Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Источники поступления).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность хозяйственные связей в торговле, их регулирование.
Глава 2. Источники поступления.
2.1 Источники поступления и поставщики товаров, критерии их выбора.
1.3 Договоры, используемые в торговле. Ответственность сторон за нарушение условий поставки.
Глава 4. Эффективность связей.
- ритмичности работы изготовителя;
- качестве поставляемой продукции;
- возможности и готовности удовлетворения поставщиком ассортиментного заказа потребителя;
- наличие у изготовителя резерва производственных мощностей, необходимого для оперативного удовлетворения обоснованных требований потребителя: по количеству, качеству и ассортименту продукции и срокам ее поставки;
- стабильности показателей объемов поставок продукции потребителю;
- при платежеспособности потребителя;
- при наличии между предприятиями, заключенных долгосрочный договор поставки, предусматривающего обязательства сторон по эффективному исполнению условий и включающего мероприятия по активному использованию преимуществ, прямых длительных связей;
- при наличии творческого духа сотрудничества контрагентов (с привлечением широкого круга служб предприятий: конструкторско-технологических, плановых, финансовых, снабженческих, сбытовых и юридических) по осуществлению мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, снабжения и сбыта, включая, например, совместное финансирование потребителем и поставщиком дополнительных затрат, возникающих при проведении этих мероприятий.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что прямые хозяйственные связи являются актуальными, так как они формируют отношения торговых предприятий с поставщиками и способствуют успешной адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики.
Заключение.
Хозяйственные связи торговли с производством - это отношения между хозяйственными органами сферы производства и сферы товарного обращения по поводу организации выпуска и реализации товаров народного потребления для снабжении населения.
Объективной причиной таких связей является общественное разделение труда, что в свою очередь, вызывает необходимость обмена между различными сферами общественного производства.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
Механизм хозяйственных связей торговли с производством имеет весьма сложную структуру. Он состоит из трех взаимосвязанных частей: организационно-правового, договорного и экономического механизмов.
Список литературы.
Нормативно правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с. 2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»; 3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017) 4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ) 6. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ) 7. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». 8. Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров 9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термина, определения, 2014 10. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422
Основная литература: 11. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд во РГТЭУ, 2012. – 256 с.
12. Девисилов В.А. Охрана труда. – 4 е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. – 496 с. 13. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с 14. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2013. – 204 с. – (Серия «Непрерывное образование») 15. Организация торговли: учеб. пособие/Г.Н.Чернухина. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2015. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник») 16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с. 17. Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импортозамещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с 18. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.