Файл: Разработка структуры и функционала интернет-представительства компании "АО IT-Технологии".pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
Введение.
Сайт - самый современный и эффективный канал коммуникации с потенциальным потребителем. Только возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя. Текст, аудио и видео информация могут быть поданы в рамках одного сайта для ознакомления потребителя с ними. Сайт компании берет на себя множество функций, помогающих в росте узнаваемости и увеличении прибыли. При грамотном исполнении сайт компании становится имиджевым инструментом раскрутки в Интернете, кроме того, позволяет расширить круг клиентов и реализовывать заказ товаров и услуг прямо в режиме онлайн. Поэтому очень важно создать собственное представительство во Всемирной паутине, причем с соблюдением всех основных правил, чтобы достичь максимальной эффективности.
Создание сайта предоставляет компании ряд следующих преимуществ.
1. Средство обращения к большой аудитории.
Глобальность интернета упрощает компаниям выход как на региональные, так и на мировые рынки. Уже просто имея сайт, можно быть уверенным в том, что заинтересованные лица - потенциальные клиенты и партнеры - сами смогут найти вас и нужные им сведения о вашей компании.
2. Источник подробной и актуальной информации о вашей компании.
Веб-сайт - это прежде всего информационное представительство компании в сети. Интернет работает 24 часа в сутки. В течение этого времени с вашим бизнесом могут ознакомиться десятки потенциальных клиентов, причем без вашего непосредственного участия. Интернет позволяет разместить любой, даже кажущийся невероятным, объем детальной информации, удобно ее структурировать и изменять так часто, как только потребуется. А одновременное использование на сайте статичных изображений, анимации, звука, видеоизображений позволит посетителю получить максимально полное представление о вашей фирме, товарах или услугах.
3. Постоянная реклама с широкими возможностями.
Реклама в интернете, проигрывая традиционным СМИ в размерах аудитории, обладает при этом массой других преимуществ: это постоянно действующая реклама, не ограниченная ни территориально, ни по времени, интернет позволяет забыть о таких вещах, свойственных традиционным СМИ, как устаревание рекламных материалов, оплата за объем размещаемого сообщения.
4. Организация бизнес-процессов.
Используя в своей деятельности интернет, компании получают возможность быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия, менять ассортимент, цены и описания товаров. Создание сайта позволит расширить базу потенциальных клиентов и партнеров, увеличить объем продаж, повысить узнаваемость вашей компании.
5. Обратная связь с клиентами.
Интернет позволяет наладить самую оперативную взаимосвязь между предприятием и его целевой аудиторией. Для этого на сайте используются механизмы обратной связи, анкетирование, опросы, гостевые книги, форумы, рассылка новостей и т.д.
6. Имидж.
Критериями оценки имиджа в интернете являются качество дизайна, актуальность и полнота информационного наполнения, уровень сервиса. Используя все эти преимущества сети, небольшая фирма имеет все шансы создать образ солидной компании. Для малоизвестной компании создание сайта - привлекательная возможность встать в ряд с лидерами рынка. Крупные же компании в наше время вынуждены не только иметь представительство в сети, но и активно развивать это направление, удерживая позиции относительно своих конкурентов, также давно вышедших в интернет.
Основная часть.
Требования к приложению
Требования к дизайну сайта
При разработке сайта должны быть использованы преимущественно светлые стили. Основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы. На первой странице не должно быть большого объема текстовой информации.
В дизайне сайта не должны присутствовать:
– мелькающие баннеры;
– много сливающегося текста.
Главная страница сайта должна содержать графическую часть, навигационное меню сайта, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании.
Контентная область первой страницы должна делиться (как вариант) на следующие разделы:
– вступительная статья о компании со ссылкой «подробнее», ведущей на раздел «О компании»;
– новости – содержит 3 последние новости (анонсы) в формате: дата, заголовок, краткое содержание;
– краткая контактная информация – телефон и e-mail компании;
– вверху страницы отображается облегченная навигационная панель, которая обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта;
– поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;
– поле выбора языка – русский/английский (не обязательно);
– счетчик и ссылка на страницу обмена ссылками.
Графическая оболочка внутренних страниц должна делиться на следующие разделы:
– графическая шапка;
– навигационное меню сайта (переход к основным пунктам меню);
– поле поиска;
– ссылка «На главную»;
– навигационная панель по подразделам выбранного раздела сайта;
– поле для отображения контента выбранной страницы сайта;
– внизу страницы – краткая контактная информация;
– кнопка «Для печати» - обеспечивает вывод контентной области в виде, отверстанном для печати на листах формата А4;
– кнопка «Задать вопрос» - обеспечивает переход к форме «Задать вопрос».
Требования к системе управления сайтом
Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке браузера и пройти авторизацию. После авторизации доступны – управление разделами сайта и управление наполнением сайта.
В состав дополнительных функций административной части должны входить:
– при попытке входа в закрытый раздел у пользователя, не прошедшего аутентификацию, должен быть запрошен логин и пароль;
– после прохождения аутентификации система должна проверять полномочия пользователя на доступ к запрошенному разделу.
Требования к видам обеспечения
Для реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки HTML и CSS. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3C.
Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и DHTML.
Для реализации динамических страниц должен использоваться язык PHP.
Все ссылки на сайте должны быть относительным (за исключением внешних).
2.2 Основные программные средства для создания web-сайта
Создание web-сайтов, их поддержка и развитие осуществляется с помощью специализированного ПО. HTML-документ, можно создавать в любом текстовом редакторе, например, в "блокноте" (MS NotePAD в составе Windows). HTML-документ, можно конвертировать из многих программ, (например, Microsoft Word). После конвертации одна страница текста может превратиться в огромный HTML-файл размером более 100кб. HTML-документ, можно создавать с помощью визуальных пакетов (WYSIWYG -What You See Is What You Get), таких, например, как Microsoft FrontPage. WYSIWYG-редакторы сами вырабатывают html-код документа, в то время как разработчик лишь выбирает нужные ему опции из меню. Разработчик сайта должен использовать разумное сочетание всех методов создания HTML-документов. При использовании этих методов следует учесть следующее:
создание различных эффектов в простом текстовом редакторе - громоздкая и сложная задача;
документ, подготовленный с помощью какой-либо программы проще конвертировать, чем создавать заново;
текстовые редакторы можно использовать для очистки от "мусора" HTML-документов, созданных с помощью специализированных программ;
при создании эффектов с помощью специальных программ (например, Microsoft FrontPage) следует предусмотреть поддержку этих эффектов на web-сервере.
Одним из лидеров в области разработки программного обеспечения для подготовки web-публикаций является компания Macromedia. Очень популярны пакеты Macromedia: Dreamweaver, HomeSite (до версии 5 этот пакет выходил под названием Allaire <http://www.allaire.com> HomeSite), а также специализированные пакеты для создания компьютерной графики и анимации.
Создание графики для web заслуживает особого внимания. Следует иметь в виду, что графика бывает двух видов: растровой (когда описывается каждая точка изображения) и векторная (когда задается формула для генерации изображения). Последний способ построения графики более компактен и, в частности, идеально подходит для создания анимации.
Также многие из рассмотренных сайтов были построены на основе тех или иных CMS (Content management system - Система управления содержимым), которые тоже имеют свои достоинства и недостатки.
Аббревиатура CMS расшифровывается как «Content Management Software» («программное обеспечение для управления содержимым»). В нашей стране принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Английское слово content означает «нечто, содержащееся внутри» и применительно к письменным работам, обычно входит в словосочетание table of contents - содержание, перечень разделов (скажем, книги). Отличительная черта контента состоит в том, что он конструируется из отдельных кусочков: графика, документы (в том числе отчеты, ведомости и т.д.), звуковые и видеофайлы. Иногда употребляется более простое название – «движок сайта». Первой системой управления содержимым принято считать Vignette, которая появилась на западе в 1995 году. В нашей стране решения по управлению контентом появились значительно позже.
Само понятие «управление контентом» первоначально прочно ассоциировалось с процессом публикации и обновления информации на Web-сайтах - требовалась технология, позволяющая следить за ее актуальностью. Поэтому в качестве синонима content management часто используют термин Web content management. В результате термин content management расширился: им стали обозначать управление не только информацией на сайте, но и всеми разрозненными и разнообразными фрагментами корпоративной информации.
Одно из слабых мест таких систем - это работа сайта под нагрузкой. В отличие от статичной страницы, при пользовательском запросе через систему управления контентом, происходят более сложные процессы выдачи информации. Так если в первом случае пользователю просто передается уже готовая веб-страница за десятки миллисекунд, то во втором - страница сначала "собирается" системой, а затем уже отправляется пользователю - это уже около 1,5 сек. Ресурс мощности всегда ограничен, поэтому при пиковой нагрузке система может отказать. Это проблему можно решить при наличии у CMS возможности кэширования информации. Смысл кэширования в следующем: для первого пользователя, пришедшего на ресурс, страница действительно собирается, а для всех последующих она высылается в виде статик-контента, поскольку она уже была сохранена в кэш-памяти и в любой момент готова к отсылке. Данный способ снижает нагрузку на сервер в десятки раз. Существует и более сложное кэширование - так называемое "горячее кэширование", когда после запроса администратора все страницы сайта заранее "собираются" и в таком виде хранятся в ожидании запроса.
Для выполнения курсовой работы мною была выбрана СMS Joomla!, которая написана на языке PHP. В своей работе она хранит данные в СУБД MySQL. Работа возможна на операционных системах Windows, Linux, FreeBSD. Для обеспечения дополнительного функционала, такого как ЧПУ-адреса, требуется web-сервер Apache с модулем mod_rewrite или web-сервер IIS от Microsoft с расширениями, эмулирующими или заменяющими таковой модуль в apache. Joomla! имеет следующие возможности:
Визуальный редактор. Стандартно в версии 1.5 идет WYSIWYG редактор TinyMce, который используется в большинстве CMS. К сожалению, в версии 1.5 идет довольно старая версия WYSIWYG редактора - 2.0. Будем надеяться, что в версии 1.6 это будет доработано. Есть несколько других вариантов, самым популярным можно назвать JCE.
Шаблоны. Для версии 1.5 есть множество бесплатных шаблонов. Также можно найти и warez шаблоны. Легко можно и самому доработать уже готовый шаблон. В версии 1.0 были ограничения, не всегда позволяющие организовать задуманный дизайн без правки кода, но в версии 1.5 этих ограничений уже нет. Можно реализовать практически все в этой версии.
Плагины. В Joomla правильнее будет сказать компоненты, модули и плагины. Примером компонента можно назвать доску объявления. Модулем является опрос. Плагин - это дополнительная функциональность, которая интегрируется в модуль или компонент. Примером плагина является добавления возможности комментировать опубликованный материал.