Файл: Виды налогов. Классификация налогов. Налоговая система. Налоговая политика (Классификация налогов каждую).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Важное место в управлении экономикой отводится непосредственно налоговой системе. Налоговая система является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Выбор мною данной темы не случаен, ведь налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Существование любого развитого государства непременно связано с налогами. Понятие налогов сводится к тому, что они выступают основными источниками формирования денежных фондов государства, а именно доходов бюджета. Поэтому налоги непосредственно связаны с деятельностью государства и зависят от уровня его развития на данной исторической стадии. С их помощью возможно конфисковать незначительную часть национального дохода и принимать его для осуществления государственных нужд.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема очень актуальна. Её необходимо рассмотреть, для того чтобы изучить сложившуюся систему классификации налогов, а также налоговую политику и налоговую систему.
Объектом исследования абсолютные является сама налоговая система.
Предметом исследования общественно являются ее сущность, виды и функции, роль, особенности налоговой системы.
Целью естественный курсовой домашнем работы являются: рассмотреть подробно налоговую систему, классификацию налогов и налоговую политику.
Для всего этого необходимо уровень поставить и решить разведки следующие задачи:
▸ изучить понятие и сущность налогов;
▸ изучить сложившуюся систему классификации налогов;
▸ изучить понятие налоговой системы и ее важнейшие элементы;
▸ изучить сущность налоговой политики.
Методологической стоимость основой курсовой региона работы являются теории и концепции теории и концепуции. Также доля в работе использованы монографический и аналитический метод, метод анализа и сравнения. потрясений тр
Работа высвобождающее выполнена с участвует применением средств месяцев компьютерной техники, также в том также числе с работу помощью пакетов данное MS Excel трудовых и Word семейному в среде значит Windows. В среднего работе присутствуют доля диаграммы, гистограммы способна и другие правовые приемы для равен иллюстрации расчетов имеющихся и текста.
1. Классификация налогов каждую
Охотничьего Понятие и сущность налогов
Налог - обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый органами государствнной власти с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Наиболее полное определения понятия «налог» дано в ст. 8 Налогового кодексa РФ (далее — НК РФ).
Налоги следует отличать от сборов, пошлин или взносов, взимание которых носит не безвозмездный характер и является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Значимыми признаками налога являются:
● Обязательность платежa;
● Индивидуальная безвозмездность;
● Отчуждение денежных средств принадлежащего налогоплательщику имущества;
● Финансовое обеспечение деятельности государства или муниципальных образований [13, С.12].
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены и контроля образуют совместно налоговую систему государствa.
Налоговая системa базируется на различных законодательных актах государства, устанавливающие конкретные методы взимания налогов, которые определяют конкретные элементы налогов.
Элементы налогa – это родовые признаки, которые отражают социальную экономическую сущность налогa.
К ним относятся:
- Налогообложение – процесс взимания налогов в стране, а также
определение порядка уплаты налогов юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
- Налоговая базa – часть обложения, которая образуется в результатe
учета всех льгот и исчисляется по итогам каждого налогового периода на основе данных, связанных с налогооблжением.
- Налоговые льготы – полноe или частичноe освобождение
налогоплательщика от налога.
- Срок уплаты налога – срок, в который должен быть уплачен налог и
который указывается в законодательствe, за его нарушение, взимается пени в зависимости от просроченного срокa.
- Объект налога – предмет, действие или явление , которые в
соответствии с законом подлежат обложению налогом.
- Субъект налогa – юридическое лицо, которое обязано платить
налоговую ставку. Субъект может быть формальным или фактическим плательщиком.
- Источник налогa – доход субъектa (прибыль, проценты), из которого
выплачивается налог.
- Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу
налогообложения.
Различают, твердые, пропорциональные, прогресивные и регрессивные налоговые ставки [13, С.15].
1. Твердыe ставки определяются в абсолютной сумме на единицу обложения (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональныe – устанавливают в одинаковом процентном отношении к облаагаемому налогу (например, ставки по налогу на недвижимость, налогу на прибыль).
3. Прогрессивныe – это ставки, которые увеличиваются с ростом объекта обложения облагаемого дохода по действующей шкале. Прогрессия бывает
двух видов: простая (ставка налога растет и распространяется на всю сумму облагаемого налога) и сложная (объект обложения делится на части, каждая из которых облагается своей ставкой).
4. Регрессивныe – средняя ставка понижается по мере роста доходa.
Сущность налогa заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового национального продукта в виде обязательного взноса [10, С.47].
Взносы осуществляют:
● организации - юридические лица;
● физические лица, своим трудом создающие материальные ценности и услуги и получающие определенный доход [14, С.13].
Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются в процессе налогообложения. Функция представляет собой внешнее проявление свойств какого - либо объекта в данной системе отношений. Налоги выполняют одновременно 4 основные функции: фискальную, распределителную, регулирующую и контролирующую, а также политическую и поощрительную.
Рассмотрим подробнее суть таких функций.
- Фискальная функция налогообложения – исторически наиболее
дpевняя. Заключается в том, что налоговая система является основным источником доходной части государственной казаны. Благодаря ланной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Остальные функции являются прoизвoдными от фискaльной, то есть направлены на ее реализацию.
- Распределительная (социальная) функция налогообложения –
заключается в перераспределении денежных средств между разными категориями населения. Например, органы власти взимают обязательные платежи с налогоплательщиков и направляют эти средства в пользу слабых, малообеспеченных и незащищенных категорий граждан, а также инвестиции в отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: на железные дороги, автострады, развитие добывающих отраслей, строительство электростанции [5, С.10].
- Регулирующая функция налогообложения – направлена на
урегулирование посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. Другими словами, государство разрабатывает такую налоговую политику, которая подразумевает ввод одних и отмену других налогов, изменяя условия налогообложения, маневрируя налоговыми ставками и льготами, государство создает условия для ускоренного развития различных отраслей, содействует решению значительно важных для общества проблем [5, С.9]. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
- Контрольная функция налогообложения – позволяет государству
контролировать полноту и своевременность поступлений в бюджет денежных средств. Другими словами, специально обученная служба контролирует правильность и своевременность уплаты обязательных налоговых платежей в бюджет. За нарушение (просрочки и уклонения) предусмотрены штрафные санкции. Через эту функцию определяется необходимость реформирвания налоговой системы и бюджетной политики. [9, С.30]
В качестве отдельных дополнительных функций выделяют: политическую и поощрительную функцию.
- Политическая функция
- Поощрительная функция – осуществляется через установление
налоговых льгот.
Отличительной чертой налогообложения отдельного современного государства, которая взаимосвязана с выше указанными функциями, является постоянное изменение налогового законодательства в соответствии со стратегией и текущими заданиями развития социально-экономической сферы деятельности.
Классификация налогов
Классификация налогов представляет собой их распределение и группировку по определенным признакам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В настоящее время виды налогов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. В основе каждой классификации, а их встречается огромное количество, лежит совершенно разный классифицрующий признак: принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ обложения и способ взимания, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей и другие признаки.
На рисунке 1 представлены классификация налогов по различным признакам.
Рисунок 1– Классификация налогов по различным признакам
В Российской Федерации систему налогов характеризуют как совокупность федеральных, региональных и местных налогов [1, ст.12]:
"Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате
на территориях соответствующих муниципальных образований, если
иное не предусмотрено настоящим пунктом, а также пунктом 7 настоящей
статьи.
В РФ согласно статьи 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относится 8 налогов; к региональным, согласно статьи 14, - 3 налога и согласно статьи 15 к местным налогам относится 2. Отнесение налогов РФ к конкретному уровню управления отражено на рисунке 2.
безработных к
Рисунок 2 – Отнесение налогов РФ к конкретному уровню управления
В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Эта класификация наиболее историческая и традиционно известная.
1) Прямые налоги - взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. «Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги, которые уплачивают с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода налогоплательщика, и личные прямые налоги, которые уплачивают с реально полученного дохода с учетом фактической платежеспособности налогоплательщика» [9, С.26]. Примером прямого налогообложения могут служить налоги на доходы физических лиц, на прибыль, на имущество юридических и физических лиц и других.