Файл: Технологии актуализации кадровой стратегии на примере.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;
совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;
разработка новых и использование существующих мер социального развития банка;
совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;
мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (функций, процесса управления и т. д.) и др.
В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии банка, целей и стратегии управления персоналом.
Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне- и краткосрочный период, то есть их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления. Подобная конкретизация стратегии управления персоналом и доведение ее до стратегических задач и отдельных действий воплощается в стратегическом плане - документе, содержащем конкретные задачи и мероприятия по выполнению стратегии, сроки их осуществления и ответственных исполнителей по каждой задаче, объем необходимых ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.)
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и банка в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение банка, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом.
1. 3 Технологии актуализации кадровой стратегии банка.
Актуализация кадровой стратегии – процесс, связанный с внесением изменений в действующую кадровую стратегию организации в целях ее своевременной адаптации к изменившимся условиям макро- или микросреды.
Методические принципы актуализации кадровой стратегии:
- ориентация на актуализацию кадровой стратегии в режиме профилактики возможных проблем по данному направлению, но не на стадии выявления факта их кризисного развития;
- четкое разграничение функций, полномочий и ответственности в процессе разработки и реализации актуализированной стратегии между дирекцией банка, службой персонала и руководством структурных подразделений;
- реальность, конкретность, измеримость и непротиворечивость целей, отраженных в актуализированной стратегии.
Методические требования к процессу актуализации кадровой стратегии банка:
- процесс актуализации стратегии должен осуществляться в максимально «щадящем» режиме – на базе последовательных, тщательно выверенных изменений локального характера, не нарушающих штатный режим функционирования системы HR-менеджмента;
- в процессе планирования намечаемых изменений необходимо учитывать не только их объективную целесообразность, но и реальную внедряемость, т.е. возможность практической реализации в присущей конкретной кредитной организации социально-психологической среде;
- до начала практических мероприятий по актуализации кадровой стратегии в коллективе кредитной организации должна быть проведена разъясняющая работа, направленная, прежде всего, на руководителей и ведущих специалистов структурных подразделений;
- к прямому или косвенному участию в процессе актуализации целесообразно привлекать максимальное число руководителей и ведущих специалистов банка, постоянно подчеркивая важность коллегиального обсуждения (но отнюдь не решения) ключевых вопросов стратегии управления персоналом;
- непосредственно актуализации должна осуществляться в заранее установленной технологической последовательности.
Участники процесса актуализации кадровой стратегии банка:
- непосредственные разработчики из числа либо ведущих специалистов собственной службы персонала кредитной организации, либо экспертов-консультантов специализированного консалтингового центра;
- руководитель кадрового направления деятельности кредитной организации (может выступать и в качестве непосредственного разработчика);
- первый руководитель банка;
- специалисты службы персонала;
- специалисты службы безопасности;
- специалисты финансовой службы;
- руководители всех структурных подразделений кредитной организации;
- представители местной организации отраслевого профсоюза банковских служащих.
Критерии актуализации кадровой стратегии:
- снижение текучести кадров, особенно среди особо ценных категорий работников банка;
- улучшение качественных характеристик человеческого капитала кредитной организации;
- приведение в соответствие динамики показателей прибыли кредитной организации и ее расходов по кадровому направлению деятельности;
- улучшение имиджа банка как работодателя на внешнем (количество поступивших предложений о найме) и внутрифирменном (результаты специальных опросов) рынке труда;
- уменьшение количества трудовых и межличностных конфликтов;
- улучшение отношений администрации банка и профсоюза;
- уменьшение количества выявленных администрацией фактов проявления нелояльности банковского персонала.
Глава 2. Кадровая стратегия на примере ОАО «Банк Москвы»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Банка Москвы»
Открытое акционерное общество «Банк Москвы», действует в форме открытого акционерного общества.
Банк является коммерческой организацией, входит в единую банковскую систему Российской Федерации и имеет целью получение прибыли за счет оказания услуг юридическим и физическим лицам.
Банк является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
Банк вправе в установленном порядке открывать корреспондентские и иные банковские счета на территории Российской Федерации и, в установленном порядке, - за ее пределами. Банк имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Банк имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». - М.: Экзамен, 2015.
Банк является открытым акционерным обществом. Акционеры могут приобретать и отчуждать акции Банка без согласия других акционеров Банка. Банк вправе также проводить открытую подписку на выпускаемые им акции с учетом требований Федеральных законов "Об акционерных обществах", "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и других правовых актов. Банк может проводить закрытую подписку на свои акции, за исключением случаев, когда настоящим Уставом или правовыми актами возможность проведения закрытой подписки ограничена.
Количество акционеров Банка не ограничено.
Местом нахождения Банка является место постоянного нахождения органов управления Банка.
Основной целью деятельности Банка является оказание банковских услуг для извлечения прибыли. Осуществление банковских операций производится на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации (Банком России) в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
Банк может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов банковской деятельности, не запрещенных законом, в том числе, основными видами деятельности Банка являются Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». - М.: Экзамен, 2014.:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
выдача банковских гарантий;
осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
оказание консультационных и информационных услуг.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка - Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением.
Правление образуется Наблюдательным советом в составе Председателя и членов Правления. Количественный состав Правления определяется Наблюдательным советом.
Наблюдательный совет Банка вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Правления и любого из членов Правления и расторгнуть с ними договор. Прекращение полномочий члена Правления не влечет за собой увольнения с соответствующей должности, занимаемой в аппарате Банка.
Правление подотчетно в своей деятельности Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров и действует на основании Устава и утвержденного Общим собранием акционеров Банка Положения о Правлении.
Права и обязанности членов Правления, порядок его образования определяются законом, настоящим Уставом, утверждаемым общим собранием акционеров Положением о Правлении Банка, а также договорами, заключаемыми от имени Банка Председателем Наблюдательного совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом, с каждым членом Правления.
Проведение заседаний Правления организует Председатель Правления.
На заседании Правления ведется протокол. Протоколы заседаний Правления представляются членам Наблюдательного совета, Ревизору, аудитору Банка по их требованию, а также акционеру (акционерам), владеющим в совокупности не менее 25% голосующих акций Банка.
Правление правомочно, если в заседании принимает участие не менее половины членов Правления. Все решения принимаются Правлением простым большинством голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании.
Правление осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:
· координирует работу служб и подразделений аппарата Банка;
· принимает решения по важнейшим вопросам текущей хозяйственной деятельности Банка;
· представляет Наблюдательному совету годовые планы работы Банка, годовые балансы, счет прибылей и убытков и другие документы бухгалтерской отчетности;
· регулярно информирует Наблюдательный совет о финансовом состоянии Банка, о реализации приоритетных программ, о сделках и решениях, могущих оказать существенное влияние на состояние дел Банка;
· предоставляет необходимую информацию ревизору и аудитору Банка;
· устанавливает примерные тарифы и расценки, а также размеры комиссионных по заключаемым Банком Договорам;
Председатель Правления Банка:
· обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета;
· распоряжается имуществом Банка в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними актами Банка;
· определяет организационную структуру Банка, утверждает норма, процедуры и другие внутренние документы Банка, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом и Правлением;
· подписывает все документы, утверждаемые Правлением;
· устанавливает работникам Банка должностные оклады;
· утверждает штатное расписание Банка, филиалов и представительств;
· принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств, своих заместителей;