ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ся в практике создания информационных систем предприятий и организаций. Информационная система будет защищать конфиденциальные данные пользователей по Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152 – ФЗ. При утечке информации в неопределённых обстоя- тельствах (несанкционированное вмешательство в информационную систе- му), всю ответственность берёт на себя Заказчик. В случае неправомерной использование какой – либо информации, касающихся объектов информаци- онной системы, лицо, виновное в нарушении требований настоящего Феде- рального закона, несёт предусмотренную законодательством Российской фе- дерации ответственность. Моральный вред, причиненный субъекту персо- нальных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработ- ки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соот- ветствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение мораль- ного вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда
и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Для разработки проекта, были разработаны следующие модели систе-
мы:
Рисунок 8 Модели разработанной системы
История видеопроката началась в конце 1970-х, в разгар так называе- мой «войны форматов». На рынке появились первые видеомагнитофоны сто- имостью около тысячи долларов, Sony и JVC активно продвигали свои фор- маты Betamax и VHS, победил со временем второй, и видеокассеты стали главным семейным увлечением следующих нескольких десятилетий.
Со снижением цены новых видеомагнитофонов и носителей во всех 50 штатах начинают расти маленькие независимые точки видеопроката, а в 1978 году формируется первый эталон брендированной прокатной сети – Family Video в городке Спрингфилд, штат Иллинойс, предлагает членство за 25 дол- ларов и за 5 - трехдневный прокат одной кассеты.
По мере развития российского законодательства в сфере защиты автор- ских прав и интеллектуальной собственности, административных мер борьбы с контрафактной продукцией, а также с появлением экономических предпо- сылок (рост инвестиций в сферу легального видео) стало возможным бурное развитие рынка лицензионного видео и насыщение легитимной и качествен- ной продукции для потребления российскими зрителями к середине 90-х го- дов. Однако, в России успешного бизнеса видеопроката так и не возникло.
Автоматизированная система учета видеопроката – это совокупность правил и процедур, обеспечивающих регистрацию данных, обобщение све- дений величине, составе и движении информации, осуществляемых по сред- ствам компьютера. Это очень удобный и современный способ для учета по- ступающих фильмов, система содержит всю нужную информацию о фильмах и сведения о посетителях.
В настоящее время
существует множество разнообразных программ для учета видеопроката: S-Видеопрокат 5.3, Фрегат, VideoDay, W3Rent. В основном это очень большие программные системы, охватывающие все ас- пекты данной деятельности. Но для многих небольших организаций такие решения являются очень громоздкими и дорогими. В таких случаях встает
вопрос о создании специализированных приложений, обладающих только тем функционалом, который требуется для данной сферы деятельности. Та- кие приложения обладают положительными аспектами:
Автоматизированная система учета видеопроката позволяет облегчить работу персонала с введением, хранением и удалением данных и регистраци- ей клиентов, а также составлением отчетов.
Мировой рынок видеопроката на сегодняшний день претерпел ряд из- менений и активно развивается. Так, только в 2019 году темпы роста рынка превысили 6%, а объем перевалил за 45 млрд. долларов. Однако, основную его часть составляет прокат в интернете. Онлайн-прокатом фильмов занима- ются такие крупнейшие мировые компании, как YouTube, Netflix, Amazon Prime, Vudu, Hulu Plus, iTunes. Наиболее популярные российские онлайн- ки- нотеатры: ivi.ru, Megogo, Tvigle, Амедиатека. Самыми главными сдержива- ющими факторами роста рынка видеопроката является пиратство и ментали- тет россиян, и неразвитая система услуг традиционного видеопроката.
Видеопрокат, как и почти все остальные сегменты бизнеса, существо- вал в нашей стране вне каких-либо правил - прокатчики переписывали пи- ратские копии, и это явление носило настолько массовый характер, что со- здавать в таких условиях серьезную сеть было просто неразумно. Дефолт 2008 года нанёс серьёзный удар по развитию лицензионного видео, сократив
в пять раз число фирм, работающих на рынке дистрибьюции видеокассет. В начале 2018 года структура носителей кардинально поменялась: в каталогах лицензионных дисков DVD, выпущенных за три последние насчитывается более 6 тысяч фильмов, релизы видеокассет как носителей остаётся только в секторе неигрового кино (образовательного и документального видео). Про-должение диверсификации носителей будут неизбежны и по мере развития инфраструктуры форматов HDDVD и Blu-Ray.
На смену физическому видеопрокату пришли сервисы видео по запро- су (video-on-demand). Например, компания Netflix - самый крупный стример в США. Компания активно расширяется на Восток (до России очередь пока не дошла), делает миллиардную выручку и активно претендует на то, чтобы мировые премьеры выходили на ее интернет-сервисе одновременно с кино- театрами.
Не менее популярна сеть вендинговых автоматов с фильмами и играми, расположенных внутри крупных продуктовых магазинов – Redbox, который был запущен McDonald’s в 2002 году и спустя 11 лет стал абсолютным лиде- ром по прокату физических носителей, в первую очередь DVD.
Физический видеопрокат, очевидно, перейдет в зону «продвинутого потребления» - действительно самобытные независимые магазины видеопро- ката будут держаться на плаву за счет уникальной библиотеки и своей посто- янной аудитории, выстраивая бизнес по принципу сообщества по интересам.
Американский Forbes даже предрекает рост независимых видеопрока- тов по аналогии со стихийным ростом количества независимых книжных ма- газинов после банкротства ряда крупных сетевиков. Сейчас такие точки уже обрастают собственными кофейнями, барами, аудиториями и просмотровы- ми залами, обретая трендовый статус коммерческих общественных про- странств.
Проведенный нами анализ позволяет сгенерировать ER диаграмму предметной
области кино-видеопроката.
Рисунок 9 ER диаграмму предметной области кино-видеопроката
Конкретно для кинотеатров можно сгенерировать расширенную ER
диаграмму предметной области кино-видеопроката
Рисунок 10 Расширенная ER диаграмма предметной области кино- видеопроката с учетом кинотеатраВ результате обследования предметной области в информационной си- стеме "Автоматизация деятельности ООО "Киновидеопрокат" осуществлены следующие функции:
Функционал разрабатываемой системы имеет два основных направле-
ния:
му видеопроката и предварительного заказа фильмов вводятся данные: о фильме (режиссер, название, жанр, страна, описание фильма), о клиенте (ФИО, пол, телефон, адрес), о заказе (название фильма, ФИО клиента, дата возврата).
Перед разработчиком системы ставятся следующие задачи:
и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Для разработки проекта, были разработаны следующие модели систе-
мы:
Рисунок 8 Модели разработанной системы
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Анализ предметной области
История видеопроката началась в конце 1970-х, в разгар так называе- мой «войны форматов». На рынке появились первые видеомагнитофоны сто- имостью около тысячи долларов, Sony и JVC активно продвигали свои фор- маты Betamax и VHS, победил со временем второй, и видеокассеты стали главным семейным увлечением следующих нескольких десятилетий.
Со снижением цены новых видеомагнитофонов и носителей во всех 50 штатах начинают расти маленькие независимые точки видеопроката, а в 1978 году формируется первый эталон брендированной прокатной сети – Family Video в городке Спрингфилд, штат Иллинойс, предлагает членство за 25 дол- ларов и за 5 - трехдневный прокат одной кассеты.
По мере развития российского законодательства в сфере защиты автор- ских прав и интеллектуальной собственности, административных мер борьбы с контрафактной продукцией, а также с появлением экономических предпо- сылок (рост инвестиций в сферу легального видео) стало возможным бурное развитие рынка лицензионного видео и насыщение легитимной и качествен- ной продукции для потребления российскими зрителями к середине 90-х го- дов. Однако, в России успешного бизнеса видеопроката так и не возникло.
Автоматизированная система учета видеопроката – это совокупность правил и процедур, обеспечивающих регистрацию данных, обобщение све- дений величине, составе и движении информации, осуществляемых по сред- ствам компьютера. Это очень удобный и современный способ для учета по- ступающих фильмов, система содержит всю нужную информацию о фильмах и сведения о посетителях.
В настоящее время
существует множество разнообразных программ для учета видеопроката: S-Видеопрокат 5.3, Фрегат, VideoDay, W3Rent. В основном это очень большие программные системы, охватывающие все ас- пекты данной деятельности. Но для многих небольших организаций такие решения являются очень громоздкими и дорогими. В таких случаях встает
вопрос о создании специализированных приложений, обладающих только тем функционалом, который требуется для данной сферы деятельности. Та- кие приложения обладают положительными аспектами:
-
Они просты в эксплуатации; -
Стоимость такой разработки гораздо ниже коммерческих проектов; -
Не содержат лишний функционал; -
Имеют возможность модернизации.
Автоматизированная система учета видеопроката позволяет облегчить работу персонала с введением, хранением и удалением данных и регистраци- ей клиентов, а также составлением отчетов.
Мировой рынок видеопроката на сегодняшний день претерпел ряд из- менений и активно развивается. Так, только в 2019 году темпы роста рынка превысили 6%, а объем перевалил за 45 млрд. долларов. Однако, основную его часть составляет прокат в интернете. Онлайн-прокатом фильмов занима- ются такие крупнейшие мировые компании, как YouTube, Netflix, Amazon Prime, Vudu, Hulu Plus, iTunes. Наиболее популярные российские онлайн- ки- нотеатры: ivi.ru, Megogo, Tvigle, Амедиатека. Самыми главными сдержива- ющими факторами роста рынка видеопроката является пиратство и ментали- тет россиян, и неразвитая система услуг традиционного видеопроката.
Видеопрокат, как и почти все остальные сегменты бизнеса, существо- вал в нашей стране вне каких-либо правил - прокатчики переписывали пи- ратские копии, и это явление носило настолько массовый характер, что со- здавать в таких условиях серьезную сеть было просто неразумно. Дефолт 2008 года нанёс серьёзный удар по развитию лицензионного видео, сократив
в пять раз число фирм, работающих на рынке дистрибьюции видеокассет. В начале 2018 года структура носителей кардинально поменялась: в каталогах лицензионных дисков DVD, выпущенных за три последние насчитывается более 6 тысяч фильмов, релизы видеокассет как носителей остаётся только в секторе неигрового кино (образовательного и документального видео). Про-должение диверсификации носителей будут неизбежны и по мере развития инфраструктуры форматов HDDVD и Blu-Ray.
На смену физическому видеопрокату пришли сервисы видео по запро- су (video-on-demand). Например, компания Netflix - самый крупный стример в США. Компания активно расширяется на Восток (до России очередь пока не дошла), делает миллиардную выручку и активно претендует на то, чтобы мировые премьеры выходили на ее интернет-сервисе одновременно с кино- театрами.
Не менее популярна сеть вендинговых автоматов с фильмами и играми, расположенных внутри крупных продуктовых магазинов – Redbox, который был запущен McDonald’s в 2002 году и спустя 11 лет стал абсолютным лиде- ром по прокату физических носителей, в первую очередь DVD.
Физический видеопрокат, очевидно, перейдет в зону «продвинутого потребления» - действительно самобытные независимые магазины видеопро- ката будут держаться на плаву за счет уникальной библиотеки и своей посто- янной аудитории, выстраивая бизнес по принципу сообщества по интересам.
Американский Forbes даже предрекает рост независимых видеопрока- тов по аналогии со стихийным ростом количества независимых книжных ма- газинов после банкротства ряда крупных сетевиков. Сейчас такие точки уже обрастают собственными кофейнями, барами, аудиториями и просмотровы- ми залами, обретая трендовый статус коммерческих общественных про- странств.
Проведенный нами анализ позволяет сгенерировать ER диаграмму предметной
области кино-видеопроката.
Рисунок 9 ER диаграмму предметной области кино-видеопроката
Конкретно для кинотеатров можно сгенерировать расширенную ER
диаграмму предметной области кино-видеопроката
Рисунок 10 Расширенная ER диаграмма предметной области кино- видеопроката с учетом кинотеатраВ результате обследования предметной области в информационной си- стеме "Автоматизация деятельности ООО "Киновидеопрокат" осуществлены следующие функции:
-
Предоставление информации о фильмах; -
Предоставление информации о клиентах; -
Мониторинг заказов; -
Ввода, хранения и обработки информации;
Функционал разрабатываемой системы имеет два основных направле-
ния:
-
ввод в систему необходимой информации. В информационную систе-
му видеопроката и предварительного заказа фильмов вводятся данные: о фильме (режиссер, название, жанр, страна, описание фильма), о клиенте (ФИО, пол, телефон, адрес), о заказе (название фильма, ФИО клиента, дата возврата).
-
вывод результатов конечному пользователю.
Перед разработчиком системы ставятся следующие задачи:
-
обеспечение максимального быстродействия работы приложения. В информационной системе быстродействие со стороны сервера будет обеспе- чиваться пропускной способностью самого сервера, а так же установленного программного обеспечения (Apache, PHP, MySQL). -
разработка удобного и понятного интерфейса. Расположение и напол- нение командных панелей в интерфейсе системы видеопроката реализовано таким образом, чтобы пользователь без ознакомления с документацией все- гда мог легко найти любые действия доступные в конкретном режиме. -
обеспечение надежности работы системы. Чтобы этого достигнуть вход будет осуществляться только по учетной записи.