Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 16 января 2023 г по 12 февраля 2023 г..pptx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли
«Альтернатива выбора поставщика»
Характеристики поставщиков следующие:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.
Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.
С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.
Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.
А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.
С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Занесем результаты расчетов в таблицу.
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
Порядок приемки товаров в магазине «Детский мир»
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Детский мир»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Склад торгового предприятия – базы практики
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: Шмакова Екатерина Викторовна
Группа: ОКК-22110МОим
ФИО Руководителя: ____________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Самохвалов Сергей Николаевич
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 16 января 2023 г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Шмакова Екатерина Викторовна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 16 января 2023 г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на отдел маркетинга
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
Соболева Наталья Петровна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 19 января 2023 г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Шмакова Екатерина Викторовна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 19 января 2023 г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли
ПАО «Детский мир» – цифровой оператор розничной торговли, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также значимый игрок в Беларуси. «Детский мир» – самый узнаваемый бренд в детском сегменте в России с 73-летней историей.
Группа объединяет розничные сети магазинов «Детский мир» и «ПВЗ Детмир», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По состоянию на 26 мая 2021 года Группа включает 899 магазинов, расположенных в 360 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Общая площадь магазинов – 1 134 тыс. кв. м. Складская площадь – 146 тыс. кв. м.
«Детский мир» укрепляет лидирующие позиции на рынке детских товаров, сохраняя высокие темпы развития на протяжении последних лет.
Юридический адрес предприятия: 119415, город Москва, пр-кт Вернадского, д.37 к.3.
Фактический адрес магазина: Москва, Большая Черемушкинская ул., 1, 2 этаж.
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Детский мир»
Рисунок 3. Организационная структура магазина «Детский мир»
Основу линейной структуры магазина «Детский мир», составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
Рисунок 3. Деловая встреча с поставщиком
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Рисунок 4. Условия договора поставки
Рисунок 5. Структура договора аренды
Рисунок 5. Структура покупателей товаров по возрасту
Рисунок 5. Структура покупателей товаров по роду деятельности
Рисунок 5. Распределение опрошенных при ответе на вопрос «Чем Вы руководствовались при выборе магазина»
«Альтернатива выбора поставщика»
Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики поставщиков следующие:
– удаленность от предприятия:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.
Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.
С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.
Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.
А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.
С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Занесем результаты расчетов в таблицу.
Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Порядок приемки товаров в магазине «Детский мир»
АВС-анализ
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
Рисунок 8. Пример оформления АВС-анализа товарного ассортимента магазина на Большой Черемушкинской
Наименование продукции | Продажи за год | Сумма | % в продажах | Накопленный % | АВС | ||
2020 | 2021 | 2022 | |||||
Конструкторы | 7771,80 | 9719,56 | 8203,10 | 25694,45 | 23,69% | 23,69% | A |
Куклы и аксессуары | 5443,68 | 6605,93 | 5500,90 | 17550,51 | 16,18% | 39,86% | A |
Мягкие игрушки | 4382,34 | 4712,51 | 3313,41 | 12408,26 | 11,44% | 51,30% | B |
Игрушечный транспорт | 3868,78 | 4502,13 | 3377,75 | 11748,66 | 10,83% | 62,13% | B |
Радиоуправляемые игрушки | 3252,52 | 3744,76 | 2927,38 | 9924,658 | 9,15% | 71,28% | B |
Настольные игры | 2567,78 | 3071,55 | 2412,68 | 8051,998 | 7,42% | 78,70% | B |
Гигиена и уход | 2499,30 | 2734,94 | 1897,97 | 7132,212 | 6,57% | 85,28% | C |
Питание и кормление | 1883,04 | 2482,48 | 1704,96 | 6070,476 | 5,60% | 90,87% | C |
Товары для прогулок | 1814,56 | 2398,33 | 1640,62 | 5853,512 | 5,40% | 96,27% | C |
Одежда и обувь | 753,21 | 2103,80 | 1190,25 | 4047,267 | 3,73% | 100,00% | C |
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 9. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Детский мир»
Рисунок 10. Пример оформления анализа влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
Рисунок 11. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 12. Фото склада торгового предприятия «Детский мир»
Планограмма магазина
Рисунок 13. Пример оформления планограммы магазина
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Основной код деятельности по ОКВЭД: 47.78.9 - Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основным видом деятельности предприятия является:
- 47.78.9 - Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах .
- 47.29 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
- 47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
- 47.76.2 Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах
- 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
- 92.23 Деятельность распространителей лотерейных билетов
Дополнительные виды деятельности:
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Рисунок 16. Пример оформления анализа торгового оборудования,
торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменение, +/- | |
2021/ 2020 гг. | 2022/ 2021 гг. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 3,28 | 4,01 | 2,86 | 0,73 | -1,15 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 3,29 | 4,07 | 2,87 | 0,78 | -1,2 |
Коэффициент текущей ликвидности | 5,03 | 6,25 | 4,98 | 1,22 | -1,27 |