Файл: Офис управления проектами: функции, структура, особенности формирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные этапы жизненного цикла команды проекта

Отечественные специалисты выделяют пять этапов в жизненном цикле команды проекта:

1. Формирование. На этом этапе члены команды знакомятся друг с другом. Менеджер проекта занимается формированием благоприятных взаимоотношений и эффективного взаимодействия в команде, сплочением участников на основе главной цели проекта, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Кроме этого менеджер выстраивает эффективные отношения с окружением и внешними участниками проекта.

2. Этап срабатываемости участников. В процессе совместной работы над проектом проявляются различия в подходах и методах, используемых участниками, возникают трудности и конфликтные ситуации в работе команды. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у участников проекта при решении возникающих проблем и оптимальному распределению ролей в команде.

3. Этап нормального функционирования. К этому этапу у участников уже формируется чувство команды, все они, как правило, понимают, что от них требуется для достижения общей цели, и выполняют определенную для них в рамках проекта часть работы. Этот этап является самым продолжительным и самым продуктивным для проекта. 4. Этап реорганизации. На этом этапе менеджер, как правило, производит изменения в количественном и качественном составе команды. Это связано с различными причинами, в том числе и с такими, как изменения в объемах и видах работ, необходимость замены некоторых работников из-за их непригодности, потребность в привлечении новых специалистов или временных экспертов.

5. Этап расформирования команды. По завершении проекта команда расформировывается. Два типичных сценария развития событий на этом этапе таковы.

В первом случае, когда команда достигает успеха в реализации проекта, все ее участники получают удовлетворение от совместной работы и готовы к дальнейшему сотрудничеству. При открытии нового проекта менеджер, как правило, и приглашает в команду этих же людей.

Во втором случае, когда проект неуспешен, команда расформировывается и чаще всего далее уже не собирается в таком составе.

Опыт реализации различных проектов показывает, что оптимальный период работы проектной команды 1,5–2 года. Затем ее эффективность падает. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют периодически возвращать участников проекта обратно в функциональные подразделения и привлекать новых сотрудников.


Рисунок 5. Примерная команда проекта

3.3 Окружение проекта

управление проект команда

Любой проект реализуется, взаимодействуя с окружающей проект средой – государством, обществом, предприятием, командой проекта, его заказчиками, подрядчиками и т.п.

Окружающая проект среда называется окружением проекта. Окружение проекта можно разделить на несколько видов: внешнее и внутреннее, ближнее и дальнее.

Внешнее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует независимо от проекта.

Внутреннее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует только во время осуществления проекта.

Основные составляющие внешнего и внутреннего окружения проекта показаны на рисунке 6.

  1. Окружение проекта
  2. Внешнее
  3. Внутреннее
  4. Окружение предприятия
  5. Предприятие
  6. Проект

Рисунок 6. Внешнее и внутреннее окружение проекта

Внешнее окружение проекта, которое не зависит от конкретного предприятия, называется дальним окружением проекта.

Внешнее окружение проекта, возникающее в рамках данного предприятия, называется ближним окружением проекта.

Рассмотрим подробно составляющие окружения проекта и их влияние на проект.

Дальнее окружение проекта

Политические характеристики и факторы:

  • Политическая стабильность.
  • Поддержка проекта правительством.
  • Националистические проявления.
  • Уровень преступности.
  • Торговый баланс со странами- участниками.
  • Участие в военных союзах.

Экономические факторы:

  • Структура национального хозяйства.
  • Виды ответственности и имущественные права, в т. ч. на землю.
  • Тарифы и налоги.
  • Страховые гарантии.
  • Уровень инфляции и стабильность валюты.
  • Развитость банковской системы.
  • Источники инвестиций и капитальных вложений.
  • Степень свободы предпринимательства и хозяйственной самостоятельности.
  • Развитость рыночной инфраструктуры.
  • Уровень цен.
  • Состояние рынков: сбыта, инвестиций, средств производства, сырья и продуктов, рабочей силы и др.

Общество - его характеристики и факторы:

  • Условия и уровень жизни.
  • Уровень образования.
  • Свобода перемещения, "въезд-выезд".
  • Трудовое законодательство, запрещение забастовок.
  • Здравоохранение и медицина, условия отдыха.
  • Общественные организации, пресса, телевидение.
  • Отношение местного населения к проекту.

Законы и право:

  • Права человека.
  • Права предпринимательства.
  • Права собственности.
  • Законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот.

Наука и техника:

  • Уровень развития фундаментальных и прикладных наук.
  • Уровень информационных технологий и компьютеризации.
  • Уровень промышленных и производственных технологий.
  • Энергетические системы.
  • Транспортные системы.
  • Связь, коммуникации

Культура:

  • Уровень грамотности.
  • История, культурные традиции, религия.
  • Культурные потребности: жизнеобеспечение, работа, отдых, спорт и др.
  • Уровень требований к качеству результатов и условий труда.

Природные и экологические факторы:

  • Естественно-климатические условия: температура, осадки, влажность, ветры, высота над уровнем моря, сейсмичность, ландшафт и топография и др.
  • Природные ресурсы.
  • Расположение и связь с транспортными сетями.
  • Стандарты по качеству: воздушного пространства, водных источников и почвенному покрову.
  • Санитарные требования к окружающей среде.
  • Законодательство по защите окружающей среды.
  • Характеристика тенденций и состояния экологических систем: воздуха, воды, почвы.

Характеристики и факторы инфраструктуры:

  • Средства транспорта, связи и коммуникации.
  • Перевозка грузов.
  • Сети ЭВМ и информационные системы.
  • Энергоснабжение.
  • Коммунальные службы.
  • Сырье и услуги.
  • Сбытовая сеть.
  • Логистика и материально-техническое снабжение.
  • Промышленная инфраструктура.
  • Обслуживающие системы и прочие.

Ближнее окружение проекта

  1. Руководство предприятия определяет цели и основные требования проекта, а также порядок их корректировки.
  2. Сфера финансов определяет бюджет проекта, его смету и источники финансирования.
  3. Сфера сбыта определяется решениями покупателей и действиями конкурентов.
  4. Сфера изготовления требует согласования требований к проекту с возможностями рынка средств производства.
  5. Сфера материального обеспечения формирует требования к проекту, исходя из возможности обеспечения сырьем, материалами и оборудованием по приемлемым ценам.
  6. Сфера инфраструктуры формирует требования к рекламе, транспорту, связи, телекоммуникациям, информационному обеспечению, инженерному обеспечению.
  7. Сфера очистки и утилизации формирует требования к охране окружающей среды и утилизации отходов производства.

Внутреннее окружение проекта

  1. Стиль руководства определяет психологический климат и атмосферу, влияет на творческую активность и работоспособность в команде проекта.
  2. Специфическая организация проекта определяет взаимоотношения между основными участниками проекта, распределение прав, ответственности и обязанностей и влияет на успех осуществления проекта.
  3. Участники проекта реализуют различные интересы в процессе осуществления проекта, формируют свои требования и оказывают влияние на проект в соответствии со своими интересами, компетенцией и степенью участия в проекте.
  4. Основной интерес участников проекта связан с получением прибыли от реализации проекта.
  5. Основной интерес команды проекта связан с получением дохода от своей деятельности во время реализации проекта и претендует на получении своей части из резервного фонда.
  6. Методы и средства коммуникации определяют полноту, достоверность и оперативность обмена информацией между участниками проекта.
  7. Экономические условия проекта определяют его основные стоимостные характеристики.
  8. Социальные условия проекта характеризуют: условия жизни; уровень заработной платы; коммунальные услуги; условия труда и техники безопасности; страхование; социальное обеспечение.

3.4 Планирование инвестиционной деятельности

Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.

Календарный план определен в ТЭО данного проекта.

Закупка необходимого оборудования:

Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)

Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.

Таблица 1 - Необходимое оборудование на эксплуатационный период

Наименование

Оборудование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Расчеты

Павильоны

Кассовый аппарат

4

44 000,00

Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2;

Тепловая завеса

4

20 000,00

Мебель

20

12 000,00

Инвентарь

20

4 000,00

Склады

Стеллаж

9

9 000,00

Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2.

Мебель

9

6 000,00

Инвентарь

25

5 000,00

Итого по оборудованию:

100 000,00


Срок выхода на проектную мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.

Рекламная деятельность планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете.

Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.

Рекламные щиты необходимо разметить:

1 - на каждом торговом месте и складах (итого - 9);

2 - главный въезд на строительный рынок;

3 - среди рекламных щитов конкурентов.

Таблица 2

Наименование

Вид

Количество

Цена, руб. / мес.

Стоимость, руб. / мес.

Информационное бюро

Устная информация

9

3 000,00

27 000,00

Еженедельная газета "Суперстрой"

Письменная информация

6

4 000,00

24 000,00

Рекламный щит

Письменная информация

14

15 000,00

210 000,00

Итого:

29

-

261 000,00

На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал.

Планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.

План сбыта планируемый количественный объем сбыта, данные ТЭО компании , тыс. штук / месяц. Согласно данному графику продукция имеет сезонный характер. Необходимо регулирование рекламной компании согласно графику. Исходя из этого, можно качественно наладить систему поставок оборудования.

Потенциальные участники проекта:

компания , состав которой отображен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Должность

Количество, чел.

Ежемесячный оклад, руб.

Итого, руб.

1

Коммерческий директор

1

30 000,00

30 000,00

2

Финансовый директор

1

30 000,00

30 000,00

3

Специалист инвестиционного отдела

2

25 000,00

50 000,00

4

Менеджер проекта

1

20 000,00

20 000,00

5

Специалист по маркетингу

1

20 000, 00

20 000,00

6

Специалист по закупкам

1

20 000,00

20 000,00

7

Бухгалтерия

2

15 000,00

30 000,00

Итого:

9

-

200 000,00