Файл: Шрифт в эксклюзивном логотипе.Особенности создания новых букв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема, которой я хочу посвятить своё исследование, затрагивает такие понятия и термины как логотип, шрифт и буква. Как они соотносятся друг с другом, я постараюсь раскрыть несколько позже! Сейчас же поговорим о том, что помогло человечеству передавать информацию через года и века.То, что является частью культуры и достоянием каждого существующего народа-письменность. Такое понятие непосредственно связано с нашей тематикой. И каким же образом? Ответ лежит на поверхности. Все из-за того, что буквы принадлежат письменности. Она полностью состоит из системных знаков, которые по сей день служат людям в качестве средства коммуникации. Но все, что было написано ранее является лишь малой долей такого понятия как письменность. Исследуем же это!

1. Письменность

Так что же такое письменность? Письменность-это одна из основных способов коммуникации между людьми. Благодаря письменности люди научились общаться на расстоянии,а также прорывать временные грани. Письменности дала нам историю, развитие и знания о прошлом! Каждая письменность создавалась на основе определённых традиций народа. Поэтому письменность важное понятие как и для человека, так и в мировой культуре!

В дизайнерской же среде письменность-это система знаков. Совокупность письменных знаков, каждый из которых обозначает определенный звук. Однако даже с таким минимальным описанием, она играет большую роль в деятельности дизайнеров.

Но письменность имеет не только функциональные качества, но и духовные. Если исключить все техничность, то основной ценностью письменности служит, как мы уже сказали, ее культура. Культура же в свою очередь и определяет народ и человека, относящегося к нему , может даже больше, чем любые изобретения и достижения современной цивилизации. вместе взятых. Культура делает нас истинными людьми. Вот в этом и заключается настояния сила письменности!

Факты:

  • Она бывает разной, чаще всего зависит от человеческого языка.
  • Письменность любой национальности имеет собственное начертание, графику и знаки.
  • В каждой письменность существует множество знаков, однако единицей письменности является графема.
  • А также первой письменность в человеческой жизни является - алфавит.

От последнего факта продолжим исследование. Поговорим же о буквах, данное понятие было затронуто вскользь, но пришло время обсудить его детальнее. Как было сказано: «Буквы принадлежать письменности!». Значит буквы является главной составляющей письма. Так ли это ?


Буква-знак, который имеет свой определённый звук и своё собственное начертание. Буква-единица буквенной системы. Помимо этого, букву можно называть графемой-скелетом или основой любой буквы. Получается, что буквы правда являются основой письменности, так как письменность и есть буквы, точнее буквенной системой.

Теперь мы с вами узнали, что такое буква, письменность и затронули графему. Однако слишком часто появлялось такое понятие как буквенная система. Буквенная система-совокупность букв, которую она хранит в себе. А если этому понятию дать более короткое объяснению, то система является первой письменностью в мире-Алфавитом! Понятие алфавит широко известно каждому, как взрослому человеку, так и ребенку. Однако, не каждый знает углубленно его суть.

Алфавит-это первая буквенная или письменная система, благодаря который люди, были способны выражать полностью задуманную информацию. И если же письменность является обширным понятием, то в случае с алфавита-минимальным. Ведь разделение письменности по языкам, народам и национальности, как раз и является алфавитом. Каждая страна имеет свою систему и свою коммуникацию. Это стало одним из самых важных этапов развития и эволюционных моментов в обычной жизни человека.

Факт:

Алфавит был придумать финикийским народом, однако существует множество гипотез по его созданию. В алфавите было 22 знака и учёные считают, что они были заимствованы из более древнего индийского алфавита, в котором было 61. Также общепринятым мнением является, что финикийские алфавит, который был приблизительно создан в 13 веке до н.э., после был заимствован греками(они добавили гласные буквы, а также изменили написание знаков-добавили засечки и изменили толщину штриха. Помимо этого начали использовать циркуль и линейку для написания). То как греки изменили начертание и начали использовать инструменты для письма, можно просмотреть на рисунке.(см.рис.1)

а затем и римлянами переняли алфавит в свою деятельность.

(Развитие алфавита до футуры или гельветики)

Благодаря римлянам в эпоху возрождения появилось такое понятие как Антиква, об этом далее.

После такой трудной истории, которая была подвергнута множеством изменения, наконец-то можно перейти к главному вопросу: «Что такое шрифт?».

2. Разделение шрифтов


Шрифт- это типографский термин полной шрифтовой кассы набора букв и знаков, а также цифр. Как частное явление – шрифт определённой отрисовки – гарнитура, которая создают единую систему. Каждый шрифт имеет свои размером и параметрами. В типографской терминологии шрифт это-комплекс типографских литер для набора текста.

В типографском мире существует три разделения шрифтов: антиква, гротеск , декоративный шрифт. Исследуем их свойства и качества, тогда нам будет понятнее, как эти качества применяются для интонирования эмоции в логотипе.

2.1. Антиква

Как только мы затронули Рим, сразу можно сказать об прекрасном шрифтовой типе Антиква! Однако римляне и понятия не имели о том, что их письмо в последствии назовут Антиквой. Это название появилось только через 1,5 тыс. лет в 15 веке, во времена Ренессанса.создали основной шрифт правда в дальнейшем.

Антиква-это класс типографского набора шрифта, его основное отличие засечки, появившееся в эпоху возрождения. До основного понятия «Антиква», буквы подверглись множеству изменений, а также было придуманы маюскулы(большие буквы) и минускулы(строчные буквы) и новые виды шрифтов(квадрат, рустика-специальное книжное письмо, курсивы и многие другое). Однако сами шрифты и именно как типографский набор в будущем появились в эпоху возрождение, имея общее название-Антиква. Эпоха возрождения считается зарождением шрифтов, в то время любой писец в своей голове держал от 8-9 гарнитур и мог спокойно их переносить на бумагу.

В логотипе антикву используют часто, в особенности для олицетворения какой-то грации или классических, исторических подтекстов. Шрифты Антиквы сами по себе имеют очень элегантные начертания, поэтому использование их передает аристократичность и богатство в логотипах.

Начертания антиквы можно посмотреть ниже(см.рис.2).

2.2.Литера

Лишь в середине 15 века в Европе., а потом через 109 лет и на Руси, люди смогли печатать книги не просто с помощью рук, чернил и кисти, а с типографской литерой. Все знаки отпечатывались на бумаге вручную, сама литера чаще всего было сделала из металла или дерева. Создавалась литера,подражая рукописным аналогам, благодаря которой и печатались книги. Это был прогресс в типографской истории, так как писать разные буквы от руки, при этом придерживаясь правил каждого шрифта, было трудно для человека, литера же могла спокойно напечатать любой знак гарнитуры с минимальными ошибками.


Сама литера похожа на длинную площадку с начертанием буквы, также она имеет свое собственное строение.(см,рис.3)

2.3. Гротеск

Это также один из основных классов шрифтов. Гротеск или можно сказать рубленый шрифт-это шрифт без засечек, а точнее полная противоположность класса Антиква. Если же в антикве штрихи могут быть толстыми и тонкими-основные и дополнительные штрихи, то гротеск имеет одну толщину у всех букв. Первый в мире наборный шрифт этого разделения или класса был сформирован в 1816 году. Чаще всего его применяли для привлечения внимания в рекламе и заголовках. Он выглядит очень современно и лаконично, поэтому данный шрифт стал, как и антиква классическим шрифтом правда в более коммерческих целях.

В логотипах интенсивно используется для современности и лаконизма, что является модной тенденцией в дизайне 21 века.

Его образ можно рассмотреть на рисунке.(см.рис 4)

2.4. Декоративные шрифты

Вот мы перешли к самому современному разделу шрифтов. Декоративные шрифты-это то, что можно назвать полностью созданной с нуля знаковой системой. Шрифты же относящиеся к гротеску и антикве полностью относятся к классике, в тот момент когда декоративные к новизне. Это и отличает декоративные шрифты от всех других.

Конечно, в декоративных шрифтах, иногда прослеживаются свойства гротеска или антиквы, но они мало выражены и не привлекают внимания.

С помощью декоративных шрифтов в логотипе можно передать, любую проблематику, тематику, функциональность, задумку и идею. Данное разделение шрифтов является универсальным.

2.5. Основные различия

Основные разделения-антиква, гротеск, декоративный. Так в чем же их различия? Основное различие между шрифтами это толщина линий. В антикве существует две толщины линий-дополнительная и основная, плюс засечки . Гротеск же монументальный шрифт, он имеет одну толщину линий во всей знаковой системе, засечки отсутствуют. Декоративный шрифт не имеет определенных толщин, он может иметь любой декоративный элемент, и может быть выполнен любым способом.


И хотелось бы подвести итог и прийти к выводу, что все шрифты уникальны и индивидуальны , однако самые новаторские и подходящие шрифты для данной темы-декоративные. Поэтому на следующих страницах будет лишь рассуждение о декоративных шрифтах, а антиква и гротеск пускай просто будут заложены у нас памяти как основа.

3. Логотип

И с рассуждения о декоративных шрифтах можно спокойно начать разговор об одной из составляющей графического дизайна-логотип. Как мы знаем, шрифты это один из инструментов графического творчества. Поэтому шрифты занимают достаточно высокую ступень в дизайнерской иерархии. Такое понятие как логотип существовала задолго до его официального рождения, однако в 21 веке такую дизайнерскую подачу информации гиперболизировали. Теперь данное движение-логотип подняли совершенно на новый уровень! Ведь конкретно любой бизнес или какая-то отдельная сфера деятельности имеет свой фирменный знак или фирменное слово-что и является логотипом фирмы. Возьмем в пример несколько брендовых логотипов(см.рис )

Хм-м-м, если внимательно присмотреться к данным примерам, то все равно складывается ощущение, что слишком уж стандартный логотип, зато безумно оригинальный фирменный знак. Но если убрать знак, то логотип будет блеклым, а все как раз из-за того, что может быть фирменный блок и несет в себе оригинальный знак, но само название хромает из-за 1000 раз использованного шрифта всеми дизайнерами мира! В этом и есть вся загвоздка.

4. Стили и типы логотипов

Так что же такое логотип? Если выразиться кратко, то это уникальное слово или знак (креативная пластика и форма букв), которое несет в себе определённую информацию. Это одна из проектировочных деталей в сфере дизайна, которая впоследствии будет гармонировать в себе как эстетику, так и функциональность.

Существует множество видом, а точнее типов логотипов. Давайте рассмотрим их.

Помимо разных типов, логотипы имеют такое понятие как стиль. Стиль- это вид или разновидность чего-либо, выражающие особенные признаки или художественные свойства оформления. Поэтому стилистика в логотипах очень многообразна, начиная с контр-форм и заканчивая объемные тли фотореалистичными образами. Так как на каждый случай найдётся своё оформление, а значит и свой стиль. Рассматривать все стили логотипов, не особо актуально в данной теме, поэтому изучим лишь те стили, которые будут отражать суть декоративных шрифтов!