Файл: Экономические показатели коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое за­ключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максималь­ную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заклю­чаются в подчеркивании и усилении значениякоммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функ­циональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового об­служивания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и пред­приятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-про­дажи на рынке товаров и услуг.

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, на­правленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торго­вого предприятия.

Цель курсовой работы — произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему по­вышению эффективности коммерческой деятельности на данном предпри­ятии.

В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:

— оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере тор­говли в Российской Федерации;

— изучить интересы поставщиков и потребителей;

— проанализировать товарный ассортимент;

— выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;

— сделать необходимые выводы по результатам анализа;

— на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повы­шению эффективности коммерческой деятельности.

В данной курсовой работе будет произведен анализ коммерческой дея­тельности на примере торгового предприятия ООО «Виктор», которое зани­мается оказанием услуг в сферах общественного питания и розничной тор­говли. Именно на примере оказания услуг в сфере розничной торговли и бу­дет произведен данный анализ.


ГЛАВА 1. Организация коммерческой деятельности в торговле.

1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

— полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;

— хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;

— строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполне­ние принятых обязательств.

В процессе коммерциализации российской экономики особую значи­мость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.

Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конеч­ному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физиче­ским лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формиро­ванию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрес­сивных форм и методов розничной торговли.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Главной целью торговых предприятий является получение максималь­ной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое усло­вие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реали­зуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расхо­дов на оплату труда.

1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.

Розничная торговля – это предпринимательская деятельность в сфере обмена, связанная с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования.


Предприятия розничной торговли классифицируют по:

— товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте;

— по методам торговли и уровню обслуживания покупателей;

— по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам;

— по месту расположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли.

Функции розничной торговли:

— закупка товаров, их транспортирование и хранение;

— информирование рынка и получение информации о рынке;

— подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;

— продажа товаров;

— послепродажное обслуживание покупателей.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при за­ключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нуж­ный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммер­ческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном явля­ется именно потребитель .

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потре­бительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей на­селения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формирова­нии ассортиментной и ценовой политики.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассорти­мента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изме­нившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребитель­ских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минималь­ной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в усло­виях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.


ГЛАВА 2. Организация системы товароснабжения: состав основных по­ставщиков, определение партнеров.

2.1. Товарный ассортимент и политика продвижения.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особен­ностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных пози­ций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень класси­фикации.

Формирование товарного ассортимента — это установление в опреде­ленном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходи­мую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классифика­ция, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаи­модействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого по­купателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

2.2. Конкурентная среда и определение конкурентных преимуществ предприятия.

Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной эко­номике.

Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно опреде­лить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравни­тельно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же об­ласти, которые были предметом анализа собственного потенциала предпри­ятия:


— возможные стратегии конкурентов;

— текущее положение конкурентов;

— финансовые возможности;

— предпринимательская философия и культура;

— цели конкурентов.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углуб­ленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных кон­курирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Про­гноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов пред­ставляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные сто­роны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов ис­пользуются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффектив­ных стратегий рыночной деятельности.

ГЛАВА 3.  Предложения по оптимизации торговых процессов.

3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальнейшей работе с поставщиками.

Товароснабжение – это процесс реального доведения товаров до потре­бителя. Перебои с поставкой товара вызваны, прежде всего, неорганизован­ной работой фирмы поставщика. Так как организационную структуру пред­приятия поставщика мы поменять не можем вследствие отсутствия на то полномочий, то единственно верным решением в данной ситуации будет пе­ресмотр условий договора поставки. В частности, включить в данный дого­вор новые пункты, предусматривающие увеличение ответственности фирмы поставщика за просрочку поставок.

Закупочная деятельность торговой организации должна быть плано­мерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговая организация вела систематическое изучение источников за­купки и поставщиков товаров.

За время существования предприятия на рынке оно нашло оптималь­ных поставщиков товаров, которые формируют ассортимент для него и по­ставляют товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.