите его значение. Чем можно заменить | Ответы детей 7+7+7+7=28 |
| сложение одинаковых слагаемых? Все верно, такая запись более рациональна, короче. | Можно заменить умножением: 7· 4=28 Ответы детей |
Иногда нам встречаются выражения вида: 7*7*7*7 Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле – можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом. Как Вы думаете какая тема нашего урока? | ||
III.Построение проекта выхода из затруднения. | Традиционную математическую запись придумать сложно, а в математике принято записывать повторяющиеся множители так: | |
| Назовите множители? Сколько раз повторяется множитель 7? | Ответы детей |
| Записанные выражения в математике называются степенью числа. Число 7 называется основанием степени. Число 4 называются показателями степени. Что означает запись, назовите основание степени, показатель степени | Ответы детей |
IV. Первичное закрепление | Игра «Кто быстрее?» (работа в группах) 1*1 1*1*1 2*2*2 2*2 3*3 3*3*3 4*4*4 4*4 0*0 0*0*0 Физминутка. | Учащиеся выполняют работу в группах, предоставляют отчет о проделанной работе, оценивают ответы |
| Каким действием можно заменить сложение? 2+2+2+2+2+2= Что показывает число 2? Что показывает число 6? Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2? | Произведением 2*6 Ответы учащихся Степенью, 2 в шестой степени |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | | Работа в парах |
VI. Контроль и оценка (рефлексия) | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как называется запись аn? Как называется а? Как называется число n? «Мишень» «рефлексивную мишень», оценивая 1. свою деятельность 2. деятельность учителя 3. деятельность учащихся. | Ответы учащихся Ответы учащихся Дети на доске заполняют мишень |
VIII. Итог урока и д/з | Домашнее задание п.1.11. учить определение, № 162, 166 | |