Файл: Психология принятия управленческих решений (Понятие управленческих решений и их виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно эти качества и позволили в свое время Татьяне Михайловне стать руководителем отдела кредитования и соответственно начальником Елены Николаевны. Данное событие Елена Николаевна приняла внешне спокойно.

Вторая кандидатура, Надежда, сотрудница 30 лет. В этом банке работает 3 года. Имеет высшее экономическое образование. И в этом году получила второе высшее - юридическое. По ее предложению были внедрены новые условия кредитования, что способствовало привлечению новых клиентов».

Вопросы и ответы:

  1. Кому, по вашему мнению, следует отдать предпочтение в решении вопроса о заместителе отдела: подруге Елене Николаевне или молодой сотруднице Надежде?

Изучив данный Кейс, я пришла к выводу, что следует отдать предпочтение в решении вопроса о заместителе начальника отдела – подруге Елене Николаевне.

  1. Объясните свое решение, стараясь взвесить достоинства и недостатки каждой кандидатуры.

По моему мнению, Татьяне Михайловне следует повысить до должности начальника отдела Елену Николаевну, т.к. она внушает доверие в данной сфере деятельности и в данной организации, основываясь на том, что этот человек работает гораздо больше, чем 3 года.

Из положительных сторон Елена Николаевна – это такой человек, который проверен временем. Пятнадцать лет – срок немалый, и будь она натурой амбициозной давно уже нашла бы путь к более высокой должности. В связи с этим, кандидатуру Елены Николаевны стоит рассматривать с особым усердием, т.к. уже было оговорено, что она могла уйти на более высокооплачиваемую и престижную работу. Этот основополагающий результат ведет к тому, чтобы повысить её до должности заместителя начальника отдела.

Из отрицательных сторон Елены Николаевны следует, что они хорошо знакомы, и это может плохо влиять на работу. Это может произойти только в том случае, если подчиненный-друг начнет наглеть и «сядет на голову», что в данной ситуации маловероятно. Из этого следует, что отрицательные стороны Елены Николаевны можно сформулировать как относительные.

Теперь хотелось бы выразить мое отношение ко второй кандидатуре – Надежде. Из положительных сторон Надежды, можно сказать, что она обладает острым умом и, будучи чрезвычайно динамичной, она в скором времени станет квалифицированным работником. Также Надежда, без сомнения, талантливый работник, обладающий основными качествами успешного менеджера: компетентность, коммуникабельность, предприимчивость.


Тем не менее, у Надежды также присутствуют отрицательные стороны – малый опыт работы в данной организации (3 года), и она довольно неусидчивая. Это говорит о том, что человек может в любую минуту переключиться на другую работу. 

Рекомендую назначить Надежде премию или предпринять какие-либо другие поощрительные мероприятия с целью мотивации активных сотрудников. Если Надежда действительно оправдает свои результаты, то в будущем считаю повысить ее в должности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг. Благодаря современным коммуникационным технологиям резко возросли информационные потоки, возможности оперативной работы с большими массивами информации. В связи с этим эффективные интеллектуальные системы сопровождения, а также поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.

С позиции технологии процесс управления стал рассматриваться как определенная последовательность действий менеджера и аппарата управления по выработке, принятию и реализации управленческих решений, содержание которых обусловлено реальными производственно – хозяйственными проблемами.

Самое страшное в управлении – это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить, как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску.

Сам процесс принятия управленческого решения с большим трудом поддается изучению. Это связано с тем, что протекание фаз принятия решения, по большей части, скрыто от непосредственного наблюдения. Очень сложно создать экспериментальную ситуацию, в которой можно было бы проследить рождение решения, так как имеют большое значение реальные условия, в которых принимается управленческое решение. Большинство руководителей, осуществляя данный вид деятельности, скорее интуитивно учитывают множество факторов, влияющих на управленческую ситуацию, и, как правило, не могут сказать, каким образом они это делают.


В данной работе было указано, что решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д.

Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д.

Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой. Принятие решений является самым важным делом в работе менед­жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу­чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

Сложнейший процесс принятия решения обеспечивается не только мыслительной деятельностью, но и всей личностью человека, с его знаниями, умениями, жизненным опытом, а также межличностными отношениями, в которые он включен.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что каждый руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.