Файл: Реализация собственного стартапа в IT - индустрии и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.5 Customer development

Вопрос:

Самый популярный ответ:

С какими проблемами в своем бизнесе вы сталкиваетесь?

Мало клиентов, текучка клиентов, низкая рентабельность, неэффективный маркетинг, нет роста или средств для роста.

Как вы привлекаете клиентов?

САРАФАН, контекст и таргет, оффлайн реклама.

Как удерживаете их?

Акции, ведем соц. сети, никак.

Какие инструменты использовали для удержания и повторных касаний с клиентами?

Email-рассылки, таргетинг по базе.

Сколько тратили на эти инструменты?

5000 рублей.

Как часто происходят повторные продажи, у вас в бизнесе?

30-50% клиентов - постоянные клиенты, 20-40% один раз купили и все.

Как коммуницируете с клиентами?

Мессенджеры, звонки.

Думали ли о своем мобильном приложении? Искали студию?

70% - нет, 30% - да.

Берете ли вы обратную связь от клиентов?

Да, опросы. Нет, не берем.

Есть ли у Ваших конкурентов МП, почему сами не сделали?

Да, есть. Не хватает времени и денег на это.

3.6. Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

Hands App

Преимущества

Клиентоориентированость (на стартапы)

5

Приложение или сервис для стартапов.

Недостатки

Из регионов, нет представительства в МСК и СПБ

4

-

Start Mobile

Преимущества

Хорошый контекст маркетинг

3

Сильные нативные решения.

Недостатки

Дороговато, для их уровня

5

-

Renta Team

Преимущества

Большой штат, топ-3 рейтинг Рунета

5

Все что угодно, 200 человек в штате.

Недостатки

?

-

-

Mobile 495

Преимущества

Сильные кейсы, большоый штат

5

Большие и сложные проекты

Недостатки

Ужасная упаковка

3

-


2. Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Первые два заказа за несколько недель - наверное, хороший результат. Сейчас появятся свои кейсы, отзывы. Появятся средства на маркетинг, на разные гипотезы в нем.

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Конкурентов много, но и много тех кто делает плохие “некрасивые” мобильные приложения. С другой стороны у них, более отлаженный процесс продаж и большое количество кейсов, проще закрывать клиентов.

Анализ конкурентной среды, в

которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Растущий, молодой рынок. Спроса больше, чем предложения. Очень мало качественных работ.

3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Максимально быстрые первые продажи - были единственной целью. Мы закрыли ее в течении первого месяца. Думаю - это 4 из 5.

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Займем позицию лидера, в своем сегменте. До 1 млн рублей.

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Больше рисков внутренних. Неправильный расчет, срыв сроков. Внешних рисков - я не вижу.

4. Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Появляется много компаний, сейчас около 10.000 в РФ.

Конкурентный климат

Есть сильные игроки, очень крупны компании. Есть много мелких фирм с 1-2 сотрудниками.

Антимонопольное регулирование рынка

-

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Еще не знаю.

Тенденция развития региональных рынков

Дешевая рабочая сила разработчиков из регионов, всеми используется. Практически у каждой большой компании есть офис в регионах, для этих целей.

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Спроса на качественный и не дорогой продукт, намного больше, чем аналогичного предложения.

Макроэкономические тенденции

-


5. SWOT – анализ

Сильные стороны

Мы очень поворотливые и быстрые, можем давать оценку проекта за несколько часов. Делаем быстрее и дешевле, чем большинство конкурентов.

Слабые стороны

Нет больших кейсов (Сбер, Яндекс, Банки и тд.). Низкая пропускная способность (2 проекта), при текущкй команде. Нет офиса.

Возможности

Многие делают дорого и хорошо. Есть те кто делает дорого и плохо, и дешево и плохо. Тех кто делаем дешево (До 1 млн рублей) - нет. Мы займем этот сегмент.

Угрозы

Недоверие “Новой компании”.

3.7. Рынок сбыта и его потенциал

По данным РАЭК, объем такого сектора российского ИТ-рынка, как разработка интернет-проектов (мобильная и веб-разработка), в 2015 году составил около 24 млрд рублей. При этом количество его участников превышает 10 тысяч, то есть доля каждого отдельного игрока незначительна. Порядка 20 российских студий имеют более 40% всех крупных заказов на рынке — то есть возможности роста для небольших компаний крайне ограничены.

Рынок веб-разработки стабилизировался: более 51% компаний существуют на рынке шесть и более лет. Это противоречит мифу о том, что на этом рынке действует много молодых компаний. Определенная ротация существует, регулярно появляются новые компании, барьеры входа на рынок остаются низкими, но в целом рынок постояннее, чем о нем принято думать.

3.8. Финансовые показатели

Средняя маржинальность бизнеса в этой сфере - 10-20%. Не сильно много. На данный момент у меня остается после ЗП/налогов/сервисов - 35-40%. Сейчас в планах переехать в офис, нанять разработчиков на ЗП - скорее всего, она опустится до 25-30%, но возрастет пропускная способность.

На данный момент продаж осуществлено 716.000 рублей. Разрабатываться эти проекты будут в течении 5-6 недель. Соответственно в середине июля, работа будет закончена. План на вторую половину лета, в выручке - 1.000.000 рублей, при маржинальности не меньше 30%.

3.9. Формирование воронки продаж


При текущем методе продаж - активных и холодных продажах - воронка выглядит следующим образом.

80 сообщений собственникам, 12 расчетов, 4 встречи, 2 продажи. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что этот способ не масштабируем, но 3-4 проекта до 500.000 рублей в квартал, может нам приносить. В этом случае, нужно работать только над количеством !качественных сообщений.

3.10. Маркетинговые коммуникации

Первая гипотеза, которая уже приносит нам стабильных 2-3 лида в неделю - это группа в ВК. Мы взяли сообщество с 24к подписчиками, и начали вести тут блог нашей “компании”. 24к - дали нам возможность быть первыми, по запросу “Разработка мобильных приложений”.

Есть пул гипотез, которые будем тестировать, после зафиксированной прибыли по первым двум проектам. Это будет очень узкий таргетирнг и хорошая, качественная упаковка сайта/группы.

4. Заключение

В заключении хочется отметить, что в данной курсовой работе доказана необходимость теоретической базы при развитии стартап-проектов. Была обоснована необходимость тщательного анализа бизнес-идеи, скрупулезной подготовки продукта, подготовки рынка к выходу компании и стартап-проекта к росту.

После проверки выведенных теоретических предложений на практике стало понятным, как именно требуется действовать для создания собственной организации. Практическое применение показывает, что выход на рынок вполне реален, непреодолимых препятствий на пути развития стартапа встречено не было.

Так же было доказано, что развить стартап правильно возможно только при знании теории, что обеспечит правильное и устойчивое развитие.

5. Список использованной литературы

        1. Юрий Борисович Рубин - «Основы предпринимательства». Рубин Б.Ю., 2016
        2. Альтшулер, И.Г. Диалектика бизнеса: моногр. / И.Г. Альтшулер. - М.: Питер, 2014. - 431 c.
          3. Анищенко, А.В. Учредитель и его фирма. Все вопросы. От создания до ликвидации: моногр. / А.В. Анищенко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер2017. - 224 c.
          4. Бакшт, Константин Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям / Константин Бакшт. - М.: Питер, 2015. - 384 c.
          5. Бизнес и безопасность в России. Практическое пособие для малого, среднего и крупного бизнеса / Д.Ф. Мангушев и др. - М.: ГУП `Полиграфическо-издательский комбинат`, 2016. - 400 c.
          6. Волгин, Владислав Малый автобизнес. С чего начать, как преуспеть / Владислав Волгин. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 304 c.
          7. Высоцкий, Александр Малый бизнес. Большая игра / Александр Высоцкий. - М.: Visotsky Consulting, 2014. - 176 c.
          8. Горбунов, В. Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство / В.Л. Горбунов. - М.: Инфра-М, РИОР, 2014. - 218 c.
          9. Джейми, С. Уолтерс Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании / Джейми С. Уолтерс. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. - 296 c.
          10. Евгений, Сомов und Юрий Наабер Развитие малого и среднего бизнеса в Кыргызстане / Евгений Сомов und Юрий Наабер. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 172 c.
          11. Как открыть свое дело. - Москва: Мир2016. - 400 c.
          12. Колодник, Дмитрий Розничный магазин. Как удвоить продажи / Дмитрий Колодник , Денис Подольский. - М.: Питер, 2014. - 160 c.
          13. Константин, Исаков Отель в Австрии. Как купить, построить, управлять / Исаков Константин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 782 c.
          14. Кузнецова, И. А. Большой справочник для малого бизнеса / И.А. Кузнецова, Е.А. Петрухина, И.Ю. Руденко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 368 c.
          15. Лукьянов, Дмитрий Как преуспеть в розничном бизнесе. Трехмесячный пошаговый план увеличения прибыли в розничнице на 30% / Дмитрий Лукьянов. - М.: Феникс, 2014. - 224 c.
          16. Малое предпринимательство в России. Прошлое, настоящее и будущее: моногр. . - М.: Новое издательство, 2016. - 268 c.
          17. Медведев, Артем Малый бизнес. С чего начать, как преуспеть / Артем Медведев. - М.: Питер, 2015. - 224 c.
          18. Нариньяни, Алена Как открыть свое дело без начального капитала / Алена Нариньяни , Алеся Довлатова. - М.: АСТ, АСТ Москва, Funky Inc., 2013. - 192 c.
          19. Пикалов, Михаил 7 ключей к успеху розничного магазина. Секреты роста продаж / Михаил Пикалов. - М.: Питер, 2014. - 808 c.