Файл: Психологические требования к менеджеру по персоналу (Функции менеджера по персоналу).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С ростом образования и культурного уровня работников, осознанием ими себя как личностей роль диктатора перестала отвечать реальным потребностям практики управления. В этих условиях у руководителей появилась новая роль – отца семейства, не только отдающего распоряжения, наказывающего или вознаграждающего, но и создающего благоприятный морально-психологический климат, разрешающего межличностные конфликты, поддерживающего своих починенных на работе, а порой в повседневной жизни.

Современная научно-техническая революция кардинально изменила условия и характер производства. Технологические и социальные процессы стали чрезвычайно сложными, а знания и квалификация исполнителей, их независимость настолько возросли, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем. При таких обстоятельствах вновь меняется его роль –становится организатором самостоятельной работы подчиненных, объединенных в команды. Диктаторские замашки и патернализм в данной ситуации практически исключены, ибо первому среди равных ими пользоваться недопустимо, а их место занимает деловое сотрудничество и консультирование.

Современный менеджер-организатор выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или «ноу-хау».

В-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях.

В научной литературе по руководству персоналом выделяют разное количество социальных ролей менеджера. Американский ученый В. Ансофф указывает четыре основных роли руководителя:

1. Роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.


3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности организации. Планировщик должен иметь аналитический склад ума, быть методичным в работе и ориентироваться на будущее.

4) Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.

Более детальную и, вероятно, более близкую к российским условиям классификацию ролей менеджера дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы»:

1) «мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;

2) «штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации;

3) «организатор» - координация работы сотрудников;

4) «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;

5) «воспитатель» - обучение и мотивация персонала;

6) «снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;

7) «общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;

8) «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;

9) «контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;

10) «дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.

По мнению известного американского специалиста в области менеджмента Г. Минцберга, современный руководитель выполняет в рамках своей повседневной деятельности 10 основных ролей: межличностные (символ власти; лидер, увлекающий сотрудников на достижение целей; связник в командеуправленцев); информационные («нервный центр», концентрирующий информацию и распространяющий ее среди подчиненных; «представитель», передающий информацию во внешний мир); решающие («предприниматель», планирующий и начинающий изменения в организации; «ликвидатор нарушений», корректирующий ее деятельность в нестандартных ситуациях; «распределитель ресурсов» и «посредник»).


5.Кейс. Решение проблемы

В данной сложившейся ситуации которая произошла в компании, могут возникнуть межличностные отношения.

Межличностные отношения это совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором роде передают состояние внутреннего мира человека. Поэтому я как руководитель отдела кадров должен рассматривать уровень знаний каждого специалиста и распределить должностные обязанности сотрудников А и Б.

В нашей компании сотрудник А ссылается на большую загруженность и нехватку времени на работу с приказами и работой подбора и обучения персонала. Нужно распределить обязанности между сотрудниками равномерно, сотрудник А, во-первых занимался бы организационной деятельностью, например: разработкой, оптимизацией штата. Во-вторых, работой с персоналом: подбором, адаптацией, мотивацией сотрудников, планированием карьеры и разработкой обучающих программ, учетом рабочего времени, а в оставшееся время он бы смог обучать сотрудника Б чтобы он смог заменить сотрудника А (в случае больничного, отпуска, и т.д.).

Сотрудник Б занимался бы организацией оборота документов, ведением кадрового делопроизводства, контролем соблюдения трудового права.

6. Заключение

В данной курсовой работе я изучил психологические требования к менеджеру по персоналу. Целью курсовой работы было изучить данные требования, проанализировать функции и роли менеджера по персоналу и т.д. В целом смело можно сказать, что профессия менеджер по персоналу достаточно сложная в психологическом плане.

Менеджер по персоналу - это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

На плечи менеджера по персоналу ложится, возможно, наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть - это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками - этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация - задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.