Файл: Курсовой проект по мдк 01. 04. Электрическое и электромеханическое оборудование Тема Диагностика и технический контроль при эксплуатации электрооборудования эскалатора Kanny.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
(СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по МДК 01.04. Электрическое и электромеханическое оборудование
Тема: Диагностика и технический контроль при эксплуатации электрооборудования эскалатора Kanny
Студента 3 курса
Группы ТЭО- 931
____________ Баннова О.М.
(подпись)
Руководитель:
____________ Ахалыпова И.И.
(подпись)
Проект защищен с оценкой
«_________________________»
_______________202__г.
г. Саратов 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Назначение электрооборудования и его основные технические характеристики | 4 |
1.1 Назначение и область применения станков радиально-сверлильной группы | 4 |
1.2 Устройство электрооборудования | 6 |
1.3 Оценка эффективности работы эскалатора Kanny | 9 |
2 Диагностика и технический контроль при эксплуатации оборудования | 11 |
2.1 Организация технического контроля электрооборудования | 11 |
2.2 Неисправности эскалатора | 13 |
Заключение | 16 |
Список использованных источников | 17 |
Приложение А Чертеж электрооборудования | 21 |
Приложение Б Принципиальная схема запуска двигателя основного привода | 22 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обоснована тем, что современный мир окутан сетями электричества, энергетика является основой отраслей промышленности, влияющих на прогресс мирового производства. В промышленности электрическая энергетика применяется как для приведения в действие различных механизмов, так и непосредственно в технологических процессах.
При эксплуатации электрооборудования диагностические мероприятия производятся для того, чтобы определить его фактическое техническое состояние. Точная информация подобного рода необходима для принятия мер по ремонту оборудования и для выявления неисправностей.
Технический контроль при эксплуатации электрооборудования. В этом случае ресурс для элементов электрооборудования не устанавливают, но производится периодический или непрерывный контроль, который характеризует техническое состояние электропривода электрооборудования. По результатам контроля принимают решение о дальнейшей эксплуатации объекта.
Цель моего проекта: исследовать эскалатор Kanny, его диагностику и технический контроль при эксплуатации.
Объект курсового проекта: эскалатор Kanny
Предмет курсовой работы: технологический процесс диагностики и контроля эскалатора Kanny.
Задачи:
- исследовать назначение электрооборудования и его основные технические характеристики;
- изучить устройство эскалатора;
- оценить эффективность работы;
- разработать систему технического контроля электрооборудования;
- определить условие и места проведения работ.
-
Назначение электрооборудования и его основные технические характеристики
-
Назначение и область применения электрооборудования
Первый подобный механизм был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом 9 марта 1859 года, однако данный патент на «движущуюся по кругу лестницу» никем никогда не использовался. Десятилетиями позднее, 15 марта 1892 года, американец Джесс Рено запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника. Его первый в мире эскалатор появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов.
Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в 1911 году — произошло это на станции «Эрлс-корт» Лондонского метрополитена.
В связи с ростом населения возникает проблема общественного транспорта. Наиболее эффективным видом транспорта в многомиллионных городах являются метрополитены с большими скоростями и интенсивностью движения поездов. В свою очередь, метрополитены требуют применения высокопроизводительных подъёмно-транспортных машин для подъёма пассажиров с подземных платформ на поверхность (улицы).
Эскалатор является разновидностью пластинчатых конвейеров, относится к вертикальным подъемникам (горизонтальное перемещение является вынужденным) и представляют собой конвейер для перемещения пассажиров с одного уровня на другой. Принцип
работы у всех эскалаторов одинаковый. Каждая ступенька эскалатора по бокам прикреплена к двум длинным цепям, а снизу опирается на ролики, которые едут по направляющим рельсам. Цепи замкнуты в кольца, которые крутятся, благодаря двум валам сверху и снизу.
Эскалатор Kanny — это наклонный цепной конвейер, обеспечивающий пропуск больших масс людей. Известная марка эскалаторов Kanny берёт своё начало в Китае.
Эскалаторы Kanny пользуются спросом во всем мире. Надежная и производительная техника установлена на:
-
станциях метро в крупнейших городах Турции, Индии и Китая. -
железнодорожных станциях в Италии и Южной Корее, -
вокзалах и аэропортах Китая.
В России эскалаторы Kanny работают в крупнейших торговых центрах в Сибири и на Урале, во многих жилых комплексах центрального региона.
Все модели адаптированы для круглосуточной бесперебойной работы.
В зависимости от максимального веса эскалаторы бывают легкими и тяжелыми. Первые обеспечивают подъем/спуск людей и устанавливаются в местах большого скопления народа. Вторые рассчитаны на повышенные механические нагрузки, способны перемещать габаритные грузы, их можно встретить в аэропортах, логистических комплексах.
Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10 000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5 000—6 000 на подъём и до 7 500 на спуск.
Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней. К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира.
Преимущества:
-
Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры; -
эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины); -
в случае поломки эскалатором можно воспользоваться как обычной лестницей и подняться вверх либо спуститься вниз, в то время как в случае поломки лифтового оборудования необходимо ждать, пока аварийная служба не проведёт эвакуацию.
-
Устройство электрооборудования
Цепная передача приводит в движение эскалатор.
Основные технические особенности устройства:
- Подвод питания осуществляется к верхней площадке эскалатора.
- Нагрузка на опоры рассчитаны на одну единицу оборудования.
- При параллельной установке второго нагрузки увеличиваются более чем в 2 раза.
- Основное питание 3-фазное 380В АС ±7%, 50Гц, ж40А.
- Ширина настила ступени лестничного полотна 580-1100 мм
- скорость движения лестничного полотна 0,75 м/с
- шаг ступени (глубина ступени) 0,4 м
Схема содержит реле защиты, реле управления, контакторы, конечные выключатели (Приложение Б):
1. Реле защиты:
1Рм, 2РМ – максимальные токовые реле (защита от КЗ);
РП – реле перегрузки (защита от перегрузки);
1РНТ…3РНТ – реле нулевого тока (защита от обрыва фаз);
Т – тепловое реле подшипников (без самовозврата);
РЦ – центробежное реле скорости;
РО1, РО2 – отключающие реле времени (отключают цепи управления ТАД при срабатывании защит).
2. Реле управления:
РВП – реле времени пусковое;
РТ – реле торможения (задает выдержку времени на включение предохранительного тормоза после наложения рабочего тормоза);
РВ – реле времени (управляет цепями коммутации контакторов КУ и КД).
3. Контакторы и электромагниты:
ПВ – промежуточный вперед;
ПН – промежуточный назад;
Т – коммутации предохранительного тормоза;
1У…4У –ускорения;
В – силовой «Вверх» (включает двигатель в направлении движения эскалатора вперед);
Н – силовой «Низ» (включает двигатель в направлении движения эскалатора вниз);
Д – дополнительный;
1М – максимального тока при включении обмоток статора в треугольник;
2М - максимального тока при включении обмоток статора в звезду;
КД – включения обмоток статора в треугольник;
КУ – включения обмоток статора в звезду;
ТР – обмотка электромагнита рабочего тормоза;
ТП – обмотка электромагнита предохранительного тормоза (останавливает эскалатор при отказе рабочего тормоза).
4. Конечные выключатели:
С1, С2 – верхних и нижних гребенок ступеней (срабатывают при нарушении конструкций ступеней);
ТЦ – вытяжки тяговых цепей,
П – поломки поручней
Рассмотрим схему электропривода эскалатора, позволяющую работать на подъем и спуск пассажиров. В качестве приводного двигателя используется АД с фазным ротором мощностью до 200кВт. В определенные часы суток при незначительном потоке пассажиров эскалатор может длительно работать практически вхолостую. Для повышения коэффициента мощности и КПД двигателя при снижении нагрузки на его валу примерно до 40% от номинальной статорная обмотка переключается с треугольника на звезду. При повышении нагрузки она вновь переключается на треугольник. Указанные переключения осуществляются автоматически с помощью реле максимального тока 1М и 2М, которые управляют контакторами К∆ и KY через реле РПП и РВ. Контакт РВ с выдержкой времени на размыкание обеспечивает наличие цепи катушки РПП в период времени между отключением 2М и включением 1М.
В генераторном режиме спуска с полной нагрузкой двигатель загружен существенно меньше, чем при аналогичной нагрузке в режиме подъема. Поэтому в режиме спуска статорная обмотка двигателя всегда включена на звезду. Пуск двигателя осуществляется в функции времени с использованием маятниковых реле контакторов ускорения 1У...4У. Торможение — механическое. При этом рабочий тормоз РТ установлен на валу двигателя, а предохранитель ТП – на валу приводной звездочки для обеспечения остановки лестницы при нарушении механической связи между валами звездочки и двигателя.
Схема осуществляет типовые защитные блокировки от неисправности механической части оборудования — вытяжки цепей и поручней (конечные выключатели ТЦ, П), нарушения конструкции ступеней (конечные выключатели С1 и С2), превышения температуры подшипников (тепловые реле Т), а также от превышения скорости (центробежное реле скорости РЦ). Кроме того, предусмотрены защиты двигателя: максимальная (реле 1PM, 2РМ), от перегрузки (реле РП), от потери двигателем питания (реле нулевого тока 1РНТ, 2РНТ, ЗРИТ), от приваривания замыкающих контактов силовых контакторов (размыкающие контакты Д, Н, В, Т в цепи катушки РВП и 1У...4У в цепи катушки В). Защита от потери питания, превышения температуры подшипников и перегрузки двигателя действует с выдержкой времени, определяемой реле времени РО1 и РВП. Все защиты, за исключением реле скорости РЦ, осуществляют остановку двигателя его отключением от сети и наложением рабочего тормоза РТ. Только в конце процесса торможения, после истечения выдержки времени реле РТ, накладывается дополнительно предохранительный тормоз ТП. При срабатывании реле скорости РЦ или нажатии на кнопку АВ аварийной остановки одновременно накладываются оба тормоза.
-
Оценка эффективности работы эскалатора Kanny
Исходные данные:
Pн=7,5кВт;
Uн =380В;
cos =0,98;
n = 0,7
Iн – находим по формуле:
Iн = (1)
где
Iн – номинальный ток;
Рн – номинальная мощность;
n – КПД (Коэффициент полезного действия);
Uн – номинальное напряжение
Iн = =16 А
Далее выбираем авто-выключатель относительно номинального тока