Файл: Художественно-конструкторский проект малой формы с простой формой (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции)..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
Алюминий представляет собой серебристо-белый блестящий металл. На воздухе быстро окисляется и покрывается плотной оксидной пленкой. Тоже самое происходит и при действии концентрированных кислот. Наличие подобной особенности делает изделия из этого металла устойчивыми к коррозии, что, естественно, очень удобно для покупателя. Свойства вещества также еще интересны тем, что данный металл очень легкий, при этом прочный и мягкий. Сочетание таких характеристик доступно далеко не каждому веществу. Положительные свойства материала:
- легкость;
- не поддается коррозии;
- обладает высокой степенью звукопоглощения;
- экологически чистый продукт;
- устойчив к перепадам температур;
- имеет длительный срок службы.
Также поверхность алюминий, защищен от пагубного воздействия окружающей среды.
С водой он не взаимодействует при обычных условиях. При этом из галогенов без нагревания реагирует только с йодом.
Восстановительные свойства алюминия хорошо прослеживаются на реакциях взаимодействия с оксидами других металлов. Он легко извлекает их из состава вещества и позволяет существовать в простом виде. Механические свойства алюминия не столь хороши, чтобы применять его в чистом виде. Поэтому чаще всего используются сплавы на основе данного вещества.
В концепции часов всё же было решено использовать дюралюминий, принципиальную роль играет минимальная масса.
Рисунок 1.7. Алюминия
Плотность сплава: 2500-2800 кг/м³. Температура плавления сплава: около 650 °C, что так же является плюсом данного материала и еще одним подтверждением решения использовать именно этот материал.[6] (Рис. 1.7.)
Дисплей же используется с технологией OLED, такой дисплей имеет органический светоизлучающий диод, излучающий свет при прохождении через них электрического тока. В этом и заключается одно из главных отличий таких дисплеев от жидкокристаллических экранов — они не нуждаются в дополнительной подсветке.
Светодиодная панель состоит из шести слоев. В верхней и нижней части расположены слои защитного стекла или пластика. Причем верхний слой называется изолирующим, а нижний — подложкой. Так как органические светодиоды очень чувствительны к кислороду и влаге, они играют важную роль. Между этими слоями находятся катод и анод, а между ними уже помещаются два слоя из органических молекул, которые называются излучающим и проводящим. Чтобы заставить светодиоды излучать свет, проводится напряжение через анод и катод. По мере поступления электричества катод получает электроны от источника питания, а анод их теряет или, другими словами, получает дырки. В результате электроны делают излучающий слой отрицательно заряженным, а проводящий слой становится положительно заряженным
Для удобства и практичности часов было решено использовать корпус из алюминия, данный материал обладает всеми нужными качествами для реализации продукта.
Таблица 2.
Анализ материалов
Материал |
Прочность |
Легкость |
Срок службы |
Цена |
Алюминий |
Средняя |
Средняя |
Высокий |
Средняя |
Каучук |
Средняя |
Высокая |
Высокий |
Низкая |
Нержавеющая сталь |
Высокая |
Низкая |
Высокий |
Средняя |
OLED матрица |
Низкая |
Высокая |
Средний |
Высокая |
Выводы по первой главе 1: В наши дни наручные часы рассматриваются больше как символ статуса, нежели устройство для определения времени. Сейчас практически любые электронные устройства имеют на дисплее отображение времени. Механические наручные часы в цифровую эпоху постепенно превращаются из функционального предмета в объект современной культуры.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1. Идея создания проекта
Для возможности создания проекта, был проанализирован рынок часов, для воплощения конечной идеи были отобраны прототипы в виде эскизов, оформленных карандашом и эскизов которые были сделаны при помощи программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Задачей проекта является реализация интересного стильного объекта.
Бриф
Из чего состоит продукт? |
Упаковка, часы и ремешок |
Целевая аудитора |
Студенты, преподаватели, бизнесмены. |
Возрастная категория |
15-60 |
Каков бюджет на рекламную кампанию/проект? |
40 000 р |
Название компании? |
Progress Watch |
2.2. Эскизное предложение
Для начала и концом продукта, выбран лишь один дизайн. Сделав эскизный вариант формы часов карандашом, дальнейшим действием последовало реализация трехмерного прототипа, для более понятного представления о продукте. С помощью графических программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator в итоге был реализован корпус часов в трехмерном пространстве.
Рис. 1.8. Эскиз часов карандашом
Рис. 1.9. Эскиз часов графической программе Adobe Illustrator
Рис. 1.10. Эскиз коробки
Рис. 1.11. Эскиз коробки графической программе Adobe Illustrator
В качестве основного цвета коробки с учётом идеи и логотипа был выбран белый.
Рис.1.11. Эскиз логотипа
Закончив эскизирование, было решено выбрать основным цветом ремешков часов (Графитно-черный) и дополнительные (Королевский синий )для мужчин и (Глициния Крайола) для женщин.
Основной цвет (Графитно-черный) и дополнительные (Глициния Крайола) для женщин и (Королевский синий) для мужчин.
Рисунок 1.12. Развёрстка коробки
Для коробки было решено использовать хромо картон и стекло с увеличение.
Хромо картон - мелованный или немелованный картон толщиной от 0,3 до 1,5 мм., изготовленный из беленой целлюлозы. Хромо картон применяется для изготовления различной упаковки с многокрасочной печатью.
А стекло для увеличения является основной деталью в моей коробке.
2.3. Разработка упаковки
Для коробки было решено использовать хромо картон и стекло с увеличение.
Хромо картон - мелованный или немелованный картон толщиной от 0,3 до 1,5 мм., изготовленный из беленой целлюлозы. Хромо картон применяется для изготовления различной упаковки с многокрасочной печатью.
А стекло для увеличения является основной деталью в моей коробке.
В коробке расположатся часы, 2 ремешка, зарядное устройство для часов, документы и инструкция.
Рисунок 2.1. Прототип коробки.
2.4. Разработка часов
В данных часах используются кнопки и сенсор. Дизайн часов очень прост и из-за это простоты в их дизайне часы выглядят очень красиво и более минималистично что предаёт им больше официальный вид. (Рис. 2.2 и Рис. 2.3.)
Рис 2.2. Прототип часов
Рис 2.3. Прототип часов созданный с помощью графических программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrato который приближон к реальности.
2.4.1 Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Умные часы»
Айдентика – это фирменный стиль, набор графических элементов, созданных в едином стиле, визуальный образ бренда. Его необходимость заключается в том, чтобы сделать компанию более презентабельной перед аудиторией, также немаловажным плюсом фирменного стиля является узнаваемость компании. Чтобы создать фирменный стиль нужно уделять особое внимание анализу всевозможных современных тенденций, чтобы в результате создать визуальный ряд, который будет служить неплохим развитием для бизнеса.
Началом и концом разработки айдентики стал «Progress Watch».
Следующим этапом было создание логотипа для бренда. Логотип должен быть простой, понятный, читаемый, и легко запоминающийся. В нем было решено использовать девиз компании «TO KEEP UP WITH THE TIMES» которое переводится как «ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ» что нашло отражение в знаке по центру параллелограмм олицетворяет золотую дорогу, а таинственная фигура с ногами на ней это стрелки часов символизирующие слова из девиза «ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ» (Рис. 2.4.)
Рисунок 2.4. Логотип компании
2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта
Таблица 4.
Расчет цены часов
Название |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
Корпус часов |
1 |
1000 |
1000р. |
Механизм часов |
1 |
5500 |
5500р. |
2 дисплей Дисплей часов |
1 |
9300 |
19000р. |
Ремешок часов |
1 |
1000 |
1000р. |
Итого |
26500р. |
||
НДС |
888р. |
||
Торговая наценка |
222р. |
||
Всего |
5550р. |
Таблица 5.
Расчет цены коробки
Тип коробок |
Упаковочные коробки |
Формат готового изделия |
240 х 180 х 90 мм |
Метод печати |
Цифровая печать |
Цена печати |
300р. |
Цена коробки |
400р. |
Итого |
700р. |
Таблица 6.
Расчет цены журнального разворота
Красочность |
Полноцветно. |
Бумага |
Матовая 200 гр. |
Формат листа |
150 х 150 мм |
Метод печати |
Цифровая печать |
Цена печати |
50р. |
Цена листа |
10р. |
Итого |
60р. |
Таблица 7.
Итоговая стоимость
Название |
Цена |
Часы |
5550р. |
Коробка |
700р. |
Журнальный разворот |
60р. |
Разработка фирменного стиля |
30000р. |
Итого |
36310р. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря анализу истории возникновения и развития часов, стала ясна важность роли «умных» часов.
Анализ материалов так же помог понять, как сделать часы более эргономичными и удобными, и определиться с размерами, чтобы в дальнейшем рассчитать и реализовать механизм внутри корпуса.
После анализа современного рынка «умных» часов, стало понятно какими должны быть часы, каким стилем должны обладать, чтобы пользовался большим спросом. Подстраивая данную информацию под целевую аудиторию, была реализована фирменная стилистика, в которую входит колористическое и концептуальное решение.
Используя всю проанализированную информацию, стала известна итоговая цена всего продукта.
Эти навыки пригодятся в будущем.
Список использованной литературы
История наручных часов [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: URL: https://juvelirum.ru/vidy-juvelirnyh-izdelij/yuvelirnye-izdeliya-chasy/istoriya-naruchnyh-chasov/
Анатомия кисти [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.oum.ru/literature/anatomiya-cheloveka/anatomiya-kisti
Дизайн Красота решений — в центре внимания. Усилия скрыты от глаз. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: URL: https://www.apple.com/jobs/ru/teams/design.html