Файл: Урок 6 Условные операторы. Программирование ветвящихся алгоритмов python.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Программирование ветвящихся алгоритмов
Цель урока – общее представление об условных операторах, их использование на простейших примерах.
Основные операторы: IF , ELIF, ELSE
Рисунок 1: пример ветвящегося алгоритма
действия для истинности выражения
действия для ложности выражения
Рисунок 2: часть алгоритма с проверкой условия
Рисунок 3: пример ветвящегося алгоритма
определяет, какое число большее, а какое меньшее.
Не забудьте учесть вариант, когда числа будут равны друг другу.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Урок 6: Условные операторы.
Программирование ветвящихся алгоритмов
PYTHON
Автор курса: Наумов Алексей Анатольевич (ГБОУ СОШ №71 Санкт-Петербурга)
Сайт курса: python.school71.space
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Цель урока – общее представление об условных операторах, их использование на простейших примерах.
Основные операторы: IF , ELIF, ELSE
Основные понятия:
- Условный оператор
- Ветвящийся алгоритм
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Ветвящийся алгоритм – алгоритм в котором то или иное действие выполняется в зависимости от истинности или ложности некоторого условия.
Условие, которое влияет на выбор следующего действия должно принимать значение истина (true) или ложь (false)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Рисунок 1: пример ветвящегося алгоритма
d = b2 – 4ac
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Условный оператор IF – оператор (команда) языка программирования Python, позволяющий реализовать выполнение того или иного действия в зависимости от выполнения условия.
IF выражение:
действия для истинности выражения
ELSE:
действия для ложности выражения
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Рисунок 2: часть алгоритма с проверкой условия
IF d<0:
print “Корней нет”
ELSE:
print “Корни есть”
Фрагмент 1: использование условного оператора
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Рисунок 3: пример ветвящегося алгоритма
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
d = b**2 + 4*a*c
if d < 0:
print(‘Корней нет')
else:
print(‘Корни есть')
Фрагмент 2: пример решения ветвящегося алгоритма
d = b2 – 4ac
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
AND – логическое И - проверяется истинность или ложь одновременно всех сравниваемых условий
X=1 and Y=1
OR – логическое ИЛИ – проверяется истинность или ложность одного из сравниваемых условий
X=1 or Y=1
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
== - проверка на равенство
IF X == 1:
!= - проверка на Неравенство
IF X != 1:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
> - проверка на большее значение
IF X > 1:
>= - проверка большее или равное значение
IF X >=1:
< - проверка на меньшее значение
IF X < 1:
<= - проверка на меньшее или равное значение
IF X <= 1:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
a = int(input())
if a < 0:
print(‘Отрицательное')
else:
print(‘Положительное')
Задание:
Напишите программу,
которая ожидает ввода
числа с клавиатуры и
определяет, положительное
это число или отрицательное.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
В вашем решении необходимо предусмотреть несколько вариантов:
- Введенное число меньше нуля
- Введенное число больше нуля
- Введенное число равно нулю
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Условный оператор IF имеет возможность проверить сразу несколько решений:
IF a<0:
print “Число отрицательное”
ELIF a=0:
print “Ноль”
ELSE:
print “Число положительное”
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
a = int(input())
b = int(input())
if a < b:
print(‘A меньше B')
elif a=b:
print(‘A равно B')
else:
print(‘A больше B ')
Задание:
Напишите программу,
которая ожидает ввода
двух чисел с клавиатуры и
определяет, какое число большее, а какое меньшее.
Не забудьте учесть вариант, когда числа будут равны друг другу.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
PYTHON
Для самостоятельного решения:
- Ввести с клавиатуры три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.
- Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.