Файл: Формирование и использование прибыли предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания планирует в дальнейшие годы усовершенствовать стратегию развития, ставя перед собой новые цели и задачи, которые напрямую смогут увеличить прибыль компании.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Новые концепции магазинов. Учитывая текущую ситуацию (с коронавирусом и т.д.), предприятие меняет концепцию магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», выходя на новый уровень;
  2. Адаптация ассортимента. Расширен ассортимент свежих продуктов, а также фруктов и овощей. Для расширения собственного производства готовых блюд открыта Smart Kitchen. Продолжена работа по развитию портфеля СТМ с акцентом на здоровом питании;
  3. Цифровая трансформация. Расширен ассортимент свежих продуктов, а также фруктов и овощей. Для расширения собственного производства готовых блюд открыта Smart Kitchen. Продолжена работа по развитию портфеля СТМ с акцентом на здоровом питании.
  4. Инновация. Продолжено расширение поля деятельности в части регулярного международного поиска, анализа и тестирования инновационных решений. В 2019 году реализовывалось 64 пилотных проекта по тестированию новых технологий, включая кассы самообслуживания собственной разработки, терминалы лояльности для установки в магазинах, электронные ценники и магазин без кассиров.
  5. Омниканальные продажи и вспомогательный бизнес. Продолжил развиваться онлайн-супермаркет Perekrestok.ru, вышедший на второе место среди электронных торговых площадок на российском рынке продовольствия. В период пиковых продаж интернет-магазин обрабатывал до 8 000 заказов в день. Для доставки заказов непродовольственных товаров, оформленных на других онлайн-платформах, запущен сервис 5Post. Число постаматов превысило 12 700, пункты выдачи и постаматы работают в 9 957 магазинах. В пилотном режиме запущен сервис доставки «день в день» продуктов и готовых блюд из наших магазинов.
  6. Поддержка уровня рентабельности. Продолжая расти и увеличивать долю рынка, уделяется большое внимание операционной эффективности и удержанию скорректированной рентабельности EBITDA по МСБУ (IAS) 17 на уровне 7,3%. В 2019 году стабильные показатели денежных потоков и рентабельности позволили выплатить акционерам 25 млрд руб., или 87,3% консолидированной чистой прибыли за 2018 год, в виде дивидендов. В 2020 году Наблюдательный совет рекомендовал выплатить акционерам дивиденды в размере 30 млрд руб., или 115,8% чистой прибыли по МСБУ (IAS) 17 (153,8% по МСФО (IFRS) 16) за 2019 год.
  7. Клиентоориентированность. Продолжена работа по адаптации ценностного предложения каждого формата к потребностям покупателей и внедрению инноваций с целью его оптимизации, включая дальнейшее повышение качества обслуживания в магазинах и инвестирование в потребителей за счет прироста эффективности. В каналы взаимодействия с покупателями, маркетинга и системы планирования ассортимента внедрены новые инструменты обратной связи.
  8. Укрепление текущего бизнеса. Успешно реализованы меры по снижению текучести кадров на уровне руководства и в магазинах, а также по снижению товарных потерь, что позволило улучшить операционные и финансовые показатели (сопоставимые продажи и рентабельность соответственно).

Эти и многие другие факторы позволяют компании оптимизировать процессы, увеличивая при этом потенциальный показатель прибыли.

3.3Рекомендации по усовершенствованию использования прибыли.

Распределение прибыли является составной неразрывной части общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.   Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.   В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.    

Для повышения эффективности торговли очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство же предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.    Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции, и как результат - поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия.

В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие - к снижению эффективности производства.
 

Заключение


В процессе моей курсовой работы поставленные передо мной цели и задачи были успешно выполнены. Актуальной данной темы не вызывает сомнений. Каждое ведение бизнеса заключается в извлечение максимальной прибыли при минимизации расходов.

В моей работе в первой главе я осветил теоретические аспекты понятия прибыль, рассмотрел отличия прибыли от понятий доход и выручка. Выделил важные показатели прибыли, так как рентабельность. А также рассмотрел теоретические аспекты процесса формирования и использования прибыли.

Во второй главе мной был проанализирован и описан процесс формирования и использования прибыли на примере компании X5 Retail.

В третьей главе, выявлены пути усовершенствования формирования и использования прибыли. На примере с X5 Retail, мне удалось сформировать способы повышения эффективности формирования прибыли.

 Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.        Основной целью предпринимательской деятельности предприятий стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).
 


Список используемых ресурсов

  1. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.
  2. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393, [1] с.  
  3. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.  
  4. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.  
  5. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.  
  6. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 600 с.  
  7. Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с.  
  8. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / [О. В. Антонова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2008. – 534 с.  
  9. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.  
  10. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 307 с.  
  11. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – Москва: Дашков и К, 2008. – 414 с.  
  12. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 334 с.  
  13. Экономика предприятий (организаций): учебник / О. К. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 509 с.  
  14. Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – Москва: Инфра–М, 2009. – 527 с.  
  15. Экономика предприятия: учебник " / [А. Е. Карлик и др.]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 461 с.  
  16. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2008. – 542 с.  
  17. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.  
  18. Экономика промышленного предприятия: учебник / [Е. Л. Кантор и др.]. – Москва: МарТ, 2009 – 859 с.  
  19. Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.  
  20. Официальный сайт компании X5RetailGroup - https://www.x5.ru/ru