Файл: Реконструкция средней школы 18 в г. Белгороде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации агропоселений.

1.1 Развитие архитектуры агропоселений с 1960х годов по настоящее время..5

1.2 Актуальность строительства агропоселений………………………………7

1.3 Отечественный опыт строительства агропоселений……………………….9

1.3.1 «Переселение в Поселение.» Агропоселение г. Тверь …………………9

1.3.2 «Ясно поле» Тульская область, Ясногорский район, деревня Вележево ……………………………………………………………………………10

1.3.3 «Содружество родовых поместий Денёво» Псковская область, Локнянский район………………………………………………………………12

1.3.4 «Поселение родовых поместий Райское» Тюменская область, пос. Метелево………………………………………………………………………….14

1.4 Зарубежный опыт строительства агропоселений……………………….15

1.4.1 «Финдхорн», Великобритания…………………………………………15

1.4.2 «Зибен Линден», Германия ……………………………………………17

1.4.3 « Тамера», Португалия …………………………………………………19

1.4.4 Кибуца,Израиль…………………………..…………………………….21

1.5 Выводы по Главе I ……………………………………………………….N

Глава 2. Анализ градостроительной ситуации.

2.1 Месторасположение агропоселения…………………………………….N

2.2 Природно-климатические условия………………………………………..N

2.3 Инженерно-геологические условия………………………………………N2.4 Выводы по Главе 2 ……………………………………………………….N

Глава 3. Проектные решения

Список используемой литературы…………………………………………..NСписок сокращений………………………………….………………………….N

Приложение……………………………………………………………………N


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Инженерная академия

Департамент архитектуры



«Допустить к защите»

Директор департамента

архитектуры

Бик Олег Витальевич

________________________

(подпись)

«___»_____________ 20__ г.


Выпускная квалификационная работа

бакалавра

Направление / специальность: 07.03.01 Архитектура

(шифр направления / специальности) (наименование направления/специальности)

Профиль/специализация: Архитектура жилых, общественных и промышленных зданий

ТЕМА: «Реконструкция средней школы №18 в г. Белгороде»

Выполнил студент: Червенка Мария Игоревна

(Фамилия, имя, отчество)


Группа: ИАРбд-03-18
Студ. билет: 103280177

Руководитель выпускной квалификационной работы:

Колесников Александр Альбертович, кандидат архитектурных наук, доцент

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

_____________________________

(Подпись)

Автор________________________

(Подпись)



Г. Москва

2023 г.

Содержание



Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации агропоселений.

1.1 Развитие архитектуры агропоселений с 1960х годов по настоящее время..5

1.2 Актуальность строительства агропоселений………………………………7

1.3 Отечественный опыт строительства агропоселений……………………….9

1.3.1 «Переселение в Поселение.» Агропоселение г. Тверь …………………9

1.3.2 «Ясно поле» Тульская область, Ясногорский район, деревня Вележево ……………………………………………………………………………10


1.3.3 «Содружество родовых поместий Денёво» Псковская область, Локнянский район………………………………………………………………12

1.3.4 «Поселение родовых поместий Райское» Тюменская область, пос. Метелево………………………………………………………………………….14

1.4 Зарубежный опыт строительства агропоселений……………………….15

1.4.1 «Финдхорн», Великобритания…………………………………………15

1.4.2 «Зибен Линден», Германия ……………………………………………17

1.4.3 « Тамера», Португалия …………………………………………………19

1.4.4 Кибуца,Израиль…………………………..…………………………….21

1.5 Выводы по Главе I ……………………………………………………….N

Глава 2. Анализ градостроительной ситуации.

2.1 Месторасположение агропоселения…………………………………….N

2.2 Природно-климатические условия………………………………………..N

2.3 Инженерно-геологические условия………………………………………N
2.4 Выводы по Главе 2 ……………………………………………………….N

Глава 3. Проектные решения


3.1 Функциональное назначение агропоселения……………………………N
3.2 Описание технологических процессов и распределения потоков людей.N

3.3 Генеральный план……………………………………………………….N

3.4 Архитектурные решения………………………………………………….N

3.4.1 Объемно-планировочные решения……………………………………….N

3.4.2 Пожарная безопасность………………………………………………….N

3.4.3 Мероприятия пол обеспечению доступности для маломобильных групп населения…………………………………………………….………………….N

3.4.4. Экстерьер………………………………………………………………….N

3.4.5. Интерьер……………………………………………….………………….N

3.5 Конструктивные решения………………………………………………….N

3.5.1 Несущие конструкции…………………………………………………….N

3.5.2 Ограждающие конструкции……………………….…………………….N

3.5.3 Водоотвод…………………………………………………….………….N

3.6 Выводы по Главе 3 ……………………………………………………….N

Заключение…………………………………………………………………….N

Список используемой литературы…………………………………………..N
Список сокращений………………………………….………………………….N

Приложение……………………………………………………………………N







Введение

Актуальность:

Введение Школа является обязательным этапом в жизни любого современного человека. Школа дает элементарное начальное образование, развивает множество навыков и способностей ребенка, позволяет ему пройти первый этап социализации и вливания в коллектив. Благодаря школе ребенок в кратчайшие сроки без лишней нагрузки на психику постигает множество простейших наук.

Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования, как основного, так и дополнительного, согласно закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации.

Инвестирование в проекты связанные со сферой образования, хоть и не приносят прибыль, чисто с экономической стороны, в денежном эквиваленте. Но если заглянуть дальше, то это инвестиции в наших детей, в наше будущее.

Важно отремонтировать школу, потому что это может быть возможностью для сообщества. Речь идет не только об учениках, но и о родителях и учителях. Реконструкция школы может создать лучшую образовательную среду, в которой дети смогут развиваться, в местах, где расположены одни из самых недофинансируемых школ в стране.

Когда ремонтируют школу, это дает сообществу возможность инвестировать в ее будущее и обеспечивать безопасную и благоприятную среду для детей. Ремонт и реконструкция школ также означает новые рабочие места, что создает возможности для людей, живущих в этом районе.

Проектирование общеобразовательных учреждений – процесс творческий и ответственный. Направлен он на разработку оптимального решения в отношении будущего строительства.

Для того чтобы построить современную школу, требуется разработка грамотного проекта, а также получение специальных разрешений на его реализацию. Весь процесс состоит из следующих этапов:

-Формирование архитектурной концепции (учитываются пожелания заказчика, требования органов контроля, правила строительства).

-Проведение инженерных изысканий и сбор исходно-разрешительной документации.

-Разработка проекта.

-Подача документов в соответствующие согласовательные и разрешительные инстанции, включая экспертизу и стройнадзор для получения разрешения на строительство.


-Разработка рабочей документации.

-Старт строительства (в случае получения одобрения) или внесение изменений в документы (при первичных отрицательных заключениях).

-Осуществление технического и авторского надзора в процессе возведения образовательного сооружения.

По окончанию строительных работ, объект проверяется на соответствие требованиям, а также действующему своду правил.

Проектирование детских садов, школ и других сооружений образовательного назначения, базируется на определенных принципах. Они корректировались под влиянием времени и изменений в плане требований.

Так в процессе, когда обустраивается актовый зал в школе, нормы планирования предполагают обеспечение конкретной площади и качественных характеристик. Должна присутствовать сцена, достаточно пространства для размещения сидячих мест, специальные условия в отношении пожарной безопасности.

Но свод базовых принципов претерпел изменений. Современные помещения в общеобразовательных центрах создаются с учетом:

функциональной гибкости – возможность вносить изменения в функциональное назначение;

-способности обеспечивать максимальное использование площади – обустройство универсальных помещений;

-обеспечения доминирования общественных функций пространства – общие зоны способствуют комфортному нахождению учащихся, подчеркивают приоритеты в процессе обучения;

-мобильности – использование трансформируемой мебели, раздвижных перегородок и других атрибутов, позволяющих менять наполнение помещения;

-эстетичности – соблюдая СНиП школы, нормы проектирования которых требуют создания определенных условий, необходимо создавать так, чтоб их внешний вид радовал взгляд;

-деления пространства на общественное и приватное – обеспечивает возможность проведения индивидуальных занятий, наличие мест для уединения;

-создания структуры, способствующей познавательной активности – чем удобнее выполнены настоящие кабинеты в здании, тем комфортнее обучающемся в них находится.

Немаловажным выступает экологичность школьного или дошкольного объекта, а также акцент на укреплении социальной и культурной значимости.

Так же фактором, определяющим актуальность данного исследования, являются современные архитектурно-художественные и конструктивные решения, оказывающие влияние на современный облик архитектурных сооружений и генерирование стиля зодчества. Мы наблюдаем период глобализации, когда роль внешних факторов стремительно возрастает, потребности общества в современных условиях постоянно изменяются. В связи с этим становятся актуальными новые методы проектирования и строительства, где поиск архитектурной формы, в первую очередь, учитывает изменения требований общества и позволяет предусматривать изменение и адаптацию в зависимости от функциональной значимости объекта и окружения. Арсенал средств формообразования в архитектуре изменяется под воздействием социального и научно-технического прогресса, новых потребностей и возможностей человека; техника позволяет подойти к достаточно гибким и сложным приемам образования архитектурных форм. В этой связи предпринимается попытка адаптации общественных сооружений к актуальным тенденциям светской архитектуры.


Степень разработанности проблемы:

Данное исследование базируется на ряде направлений в изучении архитектуры общественных зданий и связано с огромным кругом литературы, касающейся данной темы в том или ином аспекте, который по своему содержанию состоит из нескольких групп.

Аспекты теории архитектуры изучены в трудах З. Гидиона, В.Л. Глазычева, А. В. Иконникова и др. Вопросы развития современного архитектурного стиля исследовали такие авторы, как М. Рагон, Р. Адам, Ф. Л. Райт, И. А. Добрынина, К. Фремптон, Ле Корбюзье. Французский теоретик архитектуры М. Рагон является автором классического труда, посвященного проблемам архитектуры XX века, приводится анализ истоков модернизма. Собрание лекций и статей американского архитектора Ф. Л. Райта раскрывает важные аспекты архитектурного творчества, как роль архитектуры в жизни общества, органическое единство техники и искусства в архитектуре, новаторство и традиции, связь архитектора со строительной практикой, соответствие сооружения целям, средствам и условиям строительства и пр.

Вывод:

Существует много литературы, авторы заинтересованы в развитии строительства общественных зданий, многие вопросы ставятся на повестку дня – технологии и архитектурная форма зданий меняется со временем, так же как и нормы, необходимые для постройки общественных зданий.

Цель:

Целью моего исследования является разработка проекта реконструкции средней школы, которое будет решать актуальные проблемы выбранной мной местности

Задачи:

— теоретически осмыслить значение среднего образования;

— проанализировать историческую и современную практики разработки интерьеров и объемно-планировочных решений средних школ, школ интернатов, колледжей;

— выделить и проанализировать основные типы средних школ на примере наиболее интересных зданий;

— оценить роль средних школ в формировании современного культурного процесса;

— выявить преимущества новых проектов средних школ;

— разработать принципиальные предложения по объемно-планировочным, интерьерным решениям, созданию ландшафтного дизайна средней школы №18 г.Белгорода.