Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана
Сущность бизнес-планирования в предпринимательстве
Важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана в предпринимательстве
Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП
Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП Шарков А.А
Организация управления бизнес-процессами ИП Шарков А.А
Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессами ИП Шарков А.А
Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП Шарков А.А
ВВЕДЕНИЕ
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.
Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Актуальность данной курсовой работы выражается в том, что для хорошего притока капитала необходим грамотно составленный бизнес-план.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бизнес-плана инвестиционного проекта ИП Шарков А.А.
Задачи:
-раскрыть сущность бизнес-планирования в предпринимательстве;
-рассмотреть важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана в предпринимательстве;
-изучить предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП;
-изучить организацию управления бизнес-процессами ИП Шарков А.А;
-изучить предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов ИП Шарков А.А;
-дать рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП Шарков А.А.
Объектом является ИП Шарков А.А, предметом- бизнес-план.
Для любого предпринимателя, проектировщика необходимо детально продумать все аспекты расширения (реконструкции) или нового строительства (производства), изучить последствия различных направлений маркетинга товаров (услуг), операций и финансовых стратегий, а также решить, какие требуются человеческие, природные и финансовые ресурсы.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана
Сущность бизнес-планирования в предпринимательстве
Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы их решения.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Ядро бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
• определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
• оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
• выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
• проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
• просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
• выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара;
• позиционирование товара на рынке;
• определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара на рынке;
• установление потенциальной конкурентоспособности предприятия;
• определение потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия;
• выявление рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
• привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Важной целью бизнес-планирования называют также получение опыта планирования, развития перспективного взгляда на рабочую среду организации.
Функции бизнес-плана:
1.разработка концепции ведения бизнеса на базе маркетингового, производственного, организационного и финансового планов, что позволяет тщательно отработать стратегию и все возможные нюансы тактики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры (спроса, предложения, цен, налогов, технологии производства и т. п.) еще в теории («на бумаге»), а не в реальных условиях, когда уже трудно предусмотреть все вероятные варианты развития событий и адекватные им решения;
2.бизнес-план является практически единственным обоснованием для привлечения денежных средств у заимодавцев или потенциальных инвесторов;
3.оценка фактических результатов работы предприятия за определенный период и контроль выполнения различных бюджетов и показателей краткосрочных планов;
4.обоснование выбора инвестором наиболее приемлемого варианта инвестирования для получения максимальной прибыли (дохода), установление необходимого объема финансирования и его источников;
5.определение целесообразности инвестирования в предполагаемый инвестору объект и его места строительства с учетом предварительных условий и примерных технико-экономических показателей в пределах финансовых возможностей инвестора.
Актуальность бизнес-плана в деятельности российских предпринимателей определяется следующими основными обстоятельствами:
Первое: нынешнее поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занималось бизнесом, а многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства. Для них это основа планомерной организованной работы.
Второе: изменяющиеся условия рыночной среды требуют учета различных вариантов предпринимательского поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций.
Третье: процесс разработки бизнес-плана, включая этап обдумывания его составных элементов, позволяет глубже вникнуть во все особенности начинаемого (продолжаемого) дела и дать объективную оценку отдельных аспектов.
Четвертое: готовый бизнес-план – это удобный, компактный, наглядный и выразительный документ для компаньонов, партнеров, кредиторов, поставщиков, всех тех, кому требуется обоснование предпринимательских начинаний или новых проектов.
Пятое: при осуществлении управленческой деятельности бизнес-план является инструментом, помогающим предпринимателям развить навыки менеджера предприятия.
Резюмируя вышеизложенное, можно охарактеризовать значение бизнес-плана следующим образом:
• дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
• содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект (предприятие);
• служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;
• позволяет осмыслить место предприятия на рынке;
• помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;
• определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
• конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
• привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
• помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.
Необходимость в бизнес-плане:
-Фирме требуется капитал для дальнейшего развития.
-Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.
-Происходят значительные изменения: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.
-Кроме того, бизнес-план является руководством в работе фирмы, он используется для управления компанией и как инструмент прогнозирования результатов деятельности.
Данный документ, описывающий всю совокупность производственных и сбытовых условий работы фирмы, нужен:
-во-первых, самому предпринимателю, а также руководству фирмы, так как позволит им лучше организовать работу, придаст уверенность в правильности намеченных мероприятий;
-во-вторых, поскольку бизнес-план оценивает перспективы развития как внутри фирмы, так и за ее пределами, он необходим для принятия таких решений, которые одобрили бы партнеры, соучредители или акционеры фирмы.
На основании бизнес-плана решаются такие жизненно важные для фирмы вопросы, как определение прибыли, выплата дивидендов, совершенствование организационной структуры производства, изменение характера взаимоотношений с фирмами-партнерами и т. д;
в-третьих, немаловажное значение имеет такой план также для персонала предприятия, уверенная работа которого над его реализацией является важным условием успешного ведения дел.
Предпринимательская деятельность неизбежно сопряжена с контактами внешних для фирмы организаций: поставщиками, инвесторами, банками и др. Все они должны быть уверены в том, что имеют дело с надежной фирмой, уверенно чувствующей себя на рынке, способной осуществить свои планы, намерения.
Иными словами, бизнес-план – это документ, предназначенный для некоторых категорий внешних потребителей, а именно для тех, которые будут инвестировать данный предпринимательский проект. Причем они особенно придирчиво относятся к его качеству, тщательности проработки всех его составляющих
Подходы к разработке бизнес-плана:
• инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов.
Согласно зарубежной практике, данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, активное участие в его создании принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободных капиталов, риски данного бизнеса;
• инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков.
Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности; авторские коллективы; отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
В бизнес-плане оцениваются возможные варианты развития ситуации как внутри фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами.
Типы бизнес-планов:
Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт-бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта (бизнес-предложение) – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) – изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.