Файл: Диджитал-кампания по формированию спроса на геотекстильную продукцию при строительстве дорог.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Спрос и подходы к его изучению
1.3 Особенности использования коммуникационных инструментов в процессе формирования спроса
Глава 2. Диджитал технологии как коммуникационная среда и как коммуникационный инструмент
2.1 Использование диджитал технологий для формирования спроса
2.2 Планирование и реализация диджитал-кампаний с целью влияния на спрос
2.3 Диджитал кампании при формировании спроса на геотекстильную продукцию при строительстве дорог
Резюмируя, следует отметить, что анализ покупателей, их спроса имеет огромное значение для каждой организации или предприятия. В настоящий момент во всем мире предприниматели интенсивно внедряют в свой бизнес инструменты маркетинговых исследований.
Глава 2. Диджитал технологии как коммуникационная среда и как коммуникационный инструмент
2.1 Использование диджитал технологий для формирования спроса
Понятие «диджитал» является новой маркетинговой сферой и определяется как продвижение бренда всеми возможными на данный момент информационными и электронными каналами, включая телевидение, Интернет, социальные сети, радио, а также другие медиа в Интернете. Основной акцент при этом делается на возможностях новых медиа. А главной особенностью является то, что для привлечения внимания аудитории может использоваться онлайн-среда, хотя отправной точкой выступать офлайн-каналы[7].
Крупные компании и бренды уже обратили внимание на диджитал-сферу, но не всегда выбирают ее в качестве приоритетной. Сегодня перед компаниями встает задача - сбалансировать традиционные и новые технологии для достижения наилучших результатов. Используя уже сложившиеся, можно также увеличивать продажи, улучшать имидж бренда и отношение потребителей к нему, повышать производительность, снижая затраты, и поддерживать налаженное общение с потребителями[8].
И все же именно цифровые возможности становятся все более необходимыми для предприятий, которые стремятся построить или расширить свои бренды с помощью новых технологий. Диджита является мощным инструментом и обладает массой преимуществ. Внедрение и развитие диджитал-технологий направленно на постоянное расширение числа возможных каналов коммутации клиентов с компаниями и компаний с клиентами. Такие технологии, как блоггинг, мобильные приложения, сайты, вирусная реклама, онлайн-консультирование, социальные сети и т.д. (перечислить все способы взаимодействия сегодня становится почти невозможным) позволяют увеличить прибыльность и узнаваемость компании, а также создать и поддержать «желаемый» образ как самих марок, так и компании в целом[9].
Инструменты диджитал-маркетинга отличаются от традиционных тем, что предоставляют пользователям возможность активного выбора. Вводя запросы в поисковых системах и кликая по ссылкам на сайтах, пользователи выбирают то, что им в данный момент интересно. При этом в момент выбора происходит взаимодействие, в котором можно выделить действия как пользователя, так и бренда. Внимание в digital-маркетинге следует уделять «соблюдению правильного баланса между технологиями и человеческими ресурсами» (иными словами, компания должна учитывать потребности целевой аудитории и свойства предлагаемого продукта)[10].
К тому же цифровой маркетинг обладает рядом специфических преимуществ перед другими формами интернет-маркетинга (рис. 7):
Рисунок 7 Преимущества цифрового маркетинга перед другими формами интернет-маркетинга [выполнено автором]
Цифровые технологии в продвижении FMCG-брендов(товары повседневного спроса) являются незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний. При этом наиболее востребованными являются онлайн-сервисы, особенно для мобильных устройств, а также сравнительные сервисы, которые совмещают рейтинги пользователей с реальными ценами на рынке[11].
Несмотря на развитость и доступность технологий, люди по-прежнему смотрят телевизор, слушают радио и видят рекламные баннеры. И компаниям приходится искать все новые способы существования, в которых бы объединились традиционные каналы и сеть Интернет. В результате подобного слияния компания сможет охватить максимальное количество аудитории и наладить собственные способы общения с ней. Использование одновременно и традиционных, и инновационных методов продвижения в итоге может привести не просто к хорошим, но поразительным результатам.
Швейцарский предприниматель Патрик Лиотар-Фогт объясняет подобное тем, что еще совсем недавно компаниям приходилось много работать и тратить много денег, чтобы быть глобальными. Сегодня даже небольшой бренд легко может стать глобальным без привлечения больших средств, используя современные цифровые технологии[12].
Диджитал-технологии позволяют отследить огромное количество показателей — медийные показатели, статистику ресурсов бренда (сайтов, сообществ, приложений). Однако далеко не всегда подобная возможность используется в полной мере. Чаще всего проблема заключается в разделении анализа медийных показателей кампании и статистики собственных ресурсов (сайтов и сообществ), в результате чего полный путь потребителя от первой встречи с коммуникацией бренда до совершения всех требуемых от потребителя действий (регистрация, покупка и т.д. может остаться не проанализированным, тогда как качественный сбор и анализ данных по уже используемым digital-коммуникациям покажет, какие каналы и инструменты были эффективны (или малоэффективны) и в какой ситуации.
2.2 Планирование и реализация диджитал-кампаний с целью влияния на спрос
В диджитал коммуникациях выделяют следующие виды рекламных кампаний (рис.8):
Рисунок 8 – Виды рекламных кампаний в диджитал-коммуникациях [выполнено автором]
Главное - цели бизнеса и маркетинга должны быть выражены в диджитал активности. В стратегии должен наблюдаться общий подход к диджитал маркетингу и четкая связь бренда с действиями в диджитал пространстве Существует 2 этапа стратегического планирования (рис 9):
Рисунок 9 – Этапы стратегического планирования.
Эко система диджитал-коммуникаций включает в себя следующее (рис.10):
Рисунок 10 – Составные элементы системы диджитал-коммуникаций [выполнено автором]
Наиболее ценным знанием для коммуникационного стратега является понимание диджитал поведение потребителя в контексте категории, конкурентов и своего бренда. Были выведены следующие этапы в создании модели (рис. 11):
Рисунок 11 – Основные этапы создания диджитал-модели [выполнено автором]
Главной проблемой создания эффективной диджитал-стратегии является подбор оптимальных инструментов с точки зрения стоимости контакта и охвата аудитории.
В сфере диджитал-коммуникаций, подходы к оценке эффективности постоянно видоизменяются и совершенствуются, в соответствие с технологическим прогрессом, развитием современного программного обеспечения. С каждым новым нововведением, задача по оценке эффективности коммуникационных кампаний в диджитал упрощается. Но с другой стороны, получаемые количественные данные - количество посещений, лайки, репосты, комментарии, переходы по ссылкам, не всегда могут продемонстрировать реальную картину. Помимо количественных исследований, всегда требуются качественные интерпретации поведения потребителя.
В диджитал среде основным и самым эффективным критерием, в настоящее время, является CTR (отношение кликов по ссылке к количеству показов). На самом деле это самый спорный показатель. С одной стороны он показывает интерес посетителей к рекламе, к креативности и качеству баннера. Но с другой стороны абсолютно не раскрывает данных об информированности потенциального покупателя, запоминаемости объявления, покупательской лояльности или покупательского намерения совершить покупку.
В действительности оценить эффективность рекламы по этому показателю очень сложно. Этот показатель можно использовать лишь для определения креативности размещаемой рекламы, с точки зрения привлечения внимания пользователей.
Еще одним популярным методом оценки эффективности диджитал- коммуникаций является оценка трафика на сайте компании: перехода целевой аудитории на нужные информативные разделы сайта, покупки товара, оставление информации о себе и т.д. Этот подход поможет понять коммуникативную эффективность, потому что, как известно, действия посетителей на сайте не всегда заканчиваются покупкой, но могут привести к ней в дальнейшем. Такой эффект коммуникации называется отсроченным.
В сфере диджитал- маркетинга можно обозначить ряд показателей для оценки эффективности он-лайн активности (рис.12):
Рисунок 12 – Основные показатели для оценки эффективности диджитал-кампании [выполнено автором]
Специалисты в области диджитал-коммуникаций стремятся заполучить инструменты, определяющие экономическую эффективность товара, анализирующие спрос на продукцию, связывающие коммуникацию сторон с реализацией товаров и услуг.
Главным выводом из представленной выше информации служит тот факт, что неправильно сформулированная диджитал-стратегия не предоставит ожидаемых результатов. Коммуникационная и медиастратегия – фундамент, на который опирается рекламная кампания. Необходимо иметь представление о коммуникации и понимать функциональные возможности инструментария диджитал в целях формирования у потребителя в он-лайн среде позитивного образа предприятия.
2.3 Диджитал кампании при формировании спроса на геотекстильную продукцию при строительстве дорог
Рассмотрим диджитал рекламную кампанию на примере организации «Миаком» с точки зрения формирования спроса на геотекстильную продукции при строительстве дорог. Для этого необходимо:
- проанализировать коммуникации, выстроенные рассматриваемой компанией;
- определить используемые для этого инструменты;
- рассмотреть критерии эффективности проведенных диджитал- коммуникаций.
Дадим краткую характеристику выбранной организации.
Группа компаний «Миаком» основана 16 февраля 2004 года в Санкт-Петербурге. На данный момент компания занимает лидирующие позиции в динамике развития геосинтетической отрасли Российской Федерации. Компания соответствует современным требованиям качества продукции и инженерно-технического сопровождения в области применения геосинтетических материалов. Производственные линии и продукция ГК «Миаком» проходят ежегодную аккредитацию аудиторских комиссий ведущих потребителей. Компания осуществляет поставки в страны СНГ и ближнего зарубежья. В настоящее время Группа компаний «Миаком» производит широкий ассортимент геосинтетических материалов, которые изготавливаются под различные требования заказчиков и позволяют решать геотехнические задачи любой степени сложности[13]
Рекламная кампания ГК «Миаком» является примером успешного совмещения рекламной кампании в он-лайн и оф-лайн.
Организация использует для рекламной кампании:
1. Каналы диджитал- коммуникации: медийная реклама, рекламные презентации продукта, расположенные на официальном сайте компании, электронные каталоги продукции (рис. 13).
Рисунок 13 – Рекламные материалы ГК «Миаком», представленные на официальном сайте компании[14]
2. Традиционные средства размещения рекламы: наружная реклама, промостенды в магазинах, реклама в СМИ, буклеты и брошюры.
Кроме этого, на сайте компании расположен раздел «Отзывы», в котором представлены отзывы клиентов на продукцию и услуги ГК «Миаком». Наличие такого раздела положительно влияет на формирование у потребителя представления о репутации компании, тем самым, повышая спрос на товары именно этой организации, поскольку представленные отзывы принадлежат деректорам крупных и известных предприятий (рис. 14).
Рисунок 14 – Отзывы потребителей продукции ГК «Миаком», представленные на официальном сайте компании[15]
Отметим, что на сегодняшний день потребитель имеет большой выбор среди организаций, представленных на рынке, и их отношение может изменяться. Для этого компании необходимо выстраивать с ними связь при помощи инструментов, некоторые из которых применяются в рассматриваемой ГК «Миаком».
- Диджитал-охват - известность, узнаваемость бренда.
ГК «Миаком» упоминается во многих информационных изданиях для профессионального сообщества как высоконадежная и инновационная компания, что может характеризовать ее как известный и узнаваемый бренд (рис. 15).