ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 4
по учебному курсу « Бизнес-аналитика и финансовое моделирование »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Моносыповой О. А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбдо-2001а | |
| | |
Преподаватель | Борисова Ольга Александровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 4
Тема 5. Технологии бизнес-аналитики: OLAP-технологии
Задание
Используя возможности сети Интернет, изучить технологии интеллектуального анализа данных. Разработать алгоритм чат-бота
, способного консультировать клиентов вашей организации по основным видам ее деятельности. Работу оформить в виде отчета.
Рекомендации по выполнению задания
Необходимо дать развернутый ответ на задание в виде текста.
Ответ выполняется в свободной форме в документе формата *.docx.
Требования к оформлению работ
1. На титульном листе указывается наименование департамента, дисциплины (полностью), курс, группа, фамилия, имя, отчество студента.
2. В завершении задания указывается использованная литература и использованные в работе интернет-ресурсы.
3. Не принимаются работы, в которых не раскрыты основные вопросы (возвращаются на доработку); не соблюдены установленные требования к оформлению работы (возвращаются для переоформления).
Выполнение задания 4
Что такое чат-бот? Это программа, которая ведёт диалог с пользователем по установленному сценарию на сайтах, в мессенджерах и социальных сетях — например, в Telegram, ВКонтакте, Viber, Одноклассниках.
Хороший бот с продуманным алгоритмом работы ведёт себя почти как человек. Он может давать разные варианты ответов, реагировать на эмоции, спрашивать, уточнять непонятные фразы, шутить.
Бизнес использует такие решения для автоматизации внешних и внутренних коммуникаций.
Компании всё чаще используют роботов для связи с клиентами: это проще и выгоднее, чем содержать штат операторов кол-центра, тратить время и деньги на обучение работников.
Другой важнейший стимул использовать подобные решения — повышение качества обслуживания.
Роботы также позволяют бизнесу:
-
сэкономить время и силы сотрудников; -
сократить расходы; -
персонализировать контакт с каждым покупателем; -
оптимизировать бизнес-процессы — менеджеры будут заниматься только важными вопросами, оставив рутину роботам; -
уменьшить количество ошибок из-за человеческого фактора; -
собрать данные для анализа процессов.
Роботы умеют:
-
отвечать на типовые вопросы клиентов; -
оформлять заказы; -
записывать клиентов на обслуживание; -
проводить опросы; -
бронировать места в кафе, номера в гостиницах, билеты на поезд; -
информировать об акциях.
В основе алгоритмов работы может быть:
-
набор правил, -
машинное обучение.
Жёсткий набор правил
Именно такой быстрый и простой способ автоматизации общения с клиентами использует большинство компаний.
Инструменты этого типа извлекают из реплики пользователя ключевые слова и на их основе формируют ответ из заданных заранее. Если в тексте не будет ключевых слов, алгоритм не сможет ответить и переключит разговор на сотрудника. Поэтому в такие программы часто встраивают специальные кнопки с вариантами запросов: так пользователь будет гарантированно понят.
Машинное обучение
Это более продвинутые инструменты, с искусственным интеллектом и усложнённым алгоритмом работы. Они умеют интерпретировать реплики даже без ключевых слов. Ответ готовится с помощью обучающихся генеративных сетей или эвристических методов. Благодаря NLP-технологиям боты поддерживают естественный диалог.
Проанализировав работу чат-ботов разных сервисов я выявила для себя универсальный алгоритм:
Цель инструмента — выяснить проблемы клиента, а затем помочь их решить. Вот как он это делает:
-
После обмена приветствиями пользователь задаёт вопрос — формулирует сам или выбирает из готовых. -
Программа делит реплику пользователя на отдельные слова и ищет среди них ключевые. -
Если это предусмотрено сценарием, чат-бот с помощью нейросети классифицирует вопрос, определяет намерение пользователя, или его интент. -
Программа извлекает из фраз сущности, необходимые для генерации ответа, например, даты, фамилию, город. При необходимости задаёт уточняющие вопросы. -
Далее инструмент ищет ответ на вопрос пользователя в базе данных или, что реже, генерирует его с помощью обученной нейросети. -
При необходимости программа через вебхуки обращается к подсистемам, размещённым на сторонних серверах, и просит выполнить определённые вычисления. -
Пользователю показывается ответ.
Универсальный алгоритм представлен на рисунке 1.
Литература и источники
-
Что такое чат-бот? | Oracle СНГ -
Интент - что это такое простыми словами, определение (activica.ru) -
Маслова М.А., Дмитриев А.С., Орлова Ю.А. Обзор инструментов для разработки чат-ботов консультантов // Инновационное развитие современной науки: сб. науч. тр. по материалам XXIV междунар. науч.- практ. конф. (г.-к. Анапа, 10 июня 2020 г.). - Анапа: Научно-исследовательский центр «Иннова», ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. С. 104-108. URL: innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/06/sborniknauchnyh-trudov-10.06.2020-irs-24.pdf. -
Большакова Е.И., Клышинский Э.С., Ландэ Д.В., Носков А.А., Пескова О.В., Ягунова Е.В. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика М.: МИЭМ, 2011