ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
13. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
14. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ И ДРУГИХ ПОСОБИЙ
Матрица наличия оценочных средств
Вопросы к расчётно-графической работе
Вопросы к контрольной работе для студентов ИИФО
-
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Цели преподавания дисциплины
-
Целью изучения дисциплины «Транспортная логистика» является обучение студентом основным логистическим аспектам функционирования транспорта, направленным на оптимизацию перевозочного процесса и, как следствие, обеспечению конкурнтоспособности транспортной компании.
-
Задачи изучения дисциплины
Основная задача преподавания дисциплины состоит в том, чтобы студенты получили знания и умения по основам формирования транспортных логистических цепей, информационному обеспечению транспортной логистики, а также оценке конкурентоспособности логистических систем доставки.
-
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина Б2.В.ОД.10 «Транспортная логистика» включена в обязательные дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла.
-
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК-17: готовность к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедиторских компаний, логистических
центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте;
ПК-22: готовность к поиску путей повышения качества транспортно- логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения;
ПК-23: способность определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности;
ПК-43: готовность к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбору данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;
ПСК-1.4: готовность к участию в разработке и внедрении новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава
-
ПРОЕКТИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Изучив дисциплину, студент должен:
Знать:современные логистические системы рыночного товародвижения.
Уметь: находить конкретные пути повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, формировать транспортные логистические цепи.
Владеть навыками применения теоретических знаний в практической деятельности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Базовыми дисциплинами, обеспечивающими изучение этой дисциплины, являются: Маркетинг, Экономика отрасли, Основы логистики.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
знание методики определения стратегии маркетинга и способов формирования спроса и стимулирования сбыта транспортных услуг, функциональных областей логистики;
умение выбирать и оценивать способы доставки грузов различными видами отправок; выявлять сильные и слабые стороны конкурентов, неудовлетворенные потребности покупателей транспортных услуг; формировать транспортные логистические цепи;
навыкивладения компьютером как средством получения информации; применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
Наименования последующих учебных дисциплин: Сервис на транспорте, Взаимодействие видов транспорта.
-
ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ
-
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
-
-
2 зачетные единицы; -
72 часа.
-
Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Количество часов | ||
Очное-6 семестр | ИИФО- | ||
1 | 2 | 3 | |
Аудиторные занятия (всего): | 36 | 10 | |
В том числе: | | | |
Лекции (Л) | 16 | 4 | |
Практические занятия (ПЗ) | 16 | 6 | |
Контроль самостоятельной работы (КСР): | 4 | - | |
Самостоятельная работа (всего): | 36 | 62 | |
Общая трудоемкость дисциплины: | часы | 72 | 72 |
зач. ед. | 2 | 2 | |
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) | опрос, тестирование | - | |
Курсовая проект (курсовая работа) | не предумотрены | не предумотрены | |
Контрольная работа | Не предусмотрена | 1 | |
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | зачет | зачет |
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
На лекциях используются мультимедийные средства, способствующие лучшему освоению теоретического материала (удельный вес лекций с
использованием мультимедийных образовательных технологий составляет 100% от их общего числа).
На практических занятиях используются интерактивные методы обучения (удельный вес практических занятий с использованием интерактивных методов обучения составляет 88% от их общего числа).
В рамках изучения дисциплины «Транспортная логистика» предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, деловую игру), встречи с представителями транспортно-логистических компаний.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебная дисциплина «Транспортная логистика» включает лекции и практические занятия.
-
Тематическое содержание лекционного курса
№ п/п | Содержание занятия | Применение активных (а) или интерактивных (и) методов обучения | Кол-во часов | Номера разделов основных учебников |
1 | Понятие и виды транспортных услуг. Транспортное обслуживание и его качество. Единый технологический процесс и методы решения транспортно - производственных задач. Виды доставок и технологические аспекты перевозок. Особенности транспортных систем различных видов транспорта и их взаимодействие. | мультимедиа | 2 | 3, гл. 2 |
2 | Факторы выделения транспорта в самостоятельную область применения логистики. Цели и задачи транспортной логистики. Основные принципы транспортной логистики. | мультимедиа | 2 | 1, п. 1.4; 5 п. 12.3; 6, п. 1.3 |
3 | Систематизация функций перевозчиков в логистике. Понятие перевозочной составляющей логистической цепи. Понятие и место транспортного потока в управлении материальными потоками. Особенности управления материальным потоком | мультимедиа | 2 | 1, гл. 2; 6, гл. 3 |
4 | Классификация транспортно - логистических участников рынка товародвижения. Формирование логистических цепей экономическими субъектами рынка. | мультимедиа | 2 | 1, п. 3.1, 3.2; 6, п. 2.2, 2.3 |
5 | Критерии предпочтения при выборе вида транспорта (оценка современного уровня транспортного обслуживания). Модель формирования транспортной логистической цепи в прямом железнодорожном сообщении. | мультимедиа | 2 | 1, п. 3.3, 3.4; 6, п. 4.2., 4.3 |
6 | Анализ существующих технологий формирования транспортных логистических цепей при мультимодальных перевозках. | мультимедиа | 2 | 1, п. 4.1, 4.2 |