Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Экономическая сущность и функции прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2019 год:

1.Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки:

∆Rв=(В1-С0-Ко)/В1-(В0-С0-Ко)/В0=

(177942-139396-698)/177942-(174530-139396-698)/174530=0,0154

2.Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции.

∆Rс=(В1-С1-Ко)/В1-(В1-С0-Ко)/В1=

(177942-147644-698)/177942-(177942-139396-698)/1777942=-0,047

3.Изменение рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов.

∆Rк=(В1-С1-К1)/В1-(В1-С1-Ко)/В1=

(177942-147644-715)/177942-(177942-147644-698)/1777942=-0,047

(174530-139396-715)/174530-(174530-139396-660)/174530=-0,0001

Всего: 0,0154-0,047-0,0001=-0,031 или -3,1%.

Приведенные данные таблицы 2.10 показывают, что основным фактором, повлиявшим на снижение рентабельности реализации услуг в 2019 году, явился также фактор роста себестоимости ООО «Твист».

Проведенный факторный анализ рентабельности ООО «Твист» позволил выявить необходимость снижения затрат или введения мероприятий, направленных на рост объема продаж, так как при этом возрастут только переменные расходы, постоянные расходы останутся неизменными и снизится доля затрат, приходящаяся на 1 рубль выручки, за счет чего повысится прибыль от деятельности.

Для повышения рентабельности продаж необходимо увеличить объемы продаж, при этом увеличатся только переменные расходы, а постоянные останутся неизменными, за счет чего повысится прибыль от продаж и уровень рентабельности продаж и затрат; соответственно, налогооблагаемая и чистая прибыль и рентабельность имущества и капитала.

Для увеличения объема продаж необходимо активизация рекламной деятельности и исследование рынка продукции на предмет имеющегося спроса на продукцию, которую возможно ввести в производство в ООО «Твист», тем самым, повысив объемы производства и продаж предприятия. Данный путь ведет к росту и развитию предприятия, росту объемов и прибыли.

Второй путь увеличения прибыли- это сократить расходы предприятия. Этот путь не ведет к росту и развитию предприятия, но, вместе с тем, позволит повысить его прибыль и рентабельность.

Далее перейдем к анализу системы распределения прибыли на предприятии.

Распределение прибыли на предприятии

Общество с Ограниченной Ответственностью вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли. При этом законодательством строго не оговаривается, на какие цели направляется чистая прибыль ООО.


Как правило, разрешается направлять чистую прибыль на следующие цели:

-для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества;

-для создания резервного фонда;

-на увеличение уставного капитала;

-для создания фонда развития предприятия;

-для материального стимулирования работников предприятия (фонд потребления).

Решение о направлении нераспределенной прибыли принимаются общим собранием участников один раз в год или прописывается в Уставе предприятия.

В таблице 2.11 представлен анализ распределения чистой прибыли ООО «Твист» за 2017-2019 годы.

Таблица 2.11 - Анализ распределения чистой прибыли ООО «Твист» за 2017-2019-годы,тыс.руб.

Наименование

2017 год

2018 год

2019 год

Остаток нераспределенной прибыли
на начало года

600

2007

4659

Чистая прибыль, всего

28134

26522

22475

в том числе

на выплату учредителям

26727

23870

20227

нераспределенный остаток прибыли

1407

2652

2247

Остаток нераспределенной прибыли
на конец года

2007

4659

6906

За 2017 год получена чистая прибыль в размере 28134 тыс.руб., которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 5% (1407тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть в размере 26727 тыс.руб.- на выплату учредителям.

За 2018 год получена чистая прибыль в размере 26522 тыс.руб., которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 10% (2652 тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть-в размере 23870 тыс.руб.на выплату учредителям.

За 2019 год получена чистая прибыль в размере 22475 тыс.руб.,которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 10% (2247 тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть-в размере 20227 тыс.руб.на выплату учредителям.

Приведенные данные показывают, что основная часть чистой прибыли ООО «Твист» направляется на выплату учредителям Общества по итогам года. Часть чистой прибыли по результатам деятельности предприятия за год направляется на пополнение собственного капитала в пассив баланса.


Анализ финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям показывает следующее:

1.Коэффициент финансовой независимости ниже нормативного значения – более 0,5, что свидетельствует о внешней зависимости предприятия. 2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2017-2019 годах выше нормативного значения –0,7, что свидетельствует о внешней зависимости предприятия.

3.Коэффициент долга (коэффициент концентрации привлеченных средств) в 2017-2019 годах ниже нормативного значения, что свидетельствует о развитии предприятия за счет привлеченных источников с динамикой укрепления независимости к 2019 году.

4.Коэффициент маневренности имеет нормативное значение.

5.Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками за в 2017 году имеет отрицательное значение, что показывает, что все оборотные активы финансируется за счет привлеченных средств; в 2018 году-ниже нормативного значения, в 2019 году-в пределах нормативного значения.

Проведенный анализ показывает финансовую зависимость организации в 2017-2019 годах от привлеченного капитала, низкий уровень собственных источников финансирования, что вызвано невысоким значением нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль пополняется за счет чистой прибыли от деятельности предприятия.

ООО «Твист» не создает фонд развития, инвестиционный фонд и иные фонды для модернизации и обновления оборудования, реализации инвестиционных проектов, не выплачивает премиальные персоналу по итогам развития за год. Приведенные данные показывают, что основной удельный вес за исследуемый период приходится на привлеченные источники финансирования. Объем собственного капитала крайне невелик.

Проведенный экономический анализ деятельности ООО «Твист» за 2017-2019 годы позволил сформировать следующие выводы и оценить перспективы развития предприятия:

Проведенный анализ выявил необходимость введения мероприятий, направленных на увеличение прибыли от деятельности и более эффективное распределение чистой прибыли, что позволит повысить эффективность деятельности ООО «Твистна» и укрепить его финансовое положение.

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ


3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

Коммерческая деятельность любого предприятия направлена, прежде всего, на увеличение прибыли от деятельности. Это может быть достигнуто за счет изменения внутренних условий деятельности предприятия- выявления резервов, которые направлены на повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Твист» за 2017-2019 годы позволил выявить снижение прибыли от деятельности, что вызвано тем, что на предприятии не активна рекламная деятельность, не вводятся новые группы продукции и не осуществляется поиск новых каналов сбыта продукции.

С учетом проведенного анализа для повышения прибыли предприятия в курсовой предлагается проект мероприятий, направленный на увеличение прибыли.

Мероприятие 1. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции.

В качестве первого мероприятия по увеличению прибыли в работе предлагается введение в новой номенклатурной группы отопительного оборудования для загородных домов.

В эту группу планируется включить отопительные котлы на твердом топливе для загородного дома, универсальные котлы-с работой на газе,твердом топливе, на угле,на электричестве, отопительныя воздухонагрейные печи различного размера, печи для бань и саун, парообразователи для бань и саун.

В настоящее время активно осуществляется загородное строительство. Более того, часть населения Москвы и других городов переезжает на постоянное место жительства за город и оттуда выезжает в город на работу.

С учетом этого факта,загородные дома оборудуют под все условия городского проживания и указанная номенклатура новой группы товаров будет иметь спрос.

Планируется изначально начать продажи новых видов отопительных товаров в объеме-15% от объемов закупок 2019 года с последующим увеличением в перспективе. Рассчитаем экономические показатели по мероприятию:

1) Затраты на закупку товара- рассчитаны как 15% от факта 2019 года:

121001х0,15=18150(тыс.руб.)

2) Увеличение объемов продаж.

При продаже новой группы продукции сохраняем наценку к товару в закупочных ценах 2019 года, которая составила: 1-(177942/121001)х100=47,1(%)

Выручка от реализации новой группы составит:

18150х1,471=26691 (тыс.руб.)

3) Прочие затраты по мероприятию.

3.1.Оплата труда.

Для продаж новой номенклатурной группы планируется введение в штат менеджера по закупкам и продажам новой группы с оплатой труда-на уровне средней оплаты менеджеров предприятия в 2019 году-35 тыс.руб. в месяц, а также доплата коммерческому директору в связи с увеличением объемов продаж-в размере 15% от заработка 2019 года(56 тыс.руб. в месяц).


-1 менеджеру по продажам, который будет вести эту группу: 32,5х0,1х12=39 тыс.руб.

-директору по производству, 1 чел.: 58,5х0,1х12=70 тыс.руб.

-коммерческому директору, 1 чел.: 52,0х0,1х12=62 тыс.руб.

Всего прирост затрат на оплату труда составит:

35х12х1+56х0,15х12=521(тыс.руб.)

3.3.Начисления на зарплату (30%): 521х0,15=156тыс.руб.

3.4. Транспортные расходы- в размере 15 % от данных 2019 года:

770х15,0/100=116тыс.руб.

3.5. Электроэнергия на технологические нужды-работу оборудования склада в размере 15% от данных 2019 года: 140х15,0/100=21тыс.руб.

3.6.Коммерческие расходы (реклама и продвижение продукции)- планируются в размере 1% от полученной выручки:26691х1/100=267тыс.руб.

3.7.Текущий ремонт и обслуживание складского оборудования. Планируются дополнительные затраты на ремонт и обслуживание оборудования в размере 5 тыс.руб.: 5х12=60 тыс.руб. в год.

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на закупку товара, составят: 18150+521+156+116+21+267+60=19291 тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Расчеты экономических показателей по 1 мероприятию, тыс.руб.

Показатель

Мер.1

1

Выручка от реализации

26691

2

Себестоимость всего, в т.ч.

19291

Товар в закупочных ценах

18150

Электроэнергия

21

Оплата труда персонала

521

Начисления на заработную плату (30%)

156

Ремонт оборудования

60

Транспортные услуги

116

Коммерческие расходы

267

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

7401

4

Прочие доходы

0

5

Прочие расходы, проценты к уплате

0

6

Балансовая прибыль

7401

7

Налог на прибыль (20% )

1480

8

Чистая прибыль

5921

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»-прибыли от продаж на 7401тыс.руб., чистой- на 5921 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.